Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Создание Юридических лиц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.. 5
1.1. Распорядительный способ создания юридического лица. 5
1.2. Разрешительный способ создания юридического лица. 10
1.3. Явочно-нормативный способ создания юридического лица. 13
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.. 16
2.1.Процедура принятия решения о создании юридического лица. 16
2.2.Составление и утверждение учредительных документов
юридического лица  17
2.3.Государственная регистрация юридического лица. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

Создание,
деятельность и прекращение коммерческих юридических лиц сопровождается
вовлечением множества лиц, в связи с чем, данные процессы требуют четкого
правового регулирования. Должное правовое регулирование складывающихся при этом
правоотношений является необходимым условием соблюдения баланса публичных и
частных интересов в данной сфере. Вышеуказанные процессы осуществляются под
определенным контролем со стороны государства, что должно служить гарантией
надлежащего осуществления и обеспечения интересов всех субъектов, связанных с
ними.

Стоит
сказать о том, что ещё в Советском Союзе юридические лица играли важную роль в
становлении и функционировании молодого государства. Обеспечивался контроль за
экономической ситуацией в стране, существенно увеличивался рост
производственных мощностей, как и в целом производства. Всё это отвечало
главным задачам и целям руководства страны того времени. В Российской
Федерации, при том государственном строе, при тех возможностях по осуществлению
экономической, предпринимательской деятельности, потребность в обновлении и
развитии системы юридических лиц только увеличилась.

Граждане
государства, в виду открывшихся перспектив, вольны сами выбирать
классификационную форму юридического лица, наиболее подходящую под их цели,
идеи и задачи. Наличие выбора организационно-правовой формы юридического лица,
цели образования, возможности вести свою деятельность как единолично, так и
коллективно, указывает на состояние экономической и социальной обстановки в
обществе.

Одновременно,
это подталкивает физических лиц к участию в образованиях, приобретающих
гражданскую правосубъектность, другими словами, правоспособность и
дееспособность. Для создания юридического лица существует определённый порядок,
отличающий юридических лиц от иных субъектов. Соблюдение этого порядка является
важной составляющей в системе общих норм, регулирующих процесс регистрации.
Данный этап является фундаментальным. Но, к сожалению, на сегодняшний момент
затруднена возможность использования всего потенциала, заложенного
законодателями в правовые нормы, регулирующие процессы образования и
функционирования юридических лиц в Российской Федерации. Данное обстоятельство
и определяет актуальность выбранной темы.

Цель
работы – рассмотреть правовое регулирование создания юридических лиц.

Для
достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Рассмотрение
способов создания юридических лиц

2. Анализ
правового регулирования процедуры создания юридических лиц.

Объект
исследования – отношения в сфере организации юридических лиц. Предмет
исследования – нормы права, регулирующие процесс создания юридических лиц.

Исследование носит комплексный характер, используются как
общенаучные, так и частно-научные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция,
сравнительный метод, формально-юридический.

Теоретическая и практическая значимость данного
исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, представленные в
настоящей работе могут быть использованы для дальнейшего совершенствования норм
российского законодательства в анализируемой сфере, а также практики его
применения.

Нормативную базу
исследования составляют Конституция РФ[1],
Гражданский Кодекс РФ[2],
Федеральные законы; эмпирическую базу исследования составляет судебная
практика. [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 237 [2] Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября
1994 г. N 51-ФЗ(ред.30.12.2020)// Собрании законодательства Российской
Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
настоящее время создание юридических лиц регулируется большим количеством
нормативно-правовых актов, среди которых отдельно стоит выделить Гражданский
кодекс РФ, Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей», Федеральные законы об отдельных видах
коммерческих юридических лиц.

Можно
обозначить следующие тенденции развития законодательства о создании
коммерческих организаций:

-Характерно
отсутствие системного, последовательного правового регулирования в данной
области;

-На
правовые нормы оказывает значительное влияние правоприменительная практика,
судебная практика;


Незначительно возрастает количество исследований институтов создания
юридических лиц, в настоящее время существует немного работ, с комплексным
анализом данного института;


Концепция развития законодательства о юридических лицах содержала положение об
отказе от регулирования отдельным законом в виду того, что гражданско–правовая
регламентация должна остаться двухуровневой. 
Однако на практике ГК РФ утрачивает свою роль основного регулятора
отношений сторон при реорганизации, ликвидации, и был «заменен» по существу
отдельными нормативными актами, которые нередко ему противоречат;


Деятельность юридических лиц регулируют множество действующих законодательных
актов, нередко противоречащих друг другу и, в частности, Гражданскому кодексу.

Создание
и функционирование отдельных федеральных законов общего характера, которые
будут составлять уровень регулирования между ГК и законами об отдельных видах
юридических лиц, будет нецелесообразно, если ГК будет сохранять
основополагающую роль правового регулирования.

Процесс
формирования института создания юридических лиц, очевидно, нельзя считать
завершенным, поскольку имеют место устаревшие и требующие реформы институты.

С учетом изложенного очевидной
необходимостью является внесение изменений в законодательство в сфере
государственной регистрации юридических лиц. Необходимо чтобы данные изменения
смогли обеспечить достоверность информации включаемой или включенной в ЕГРЮЛ. В
некоторых случаях нужно рассмотреть возможность о наделении регистрирующего
органа правом увеличения срока проверки сведений в зависимости от объема
проверяемых данных от 5 рабочих дней до 20. Кроме того, необходимо установить
четкие правила проверки сведений, предоставляемых заявителями.

Также необходимо возложить на
регистрирующий орган обязанность, при которой в случае выявлений нарушений
законодательства о регистрации юридических лиц он обязан направлять материалы в
правоохранительные органы для проверки наличия в действиях соответствующих лиц
состава правонарушений или преступлений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1.1. Распорядительный
способ создания юридического лица

Прежде чем дать характеристику действующему
законодательству рассмотрим историческую ретроспективу законодательства о
создании юридических лиц.

На законодательство и правоприменение в
Российской Империи касательно организаций оказывали значительное влияние
датские, голландские и шведские законы. Российскому торговому сообществу
приходилось при осуществлении деятельности сталкиваться с иностранными
корпорациями.

Первый нормативно-правовой акт о
корпоративных взаимоотношениях появился во времена Петровских преобразований[1].
Именно им должно было регулироваться создание первых коммерческих и
корпоративных компаний, и он должен был «побуждать» купцов к созданию торговых
компаний. Однако в то время цели этой достигнуть не удалось. Многие авторы
считают, что первой акционерной компанией, созданной в России в 1757 году,
является Российская в Константинополь торгующая коммерческая компания.

В этот период начинают появляться и
законодательные акты, которые еще долго регулировали деятельность акционерных
компаний. Императором Александром I в 1807 году был издан Манифест,
рекомендовавший купцам объединяться в купеческие товарищества для осуществления
своей деятельности. Несмотря на активное развитие акционерных компаний в России
до 1917 г., реформа законодательства в данной сфере так и не состоялась.

Государство пошло по пути развития «сепаратного
законодательства», не пересматривая общие подходы правового регулирования
акционерных компаний, периодически внося скудные поправки к действующим
законам. В первые годы советской власти вопрос о создании юридических лиц [1]Корпоративное право: учебник / Е.Г.
Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е
изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015.

 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5

1.1 Понятие, признаки и виды юридического лица 5

1.2 Нормативно — правовая основа создания юридического лица 11

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 12

2.1 Теоретические и практические аспекты создания юридического лица 12

2.2 Этапы создания юридического лица 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. Юридические лица наряду с гражданами являются субъектами гражданских прав и обязанностей. Они имеют специфические признаки, являются правовой формой коллективного участия в гражданских правоотношениях, имущественном обороте, объединяя личные, трудовые действия, капиталы и т. д., для достижения определенных целей.

Институт юридического лица – важнейший в современном гражданском праве. Эволюция права, развитие экономических, товарно-денежных отношений привели к осознанию того факта, что только лишь физические лица не могут быть субъектами, участниками гражданско-правовых отношений. В Римской республике во II веке до н. э. возникали идеи участия в частноправовых отношениях в качестве самостоятельных субъектов, выступающих от своего имени, частных корпораций, союзов. Следует отметить, что само понятие «юридическое лицо» в римском праве не использовалось. Но сама идея расширить круг субъектов за счет союзов граждан, их объединений, принадлежит римскому частному праву, что хорошо раскрыто в ряде работ по римскому праву

Актуальность темы исследования состоит в огромном значении института юридического лица, как в гражданском праве, так и в современной рыночной экономике, в общем.

Жизнь современного общества является немыслимой без включения каждого человека в группы, а также союзы самых разнообразных форм, без взаимодействия их личных усилий и капиталов для того, чтобы добиться определенных целей. В основе правовой формы данного коллективного участия лиц в гражданском процессе и является юридическое лицо. Сегодня институт юридического лица выступает в качестве одного из главных институтов всей системы гражданского права, содержащийся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Юридические лица, как и прочие объекты гражданского права, обладают самыми разнообразными правами и обязанностями. Функциональное назначение института юридического лица заключатся в выявлении правового статуса коммерческих и некоммерческих организаций, нужного для их равноправного и эффективного участия в гражданских правоотношениях.

