Сценическая подготовка и актерское мастерство Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Создание острохарактерной роли актером-вокалистом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характер и характерность на сцене 4
2. Проблема развития навыков актёрского мастерства у вокалистов 9
3. Методика формирования художественного образа вокалистом 13
4. Создание острохарактерной роли актёром-вокалистом на примере мюзикла 20
Заключение 27
Список литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тема сценической и актёрской подготовки вокалистов в современных вузах культуры является актуальной, исходя из того, что мы живём в XXI веке – веке развития самых разных музыкально-сценических жанров, в частности жанра музыкальной комедии, или мюзикла, который сегодня безоговорочно сместил акценты музыки и драматургии в спектакле. Наиболее значимой нам представляется проблема восприятия вокального эстрадного представления не только с музыкальной точки зрения, но в первую очередь театральной формы. То есть современная культура требует от вокалистов не только отличной вокальной подготовки, виртуозности владения голосом, но и актёрских способностей [7, с. 207].
Актёрская подготовка вокалистов в современном вузе культуры происходит в процессе изучения ими специальных дисциплин, таких как сценическая речь, а также во время подготовки вокалиста к выступлению на концерте или конкурсе [13, с. 61].
Таким образом, вокалист – это, в первую очередь актёр, который должен передать зрителям информацию о характере героя (музыкального произведения).
Цель работы – изучить методику формирования актёрских способностей у вокалистов-актёров.
Объект исследования – актёрское мастерство как способ создания художественного образа на сцене.
Предмет исследования – проблемы и перспективы актёрского мастерства вокалистов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вокальное исполнительство — это сложный психолого-физиологический процесс, который включает в себя не только акустическое явление — извлечение звука, но и сложное психологическое явление – создание художественного образа. И если получение качественного вокального звука подразумевает правильную вокальную позицию, которая может быть обеспечена:
— правильным дыханием,
— органичной работы резонаторов, дающих тембровую окраску;
— артикуляцией;
-многими техническими характеристиками, соответствующими особенностям определенной стилистики.
То создание художественного образа потребуют от исполнителя владения искусством актерского воплощения, которое в свою очередь также не возможно без знания определенных законов актерского мастерства. Ответственность исполнителя-вокалиста двузначно велика: ведь с одной стороны исполнитель транслирует ту музыкально-поэтическую мысль, которая заложена поэтом и композитором в исполняемом сочинении. С другой стороны, певец не просто исполняет напечатанный музыкально-поэтический текст, он трактует идею сочинения, воплощает художественный образ в силу своих музыкально-актерских возможностей, в которых, и вокальные, и актерские средства выразительности должны выступать гармонично взаимодействуя.
Исполнитель — певец выступает в роли связующего звена между зрителем и музыкальным материалом, так же, как актёр в театре. Прекрасно написанная пьеса и чувственный зритель не помогут, если актёр сыграет дурно и не сможет, в силу слабой актерской подготовки, донести пронзительную, полную оригинальности и новаторства мысль. Лучше понимать себя, понимать персонажа в музыкально-поэтическом сочинении, доносить мысль, создать образ и передать атмосферу певцу поможет владение актёрском мастерством.
К.С. Станиславский в книге «Работа актёра над собой» предлагает широкий спектр вариантов и способов освоения материала. И знание законов драматического исполнительства актеру-вокалисту также необходимы для лучшего понимания и исполнения вокального произведения.
Владение актерским мастерством позволяют певцу не только в решении глобальных проблем — контекстуального воплощения образа, но и в определенной мере технологически оснащают такими приемами, которые позволяют снятию зажимов, что мешает многим артистам на сцене. В упомянутой книге «Работа актёра над собой», Константин Сергеевич Станиславский уделяет проблеме сценической свободы и органичности существования в заданном материале большое внимание. Также как и великий русский певец Ф.И. Шаляпин в своей автобиографичной книге «Талант и душа» [20, с. 39].
Сам Ф.И. Шаляпин вошёл в историю, как артист, который соединил в своём творчестве прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство. Шаляпин Ф. И. один из первых заговорил о том, что певец должен быть актёром. Всё его актерское дарование было обращено на подлинность выражаемых им чувств.
Фёдор Иванович обращался за помощью к К.С. Станиславскому и признавался, что занятия актёрским мастерством помогли ему в воплощении произведения, помогли в полном понимании музыкально — поэтического жанра оперы, как одного из сложнейшего видов искусства. Благодаря занятиям по актёрскому мастерству он лучше понимал музыкальный материал: и чувства, и переживания героя. Настоящее, подлинное всегда притягивает, а лживое и фальшивое отталкивает [15, с. 118].
И важна не просто хорошо исполненная подражательность — ведь она бездушна, ремесленна, являясь лишь мертвой копией того, что создано и, так сказать, выполнено чужим воображением. Нельзя и просто копировать образец поведения на сцене, созданный Шаляпиным. У Шаляпина нужно учиться, вникая в суть образа и постигая сценический метод воплощения, а, не бездумно подражая тому, что он делает.
Наблюдая современных исполнителей, пытаясь найти объяснение скучному безликому исполнению прекрасного музыкального материала, констатируем недостаточный уровень не только образования в целом, но и отсутствие какого-либо актерского навыка. Пробел в воспитании музыканта начинается ещё в учебных заведениях, где нет занятий по актерскому мастерству на профессиональном уровне. Чаще всего эту функцию берет на себя педагог по вокалу, не всегда в должной мере владеющий методикой преподавания этой отдельной очень важной для исполнителя дисциплине. Но даже если занятия ведутся специалистами, но нет дисциплины в постижении основ актерского мастерства, результат обучения не дает должного уровня подготовки вокалиста исполнителя [7, с. 210].
Пробел такого образования становится очевиден при первых же опытах сценического воплощения. В вузах, где воспитывают вокалистов, надо уделить особое внимание дисциплине по актерскому мастерству. Тогда при совместной работе с педагогом по вокалу можно добиться высоких результатов, воспитать компетентных певцов, профессионалов своего дела.
Таким образом, определяя как первостепенную в сценической подготовке значимость актёрского мастерства, ранжируем и внимание будущих исполнителей-вокалистов к этому виду профессиональной подготовки. Когда в целом механизме не хватает важной детали, движение приостанавливается, но стоит запустить её и механизм начинает свою работу.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характер и характерность на сцене
Характер – внутренняя сущность человека, индивидуальный склад его мыслей и чувств. Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении. Черты характера в большинстве своем формируются в детстве, и сохраняются у человека, мало изменяясь, в течение всей его жизни. Характер человека проявляется не только в поступках, в работе, но и в человеческих отношениях. В понятие «характер» долгое время входил и «темперамент» человека, но в последнее время эти понятия разведены как наиболее близкие друг другу по своему содержанию, но разных по своему выражению [4, с. 121].
Отличие характера от темперамента заключается в следующем:
1. Темперамент человека является врожденным, а характер – приобретенным.
2. Темперамент определяется биологическими особенностями организма человека, а его характер – социальной средой, в которой он живет и развивается.
3. Темперамент человека определяет его особенность психики и поведения, в то время как характер – содержание его поступков (этических, моральных и т.п.)
4. О темпераменте человека нельзя, например, сказать, что он хороший или плохой, в то время как к оценке характера определения вполне подходят.
5. Применительно к описанию темперамента человека пользуются термином «свойства», а по отношению к характеру – термином «черты» [20, с. 35].
Характер выражается в характерности (сценической). Характерность – есть способ выявления характера, его внешняя форма.
В современном сценическом искусстве эти два понятия – характер и характерность, нерасторжимы и рассматриваются как единое целое. Это не только внешние особенности изображаемого лица, а, прежде всего его внутренний, духовный склад, который проявляется в особом качестве действия, осуществляемого актером на сцене.
Особый характер поведения, свойственный данному лицу или группе лиц и называется характерностью. Когда-то К.С. Станиславский делил характерность на внешнюю и внутреннюю. Постепенно он все больше объединял их. Действительно, трудно понять внешнее поведение человека, не проникнув в его психологию. Всякая характерность (сценическая) является одновременно и внешней и внутренней [18, с. 147].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы