Курсовая теория на тему Создание Юридических лиц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.. 5
1.1. Распорядительный способ создания юридического лица. 5
1.2. Разрешительный способ создания юридического лица. 10
1.3. Явочно-нормативный способ создания юридического лица. 13
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.. 16
2.1.Процедура принятия решения о создании юридического лица. 16
2.2.Составление и утверждение учредительных документов
юридического лица 17
2.3.Государственная регистрация юридического лица. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Создание,
деятельность и прекращение коммерческих юридических лиц сопровождается
вовлечением множества лиц, в связи с чем, данные процессы требуют четкого
правового регулирования. Должное правовое регулирование складывающихся при этом
правоотношений является необходимым условием соблюдения баланса публичных и
частных интересов в данной сфере. Вышеуказанные процессы осуществляются под
определенным контролем со стороны государства, что должно служить гарантией
надлежащего осуществления и обеспечения интересов всех субъектов, связанных с
ними.
Стоит
сказать о том, что ещё в Советском Союзе юридические лица играли важную роль в
становлении и функционировании молодого государства. Обеспечивался контроль за
экономической ситуацией в стране, существенно увеличивался рост
производственных мощностей, как и в целом производства. Всё это отвечало
главным задачам и целям руководства страны того времени. В Российской
Федерации, при том государственном строе, при тех возможностях по осуществлению
экономической, предпринимательской деятельности, потребность в обновлении и
развитии системы юридических лиц только увеличилась.
Граждане
государства, в виду открывшихся перспектив, вольны сами выбирать
классификационную форму юридического лица, наиболее подходящую под их цели,
идеи и задачи. Наличие выбора организационно-правовой формы юридического лица,
цели образования, возможности вести свою деятельность как единолично, так и
коллективно, указывает на состояние экономической и социальной обстановки в
обществе.
Одновременно,
это подталкивает физических лиц к участию в образованиях, приобретающих
гражданскую правосубъектность, другими словами, правоспособность и
дееспособность. Для создания юридического лица существует определённый порядок,
отличающий юридических лиц от иных субъектов. Соблюдение этого порядка является
важной составляющей в системе общих норм, регулирующих процесс регистрации.
Данный этап является фундаментальным. Но, к сожалению, на сегодняшний момент
затруднена возможность использования всего потенциала, заложенного
законодателями в правовые нормы, регулирующие процессы образования и
функционирования юридических лиц в Российской Федерации. Данное обстоятельство
и определяет актуальность выбранной темы.
Цель
работы – рассмотреть правовое регулирование создания юридических лиц.
Для
достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Рассмотрение
способов создания юридических лиц
2. Анализ
правового регулирования процедуры создания юридических лиц.
Объект
исследования – отношения в сфере организации юридических лиц. Предмет
исследования – нормы права, регулирующие процесс создания юридических лиц.
Исследование носит комплексный характер, используются как
общенаучные, так и частно-научные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция,
сравнительный метод, формально-юридический.
Теоретическая и практическая значимость данного
исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, представленные в
настоящей работе могут быть использованы для дальнейшего совершенствования норм
российского законодательства в анализируемой сфере, а также практики его
применения.
Нормативную базу
исследования составляют Конституция РФ[1],
Гражданский Кодекс РФ[2],
Федеральные законы; эмпирическую базу исследования составляет судебная
практика. [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 237 [2] Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября
1994 г. N 51-ФЗ(ред.30.12.2020)// Собрании законодательства Российской
Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
Заключение:
В
настоящее время создание юридических лиц регулируется большим количеством
нормативно-правовых актов, среди которых отдельно стоит выделить Гражданский
кодекс РФ, Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей», Федеральные законы об отдельных видах
коммерческих юридических лиц.
Можно
обозначить следующие тенденции развития законодательства о создании
коммерческих организаций:
-Характерно
отсутствие системного, последовательного правового регулирования в данной
области;
-На
правовые нормы оказывает значительное влияние правоприменительная практика,
судебная практика;
—
Незначительно возрастает количество исследований институтов создания
юридических лиц, в настоящее время существует немного работ, с комплексным
анализом данного института;
—
Концепция развития законодательства о юридических лицах содержала положение об
отказе от регулирования отдельным законом в виду того, что гражданско–правовая
регламентация должна остаться двухуровневой.
Однако на практике ГК РФ утрачивает свою роль основного регулятора
отношений сторон при реорганизации, ликвидации, и был «заменен» по существу
отдельными нормативными актами, которые нередко ему противоречат;
—
Деятельность юридических лиц регулируют множество действующих законодательных
актов, нередко противоречащих друг другу и, в частности, Гражданскому кодексу.