В качестве объекта исследования в работе выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе образования, функционирования и ликвидации юридических лиц.

Предметом данной курсовой работы являются нормы гражданского законодательства, регулирующие правовой статус юридических лиц.

Цель данной работы заключается в изучении создания юридических лиц.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 Изучить понятие, признаки и виды юридического лица;

 Рассмотреть нормативно — правовую основу создания юридического лица;

 Охарактеризовать теоретические и практические аспекты создания юридического лица;

 Исследовать этапы создания юридического лица.

Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Методологическую основу исследования составили общенаучные, частные и специальные методы, такие как: анализ, синтез, обобщение, системный, сравнительно-правовой и исторический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволило прийти к определенным выводам, определить ряд теоретических положений, обнаружить проблемы в действующем законодательстве и правоприменительной практике, а также сформулировать предложения по совершенствованию государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации. Наиболее важные из них следующие:

С учетом рассмотренных целей, задач, природы государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц рассмотрена как комплексный административно-правовой режим в сфере предпринимательской деятельности, в рамках которого реализуются права и обязанности субъектов регистрационных отношений. Полномочие регистрирующего органа признавать или не признавать от лица государства создание, реорганизацию и ликвидацию юридических лиц, а также иные регистрируемые сведения о юридических лицах, реализуется в рамках функций, возложенных на регистрирующий орган, при осуществлении которых реализуются права заявителей. К сожалению, ФНС России не всегда может понять и реализовать поставленные перед ней цели: соблюдение законодательства при принятии решений, совершении регистрационных действий при внесении сведений в государственные реестры. Помимо рассмотрения государственной регистрации юридических лиц как административно-правового режима, регистрация также рассмотрена в качестве административной процедуры и административно-правовой формы. На основе уже существующих теоретических положений в науке административного права автором определены принципы государственной регистрации юридических лиц, определен круг административно-правовых отношений, возникающих в процессе государственной регистрации юридических лиц, рассмотрены их особенности и дана характеристика.

При анализе дискуссий касательно природы рассматриваемых правоотношений, автором сделан вывод о том, что необходимо говорить не о превалировании какой-либо отрасли права при регулировании государственной регистрации юридических лиц, а о том, что и нормы административного права, и нормы гражданского права, и организационные нормы в той или иной степени регулируют рассматриваемые правоотношения. Но, тем не менее, отношения по государственной регистрации юридических лиц являются организационными отношениями и регламентируются в значительной степени нормами административного права.

Проанализировав современное состояние регистрации юридического лица в Российской Федерации, можно выделить два вида проблем в этой области: технические и организационные. К организационным проблемам относятся следующие пункты:

1. Точность сведений о месте нахождения юридического лица;

2. Порядок возврата государственной пошлины при отказе в регистрации юридического лица;

3. Органы, которые имеют полномочия на заверение подписи заявителя;

4. Создание юридического лица с тождественными названиями.

К техническим проблемам, относят такие пункты, как:

1. Вопросы по заполнению заявлений, а именно информации об учредителях;

2. Оформление документов, необходимых для создания юридического лица.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1.1 Понятие, признаки и виды юридического лица

Хотя в современных условиях учреждение как организационно-правовая форма частных юридических лиц нашла урегулирования в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нельзя не отметить, что в деятельности учреждений возникают проблемы, связаны, как отмечается в литературе, с недостаточно продуманным урегулированием их правового статуса.

Прежде всего, следует отметить, что учреждения, как и другие юридические лица, в зависимости от порядка их создания делятся на учреждения частного права и учреждения публичного права. Первые создаются по волеизъявлению учредителя на основания учредительных документов, вторые — распорядительным актом соответствующего органа, в частности, распорядительным актом Президента, органа государственной власти, или органа местного самоуправления. Однако это разделение не отражается на возможности участия учреждений публичного права в гражданских отношениях, поскольку согласно ГК Российской Федерации на юридических лиц публичного права распространяются положения последнего, то есть они приравниваются к юридическим лицам частного права в гражданских отношениях, если иное не установлено законом.

Таким образом, учреждения могут быть созданы как государством, так и физическими или юридическими лицами. На сегодня возможно создание учреждений частного права с целями, которые тождественны целям учреждений публичного права, то есть достижение определенных общечеловеческих благ, в том числе защита социальных прав и интересов всех участников гражданских отношений. Или четко определенных категорий физических лиц, которые в этом нуждаются, может ставить себе целью не

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и правовое регулирование создания юридического лица 6
1.1 Понятие, признаки и виды юридического лица 6
1.2 Нормативно-правовая основа создания юридического лица 12
Выводы к 1 главе 13
2. Создание юридического лица 14
2.1 Теоретические и практические аспекты создания юридического лица 14
2.2 Этапы создания юридического лица 21
2.3 Анализ практики отказов в регистрации юридического лица 28
Выводы ко 2 главе 29
Заключение 31
Список использованных источников 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Юридические лица наряду с гражданами являются субъектами гражданских прав и обязанностей. Они имеют специфические признаки, являются правовой формой коллективного участия в гражданских правоотношениях, имущественном обороте, объединяя личные, трудовые действия, капиталы и т. д., для достижения определенных целей.
Институт юридического лица – важнейший в современном гражданском праве. Эволюция права, развитие экономических, товарно-денежных отношений привели к осознанию того факта, что только лишь физические лица не могут быть субъектами, участниками гражданско-правовых отношений. В Римской республике во II веке до н. э. возникали идеи участия в частноправовых отношениях в качестве самостоятельных субъектов, выступающих от своего имени, частных корпораций, союзов. Следует отметить, что само понятие «юридическое лицо» в римском праве не использовалось. Но сама идея расширить круг субъектов за счет союзов граждан, их объединений, принадлежит римскому частному праву, что хорошо раскрыто в ряде работ по римскому праву
Актуальность темы исследования состоит в огромном значении института юридического лица, как в гражданском праве, так и в современной рыночной экономике, в общем.
Жизнь современного общества является немыслимой без включения каждого человека в группы, а также союзы самых разнообразных форм, без взаимодействия их личных усилий и капиталов для того, чтобы добиться определенных целей. В основе правовой формы данного коллективного участия лиц в гражданском процессе и является юридическое лицо. Сегодня институт юридического лица выступает в качестве одного из главных институтов всей системы гражданского права, содержащийся в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Юридические лица, как и прочие объекты гражданского права, обладают самыми разнообразными правами и обязанностями. Функциональное назначение института юридического лица заключатся в выявлении правового статуса коммерческих и некоммерческих организаций, нужного для их равноправного и эффективного участия в гражданских правоотношениях.
Научно-теоретическую базу работы составили труды ученых-юристов: С. С. Алексеева, М. М. Агаркова, А. В. Бенедиктова, О. А. Красавчикова, В. Ф. Яковлева, В. С. Якушева и т. д.
В работе приведен анализ действующих нормативно-правовых актов и рассмотрены примеры правоприменительной практики федеральных органов исполнительной власти, Постановлений Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судебной практики по конкретным делам, материалов периодической печати, а также личный опыт автора, полученный в процессе оказания юридических услуг по подготовке документов, необходимых для создания юридических лиц.
В качестве объекта исследования в работе выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе образования, функционирования и ликвидации юридических лиц.
Предметом данной курсовой работы являются нормы гражданского законодательства, регулирующие правовой статус юридических лиц.
Цель данной работы заключается в изучении создания юридических лиц.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Изучить понятие, признаки и виды юридического лица;
 Рассмотреть нормативно — правовую основу создания юридического лица;
 Охарактеризовать теоретические и практические аспекты создания юридического лица;
 Исследовать этапы создания юридического лица;
 Проанализировать практику отказов в регистрации юридического лица.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Методологическую основу исследования составили общенаучные, частные и специальные методы, такие как: анализ, синтез, обобщение, системный, сравнительно-правовой и исторический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило прийти к определенным выводам, определить ряд теоретических положений, обнаружить проблемы в действующем законодательстве и правоприменительной практике, а также сформулировать предложения по совершенствованию государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации. Наиболее важные из них следующие:
С учетом рассмотренных целей, задач, природы государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц рассмотрена как комплексный административно-правовой режим в сфере предпринимательской деятельности, в рамках которого реализуются права и обязанности субъектов регистрационных отношений. Полномочие регистрирующего органа признавать или не признавать от лица государства создание, реорганизацию и ликвидацию юридических лиц, а также иные регистрируемые сведения о юридических лицах, реализуется в рамках функций, возложенных на регистрирующий орган, при осуществлении которых реализуются права заявителей. К сожалению, ФНС России не всегда может понять и реализовать поставленные перед ней цели: соблюдение законодательства при принятии решений, совершении регистрационных действий при внесении сведений в государственные реестры. Помимо рассмотрения государственной регистрации юридических лиц как административно-правового режима, регистрация также рассмотрена в качестве административной процедуры и административно-правовой формы. На основе уже существующих теоретических положений в науке административного права автором определены принципы государственной регистрации юридических лиц, определен круг административно-правовых отношений, возникающих в процессе государственной регистрации юридических лиц, рассмотрены их особенности и дана характеристика.
При анализе дискуссий касательно природы рассматриваемых правоотношений, автором сделан вывод о том, что необходимо говорить не о превалировании какой-либо отрасли права при регулировании государственной регистрации юридических лиц, а о том, что и нормы административного права, и нормы гражданского права, и организационные нормы в той или иной степени регулируют рассматриваемые правоотношения. Но, тем не менее, отношения по государственной регистрации юридических лиц являются организационными отношениями и регламентируются в значительной степени нормами административного права.
Проанализировав современное состояние регистрации юридического лица в Российской Федерации, можно выделить два вида проблем в этой области: технические и организационные. К организационным проблемам относятся следующие пункты:
1. Точность сведений о месте нахождения юридического лица;
2. Порядок возврата государственной пошлины при отказе в регистрации юридического лица;
3. Органы, которые имеют полномочия на заверение подписи заявителя;
4. Создание юридического лица с тождественными названиями.
К техническим проблемам, относят такие пункты, как:
1. Вопросы по заполнению заявлений, а именно информации об учредителях;
2. Оформление документов, необходимых для создания юридического лица.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и правовое регулирование создания юридического лица
1.1 Понятие, признаки и виды юридического лица
Хотя в современных условиях учреждение как организационно-правовая форма частных юридических лиц нашла урегулирования в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нельзя не отметить, что в деятельности учреждений возникают проблемы, связаны, как отмечается в литературе, с недостаточно продуманным урегулированием их правового статуса.
Прежде всего, следует отметить, что учреждения, как и другие юридические лица, в зависимости от порядка их создания делятся на учреждения частного права и учреждения публичного права. Первые создаются по волеизъявлению учредителя на основания учредительных документов, вторые — распорядительным актом соответствующего органа, в частности, распорядительным актом Президента, органа государственной власти, или органа местного самоуправления. Однако это разделение не отражается на возможности участия учреждений публичного права в гражданских отношениях, поскольку согласно ГК Российской Федерации на юридических лиц публичного права распространяются положения последнего, то есть они приравниваются к юридическим лицам частного права в гражданских отношениях, если иное не установлено законом.
Таким образом, учреждения могут быть созданы как государством, так и физическими или юридическими лицами. На сегодня возможно создание учреждений частного права с целями, которые тождественны целям учреждений публичного права, то есть достижение определенных общечеловеческих благ, в том числе защита социальных прав и интересов всех участников гражданских отношений. Или четко определенных категорий физических лиц, которые в этом нуждаются, может ставить себе целью не только государство, но и физические и юридические лица, имеющие стремление и достаточную финансово-материальную базу.
Правовой статус отдельных видов учреждений закреплено на уровне специальных законов, положения последних, если это прямо указано в них, распространяются на деятельность не только учреждений публичного права, но и учреждений частного права.
В современных условиях организация — это организационно-правовая форма предпринимательских юридических лиц, которую условно можно признать формой применения и назначения имущества для удовлетворения социально-культурных целей и интересов неопределенного круга лиц — его дестинаторам.
Организационно-правовая форма юридического лица — это его видовая характеристика, в основе выделения которой лежит определенная в законе совокупность связанных между собой признаков, дает основания отличать одно юридическое лицо от другого в их внешнем проявлении.
Мы настаиваем на введении системообразующей организационно-правовой формы юридических лиц частного права, не существует реально, но является общей для других реальных организационно-правовых форм. При этом в существенных признаках организационно-правовой формы учреждения относим: особенность о передаче имущества учредителем учреждении, отсутствие у последнего права на управление учреждением и запрет на получение им имущества, оставшегося после прекращения деятельности учреждения; ответственность учредителя по обязательствам учреждения.
Считаем, что согласиться с тем, что такой признак, как ответственность учредителя по обязательствам учреждения, отличает последнюю как самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица, нельзя. Основатель передает частному лицу имущество, которым и как самостоятельный участник гражданских отношений владеет на праве собственности, а закон, как правило, есть ответственность юридического лица и его учредителей, кроме случаев, установленных законом и учредительными документами. То есть устанавливать ответственность учредителя за долги частного учреждения нельзя. Другое дело, когда создается публичная организация, имущество которой передается учредителем на праве оперативного управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы