Курсовая теория на тему Создание юридических лиц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и правовое регулирование создания юридического лица 6
1.1 Понятие, признаки и виды юридического лица 6
1.2 Нормативно-правовая основа создания юридического лица 12
Выводы к 1 главе 13
2. Создание юридического лица 14
2.1 Теоретические и практические аспекты создания юридического лица 14
2.2 Этапы создания юридического лица 21
2.3 Анализ практики отказов в регистрации юридического лица 28
Выводы ко 2 главе 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение:
Актуальность темы. Юридические лица наряду с гражданами являются субъектами гражданских прав и обязанностей. Они имеют специфические признаки, являются правовой формой коллективного участия в гражданских правоотношениях, имущественном обороте, объединяя личные, трудовые действия, капиталы и т. д., для достижения определенных целей.
Институт юридического лица – важнейший в современном гражданском праве. Эволюция права, развитие экономических, товарно-денежных отношений привели к осознанию того факта, что только лишь физические лица не могут быть субъектами, участниками гражданско-правовых отношений. В Римской республике во II веке до н. э. возникали идеи участия в частноправовых отношениях в качестве самостоятельных субъектов, выступающих от своего имени, частных корпораций, союзов. Следует отметить, что само понятие «юридическое лицо» в римском праве не использовалось. Но сама идея расширить круг субъектов за счет союзов граждан, их объединений, принадлежит римскому частному праву, что хорошо раскрыто в ряде работ по римскому праву
Актуальность темы исследования состоит в огромном значении института юридического лица, как в гражданском праве, так и в современной рыночной экономике, в общем.
Жизнь современного общества является немыслимой без включения каждого человека в группы, а также союзы самых разнообразных форм, без взаимодействия их личных усилий и капиталов для того, чтобы добиться определенных целей. В основе правовой формы данного коллективного участия лиц в гражданском процессе и является юридическое лицо. Сегодня институт юридического лица выступает в качестве одного из главных институтов всей системы гражданского права, содержащийся в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Юридические лица, как и прочие объекты гражданского права, обладают самыми разнообразными правами и обязанностями. Функциональное назначение института юридического лица заключатся в выявлении правового статуса коммерческих и некоммерческих организаций, нужного для их равноправного и эффективного участия в гражданских правоотношениях.
Научно-теоретическую базу работы составили труды ученых-юристов: С. С. Алексеева, М. М. Агаркова, А. В. Бенедиктова, О. А. Красавчикова, В. Ф. Яковлева, В. С. Якушева и т. д.
В работе приведен анализ действующих нормативно-правовых актов и рассмотрены примеры правоприменительной практики федеральных органов исполнительной власти, Постановлений Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судебной практики по конкретным делам, материалов периодической печати, а также личный опыт автора, полученный в процессе оказания юридических услуг по подготовке документов, необходимых для создания юридических лиц.
В качестве объекта исследования в работе выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе образования, функционирования и ликвидации юридических лиц.
Предметом данной курсовой работы являются нормы гражданского законодательства, регулирующие правовой статус юридических лиц.
Цель данной работы заключается в изучении создания юридических лиц.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие, признаки и виды юридического лица;
Рассмотреть нормативно — правовую основу создания юридического лица;
Охарактеризовать теоретические и практические аспекты создания юридического лица;
Исследовать этапы создания юридического лица;
Проанализировать практику отказов в регистрации юридического лица.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Методологическую основу исследования составили общенаучные, частные и специальные методы, такие как: анализ, синтез, обобщение, системный, сравнительно-правовой и исторический.
Заключение:
Проведенное исследование позволило прийти к определенным выводам, определить ряд теоретических положений, обнаружить проблемы в действующем законодательстве и правоприменительной практике, а также сформулировать предложения по совершенствованию государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации. Наиболее важные из них следующие:
С учетом рассмотренных целей, задач, природы государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц рассмотрена как комплексный административно-правовой режим в сфере предпринимательской деятельности, в рамках которого реализуются права и обязанности субъектов регистрационных отношений. Полномочие регистрирующего органа признавать или не признавать от лица государства создание, реорганизацию и ликвидацию юридических лиц, а также иные регистрируемые сведения о юридических лицах, реализуется в рамках функций, возложенных на регистрирующий орган, при осуществлении которых реализуются права заявителей. К сожалению, ФНС России не всегда может понять и реализовать поставленные перед ней цели: соблюдение законодательства при принятии решений, совершении регистрационных действий при внесении сведений в государственные реестры. Помимо рассмотрения государственной регистрации юридических лиц как административно-правового режима, регистрация также рассмотрена в качестве административной процедуры и административно-правовой формы. На основе уже существующих теоретических положений в науке административного права автором определены принципы государственной регистрации юридических лиц, определен круг административно-правовых отношений, возникающих в процессе государственной регистрации юридических лиц, рассмотрены их особенности и дана характеристика.
При анализе дискуссий касательно природы рассматриваемых правоотношений, автором сделан вывод о том, что необходимо говорить не о превалировании какой-либо отрасли права при регулировании государственной регистрации юридических лиц, а о том, что и нормы административного права, и нормы гражданского права, и организационные нормы в той или иной степени регулируют рассматриваемые правоотношения. Но, тем не менее, отношения по государственной регистрации юридических лиц являются организационными отношениями и регламентируются в значительной степени нормами административного права.
Проанализировав современное состояние регистрации юридического лица в Российской Федерации, можно выделить два вида проблем в этой области: технические и организационные. К организационным проблемам относятся следующие пункты:
1. Точность сведений о месте нахождения юридического лица;
2. Порядок возврата государственной пошлины при отказе в регистрации юридического лица;
3. Органы, которые имеют полномочия на заверение подписи заявителя;
4. Создание юридического лица с тождественными названиями.
К техническим проблемам, относят такие пункты, как:
1. Вопросы по заполнению заявлений, а именно информации об учредителях;
2. Оформление документов, необходимых для создания юридического лица.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и правовое регулирование создания юридического лица
1.1 Понятие, признаки и виды юридического лица
Хотя в современных условиях учреждение как организационно-правовая форма частных юридических лиц нашла урегулирования в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нельзя не отметить, что в деятельности учреждений возникают проблемы, связаны, как отмечается в литературе, с недостаточно продуманным урегулированием их правового статуса.
Прежде всего, следует отметить, что учреждения, как и другие юридические лица, в зависимости от порядка их создания делятся на учреждения частного права и учреждения публичного права. Первые создаются по волеизъявлению учредителя на основания учредительных документов, вторые — распорядительным актом соответствующего органа, в частности, распорядительным актом Президента, органа государственной власти, или органа местного самоуправления. Однако это разделение не отражается на возможности участия учреждений публичного права в гражданских отношениях, поскольку согласно ГК Российской Федерации на юридических лиц публичного права распространяются положения последнего, то есть они приравниваются к юридическим лицам частного права в гражданских отношениях, если иное не установлено законом.
Таким образом, учреждения могут быть созданы как государством, так и физическими или юридическими лицами. На сегодня возможно создание учреждений частного права с целями, которые тождественны целям учреждений публичного права, то есть достижение определенных общечеловеческих благ, в том числе защита социальных прав и интересов всех участников гражданских отношений. Или четко определенных категорий физических лиц, которые в этом нуждаются, может ставить себе целью не только государство, но и физические и юридические лица, имеющие стремление и достаточную финансово-материальную базу.
Правовой статус отдельных видов учреждений закреплено на уровне специальных законов, положения последних, если это прямо указано в них, распространяются на деятельность не только учреждений публичного права, но и учреждений частного права.
В современных условиях организация — это организационно-правовая форма предпринимательских юридических лиц, которую условно можно признать формой применения и назначения имущества для удовлетворения социально-культурных целей и интересов неопределенного круга лиц — его дестинаторам.
Организационно-правовая форма юридического лица — это его видовая характеристика, в основе выделения которой лежит определенная в законе совокупность связанных между собой признаков, дает основания отличать одно юридическое лицо от другого в их внешнем проявлении.
Мы настаиваем на введении системообразующей организационно-правовой формы юридических лиц частного права, не существует реально, но является общей для других реальных организационно-правовых форм. При этом в существенных признаках организационно-правовой формы учреждения относим: особенность о передаче имущества учредителем учреждении, отсутствие у последнего права на управление учреждением и запрет на получение им имущества, оставшегося после прекращения деятельности учреждения; ответственность учредителя по обязательствам учреждения.
Считаем, что согласиться с тем, что такой признак, как ответственность учредителя по обязательствам учреждения, отличает последнюю как самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица, нельзя. Основатель передает частному лицу имущество, которым и как самостоятельный участник гражданских отношений владеет на праве собственности, а закон, как правило, есть ответственность юридического лица и его учредителей, кроме случаев, установленных законом и учредительными документами. То есть устанавливать ответственность учредителя за долги частного учреждения нельзя. Другое дело, когда создается публичная организация, имущество которой передается учредителем на праве оперативного управления.