Создание
и функционирование отдельных федеральных законов общего характера, которые
будут составлять уровень регулирования между ГК и законами об отдельных видах
юридических лиц, будет нецелесообразно, если ГК будет сохранять
основополагающую роль правового регулирования.
Процесс
формирования института создания юридических лиц, очевидно, нельзя считать
завершенным, поскольку имеют место устаревшие и требующие реформы институты.
С учетом изложенного очевидной
необходимостью является внесение изменений в законодательство в сфере
государственной регистрации юридических лиц. Необходимо чтобы данные изменения
смогли обеспечить достоверность информации включаемой или включенной в ЕГРЮЛ. В
некоторых случаях нужно рассмотреть возможность о наделении регистрирующего
органа правом увеличения срока проверки сведений в зависимости от объема
проверяемых данных от 5 рабочих дней до 20. Кроме того, необходимо установить
четкие правила проверки сведений, предоставляемых заявителями.
Также необходимо возложить на
регистрирующий орган обязанность, при которой в случае выявлений нарушений
законодательства о регистрации юридических лиц он обязан направлять материалы в
правоохранительные органы для проверки наличия в действиях соответствующих лиц
состава правонарушений или преступлений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1.1. Распорядительный
способ создания юридического лица
Прежде чем дать характеристику действующему
законодательству рассмотрим историческую ретроспективу законодательства о
создании юридических лиц.
На законодательство и правоприменение в
Российской Империи касательно организаций оказывали значительное влияние
датские, голландские и шведские законы. Российскому торговому сообществу
приходилось при осуществлении деятельности сталкиваться с иностранными
корпорациями.
Первый нормативно-правовой акт о
корпоративных взаимоотношениях появился во времена Петровских преобразований[1].
Именно им должно было регулироваться создание первых коммерческих и
корпоративных компаний, и он должен был «побуждать» купцов к созданию торговых
компаний. Однако в то время цели этой достигнуть не удалось. Многие авторы
считают, что первой акционерной компанией, созданной в России в 1757 году,
является Российская в Константинополь торгующая коммерческая компания.
В этот период начинают появляться и
законодательные акты, которые еще долго регулировали деятельность акционерных
компаний. Императором Александром I в 1807 году был издан Манифест,
рекомендовавший купцам объединяться в купеческие товарищества для осуществления
своей деятельности. Несмотря на активное развитие акционерных компаний в России
до 1917 г., реформа законодательства в данной сфере так и не состоялась.
Государство пошло по пути развития «сепаратного
законодательства», не пересматривая общие подходы правового регулирования
акционерных компаний, периодически внося скудные поправки к действующим
законам. В первые годы советской власти вопрос о создании юридических лиц [1]Корпоративное право: учебник / Е.Г.
Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е
изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015.
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5
1.1 Понятие, признаки и виды юридического лица 5
1.2 Нормативно — правовая основа создания юридического лица 11
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 12
2.1 Теоретические и практические аспекты создания юридического лица 12
2.2 Этапы создания юридического лица 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 28
Введение:
Актуальность темы. Юридические лица наряду с гражданами являются субъектами гражданских прав и обязанностей. Они имеют специфические признаки, являются правовой формой коллективного участия в гражданских правоотношениях, имущественном обороте, объединяя личные, трудовые действия, капиталы и т. д., для достижения определенных целей.
Институт юридического лица – важнейший в современном гражданском праве. Эволюция права, развитие экономических, товарно-денежных отношений привели к осознанию того факта, что только лишь физические лица не могут быть субъектами, участниками гражданско-правовых отношений. В Римской республике во II веке до н. э. возникали идеи участия в частноправовых отношениях в качестве самостоятельных субъектов, выступающих от своего имени, частных корпораций, союзов. Следует отметить, что само понятие «юридическое лицо» в римском праве не использовалось. Но сама идея расширить круг субъектов за счет союзов граждан, их объединений, принадлежит римскому частному праву, что хорошо раскрыто в ряде работ по римскому праву
Актуальность темы исследования состоит в огромном значении института юридического лица, как в гражданском праве, так и в современной рыночной экономике, в общем.
Жизнь современного общества является немыслимой без включения каждого человека в группы, а также союзы самых разнообразных форм, без взаимодействия их личных усилий и капиталов для того, чтобы добиться определенных целей. В основе правовой формы данного коллективного участия лиц в гражданском процессе и является юридическое лицо. Сегодня институт юридического лица выступает в качестве одного из главных институтов всей системы гражданского права, содержащийся в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Юридические лица, как и прочие объекты гражданского права, обладают самыми разнообразными правами и обязанностями. Функциональное назначение института юридического лица заключатся в выявлении правового статуса коммерческих и некоммерческих организаций, нужного для их равноправного и эффективного участия в гражданских правоотношениях.
В качестве объекта исследования в работе выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе образования, функционирования и ликвидации юридических лиц.
Предметом данной курсовой работы являются нормы гражданского законодательства, регулирующие правовой статус юридических лиц.
Цель данной работы заключается в изучении создания юридических лиц.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие, признаки и виды юридического лица;
Рассмотреть нормативно — правовую основу создания юридического лица;
Охарактеризовать теоретические и практические аспекты создания юридического лица;
Исследовать этапы создания юридического лица.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Методологическую основу исследования составили общенаучные, частные и специальные методы, такие как: анализ, синтез, обобщение, системный, сравнительно-правовой и исторический.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило прийти к определенным выводам, определить ряд теоретических положений, обнаружить проблемы в действующем законодательстве и правоприменительной практике, а также сформулировать предложения по совершенствованию государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации. Наиболее важные из них следующие:
С учетом рассмотренных целей, задач, природы государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц рассмотрена как комплексный административно-правовой режим в сфере предпринимательской деятельности, в рамках которого реализуются права и обязанности субъектов регистрационных отношений. Полномочие регистрирующего органа признавать или не признавать от лица государства создание, реорганизацию и ликвидацию юридических лиц, а также иные регистрируемые сведения о юридических лицах, реализуется в рамках функций, возложенных на регистрирующий орган, при осуществлении которых реализуются права заявителей. К сожалению, ФНС России не всегда может понять и реализовать поставленные перед ней цели: соблюдение законодательства при принятии решений, совершении регистрационных действий при внесении сведений в государственные реестры. Помимо рассмотрения государственной регистрации юридических лиц как административно-правового режима, регистрация также рассмотрена в качестве административной процедуры и административно-правовой формы. На основе уже существующих теоретических положений в науке административного права автором определены принципы государственной регистрации юридических лиц, определен круг административно-правовых отношений, возникающих в процессе государственной регистрации юридических лиц, рассмотрены их особенности и дана характеристика.
При анализе дискуссий касательно природы рассматриваемых правоотношений, автором сделан вывод о том, что необходимо говорить не о превалировании какой-либо отрасли права при регулировании государственной регистрации юридических лиц, а о том, что и нормы административного права, и нормы гражданского права, и организационные нормы в той или иной степени регулируют рассматриваемые правоотношения. Но, тем не менее, отношения по государственной регистрации юридических лиц являются организационными отношениями и регламентируются в значительной степени нормами административного права.
Проанализировав современное состояние регистрации юридического лица в Российской Федерации, можно выделить два вида проблем в этой области: технические и организационные. К организационным проблемам относятся следующие пункты:
1. Точность сведений о месте нахождения юридического лица;
2. Порядок возврата государственной пошлины при отказе в регистрации юридического лица;
3. Органы, которые имеют полномочия на заверение подписи заявителя;
4. Создание юридического лица с тождественными названиями.
К техническим проблемам, относят такие пункты, как:
1. Вопросы по заполнению заявлений, а именно информации об учредителях;
2. Оформление документов, необходимых для создания юридического лица.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1.1 Понятие, признаки и виды юридического лица
Хотя в современных условиях учреждение как организационно-правовая форма частных юридических лиц нашла урегулирования в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нельзя не отметить, что в деятельности учреждений возникают проблемы, связаны, как отмечается в литературе, с недостаточно продуманным урегулированием их правового статуса.
Прежде всего, следует отметить, что учреждения, как и другие юридические лица, в зависимости от порядка их создания делятся на учреждения частного права и учреждения публичного права. Первые создаются по волеизъявлению учредителя на основания учредительных документов, вторые — распорядительным актом соответствующего органа, в частности, распорядительным актом Президента, органа государственной власти, или органа местного самоуправления. Однако это разделение не отражается на возможности участия учреждений публичного права в гражданских отношениях, поскольку согласно ГК Российской Федерации на юридических лиц публичного права распространяются положения последнего, то есть они приравниваются к юридическим лицам частного права в гражданских отношениях, если иное не установлено законом.
Таким образом, учреждения могут быть созданы как государством, так и физическими или юридическими лицами. На сегодня возможно создание учреждений частного права с целями, которые тождественны целям учреждений публичного права, то есть достижение определенных общечеловеческих благ, в том числе защита социальных прав и интересов всех участников гражданских отношений. Или четко определенных категорий физических лиц, которые в этом нуждаются, может ставить себе целью не
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и правовое регулирование создания юридического лица 6
1.1 Понятие, признаки и виды юридического лица 6
1.2 Нормативно-правовая основа создания юридического лица 12
Выводы к 1 главе 13
2. Создание юридического лица 14
2.1 Теоретические и практические аспекты создания юридического лица 14
2.2 Этапы создания юридического лица 21
2.3 Анализ практики отказов в регистрации юридического лица 28
Выводы ко 2 главе 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение:
Актуальность темы. Юридические лица наряду с гражданами являются субъектами гражданских прав и обязанностей. Они имеют специфические признаки, являются правовой формой коллективного участия в гражданских правоотношениях, имущественном обороте, объединяя личные, трудовые действия, капиталы и т. д., для достижения определенных целей.
Институт юридического лица – важнейший в современном гражданском праве. Эволюция права, развитие экономических, товарно-денежных отношений привели к осознанию того факта, что только лишь физические лица не могут быть субъектами, участниками гражданско-правовых отношений. В Римской республике во II веке до н. э. возникали идеи участия в частноправовых отношениях в качестве самостоятельных субъектов, выступающих от своего имени, частных корпораций, союзов. Следует отметить, что само понятие «юридическое лицо» в римском праве не использовалось. Но сама идея расширить круг субъектов за счет союзов граждан, их объединений, принадлежит римскому частному праву, что хорошо раскрыто в ряде работ по римскому праву
Актуальность темы исследования состоит в огромном значении института юридического лица, как в гражданском праве, так и в современной рыночной экономике, в общем.
Жизнь современного общества является немыслимой без включения каждого человека в группы, а также союзы самых разнообразных форм, без взаимодействия их личных усилий и капиталов для того, чтобы добиться определенных целей. В основе правовой формы данного коллективного участия лиц в гражданском процессе и является юридическое лицо. Сегодня институт юридического лица выступает в качестве одного из главных институтов всей системы гражданского права, содержащийся в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Юридические лица, как и прочие объекты гражданского права, обладают самыми разнообразными правами и обязанностями. Функциональное назначение института юридического лица заключатся в выявлении правового статуса коммерческих и некоммерческих организаций, нужного для их равноправного и эффективного участия в гражданских правоотношениях.
Научно-теоретическую базу работы составили труды ученых-юристов: С. С. Алексеева, М. М. Агаркова, А. В. Бенедиктова, О. А. Красавчикова, В. Ф. Яковлева, В. С. Якушева и т. д.
В работе приведен анализ действующих нормативно-правовых актов и рассмотрены примеры правоприменительной практики федеральных органов исполнительной власти, Постановлений Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судебной практики по конкретным делам, материалов периодической печати, а также личный опыт автора, полученный в процессе оказания юридических услуг по подготовке документов, необходимых для создания юридических лиц.
В качестве объекта исследования в работе выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе образования, функционирования и ликвидации юридических лиц.
Предметом данной курсовой работы являются нормы гражданского законодательства, регулирующие правовой статус юридических лиц.
Цель данной работы заключается в изучении создания юридических лиц.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие, признаки и виды юридического лица;
Рассмотреть нормативно — правовую основу создания юридического лица;
Охарактеризовать теоретические и практические аспекты создания юридического лица;
Исследовать этапы создания юридического лица;
Проанализировать практику отказов в регистрации юридического лица.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Методологическую основу исследования составили общенаучные, частные и специальные методы, такие как: анализ, синтез, обобщение, системный, сравнительно-правовой и исторический.
Заключение:
Проведенное исследование позволило прийти к определенным выводам, определить ряд теоретических положений, обнаружить проблемы в действующем законодательстве и правоприменительной практике, а также сформулировать предложения по совершенствованию государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации. Наиболее важные из них следующие:
С учетом рассмотренных целей, задач, природы государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц рассмотрена как комплексный административно-правовой режим в сфере предпринимательской деятельности, в рамках которого реализуются права и обязанности субъектов регистрационных отношений. Полномочие регистрирующего органа признавать или не признавать от лица государства создание, реорганизацию и ликвидацию юридических лиц, а также иные регистрируемые сведения о юридических лицах, реализуется в рамках функций, возложенных на регистрирующий орган, при осуществлении которых реализуются права заявителей. К сожалению, ФНС России не всегда может понять и реализовать поставленные перед ней цели: соблюдение законодательства при принятии решений, совершении регистрационных действий при внесении сведений в государственные реестры. Помимо рассмотрения государственной регистрации юридических лиц как административно-правового режима, регистрация также рассмотрена в качестве административной процедуры и административно-правовой формы. На основе уже существующих теоретических положений в науке административного права автором определены принципы государственной регистрации юридических лиц, определен круг административно-правовых отношений, возникающих в процессе государственной регистрации юридических лиц, рассмотрены их особенности и дана характеристика.
При анализе дискуссий касательно природы рассматриваемых правоотношений, автором сделан вывод о том, что необходимо говорить не о превалировании какой-либо отрасли права при регулировании государственной регистрации юридических лиц, а о том, что и нормы административного права, и нормы гражданского права, и организационные нормы в той или иной степени регулируют рассматриваемые правоотношения. Но, тем не менее, отношения по государственной регистрации юридических лиц являются организационными отношениями и регламентируются в значительной степени нормами административного права.
Проанализировав современное состояние регистрации юридического лица в Российской Федерации, можно выделить два вида проблем в этой области: технические и организационные. К организационным проблемам относятся следующие пункты:
1. Точность сведений о месте нахождения юридического лица;
2. Порядок возврата государственной пошлины при отказе в регистрации юридического лица;
3. Органы, которые имеют полномочия на заверение подписи заявителя;
4. Создание юридического лица с тождественными названиями.
К техническим проблемам, относят такие пункты, как:
1. Вопросы по заполнению заявлений, а именно информации об учредителях;
2. Оформление документов, необходимых для создания юридического лица.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и правовое регулирование создания юридического лица
1.1 Понятие, признаки и виды юридического лица
Хотя в современных условиях учреждение как организационно-правовая форма частных юридических лиц нашла урегулирования в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нельзя не отметить, что в деятельности учреждений возникают проблемы, связаны, как отмечается в литературе, с недостаточно продуманным урегулированием их правового статуса.
Прежде всего, следует отметить, что учреждения, как и другие юридические лица, в зависимости от порядка их создания делятся на учреждения частного права и учреждения публичного права. Первые создаются по волеизъявлению учредителя на основания учредительных документов, вторые — распорядительным актом соответствующего органа, в частности, распорядительным актом Президента, органа государственной власти, или органа местного самоуправления. Однако это разделение не отражается на возможности участия учреждений публичного права в гражданских отношениях, поскольку согласно ГК Российской Федерации на юридических лиц публичного права распространяются положения последнего, то есть они приравниваются к юридическим лицам частного права в гражданских отношениях, если иное не установлено законом.
Таким образом, учреждения могут быть созданы как государством, так и физическими или юридическими лицами. На сегодня возможно создание учреждений частного права с целями, которые тождественны целям учреждений публичного права, то есть достижение определенных общечеловеческих благ, в том числе защита социальных прав и интересов всех участников гражданских отношений. Или четко определенных категорий физических лиц, которые в этом нуждаются, может ставить себе целью не только государство, но и физические и юридические лица, имеющие стремление и достаточную финансово-материальную базу.
Правовой статус отдельных видов учреждений закреплено на уровне специальных законов, положения последних, если это прямо указано в них, распространяются на деятельность не только учреждений публичного права, но и учреждений частного права.
В современных условиях организация — это организационно-правовая форма предпринимательских юридических лиц, которую условно можно признать формой применения и назначения имущества для удовлетворения социально-культурных целей и интересов неопределенного круга лиц — его дестинаторам.
Организационно-правовая форма юридического лица — это его видовая характеристика, в основе выделения которой лежит определенная в законе совокупность связанных между собой признаков, дает основания отличать одно юридическое лицо от другого в их внешнем проявлении.
Мы настаиваем на введении системообразующей организационно-правовой формы юридических лиц частного права, не существует реально, но является общей для других реальных организационно-правовых форм. При этом в существенных признаках организационно-правовой формы учреждения относим: особенность о передаче имущества учредителем учреждении, отсутствие у последнего права на управление учреждением и запрет на получение им имущества, оставшегося после прекращения деятельности учреждения; ответственность учредителя по обязательствам учреждения.
Считаем, что согласиться с тем, что такой признак, как ответственность учредителя по обязательствам учреждения, отличает последнюю как самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица, нельзя. Основатель передает частному лицу имущество, которым и как самостоятельный участник гражданских отношений владеет на праве собственности, а закон, как правило, есть ответственность юридического лица и его учредителей, кроме случаев, установленных законом и учредительными документами. То есть устанавливать ответственность учредителя за долги частного учреждения нельзя. Другое дело, когда создается публичная организация, имущество которой передается учредителем на праве оперативного управления.