Радиоэкология Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Создание и проведение испытаний ядерного оружия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. История создания ядерной бомбы 4

1.1. Разработка ядерного оружия 4

1.2. Разработка ядерной бомбы в СССР 7

Глава 2. Проведение испытаний ядерного оружия 11

2.1. Принцип работы ядерной бомбы 11

2.2. Испытание ядерного оружия 13

Заключение 18

Список литературы 19

  

Введение:

 

Ядерное оружие (или атомное оружие) — совокупность ядерных бо-еприпасов, средств их доставки к цели и средств управления. Относится к оружию массового поражения наряду с биологическим и химическим оружием.

Ядерное оружие является военно-техническим гарантом обеспечения национальной безопасности, ключевым фактором, определяющим особый военно-политический статус страны.

Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года) — единственные в истории человечества два примера боевого при-менения ядерного оружия. Осуществлены Вооружёнными силами США на завершающем этапе Второй мировой войны.

Ядерные бомбардировки японских городов не только возвестили всему миру о наличии принципиально нового оружия массового уничто-жения, но и показали, что США в условиях полной безнаказанности, не задумываясь, пустят в ход свой ядерный потенциал. Поэтому важно изу-чать историю создания и проведения испытаний ядерного оружия.

Цель исследования: изучение истории создания и проведения испы-таний ядерного оружия.

Задачи:

1. Изучить историю разработки ядерного оружия в мире и в СССР в частности;

2.Выявить принцип работы ядерной бомбы;

3. Определить этапы и виды проведения испытаний ядерного ору-жия.

Методы исследования: общенаучный, индуктивный методы форми-рование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ядерное оружие — вооружение стратегического характера, способ-ное решать глобальные задачи. Его применение сопряжено со страшными последствиями для всего человечества. Это делает атомную бомбу не толь-ко угрозой, но и оружием сдерживания.

Создание советской атомной бомбы стало значительным, поистине уникальным событием по сложности научных, технических и инженерных задач, повлиявших на расстановку политических сил в мире после Второй мировой войны.

Выполнение этой задачи в нашей стране, еще не оправившейся от страшных разрушений и потрясений четырех военных лет, стало возмож-ным благодаря героическим усилиям ученых, организаторов производ-ства, инженеров, рабочих и всего народа.

Воплощение советского атомного проекта потребовало настоящей научно-технической и промышленной перестройки, которая привела к возникновению отечественной атомной промышленности. Этот трудовой подвиг окупился.

Овладев секретами производства ядерного оружия, наша Родина на долгие годы обеспечила военный и оборонный паритет двух ведущих гос-ударств мира — СССР и США. Ядерный щит, первым звеном которого бы-ло легендарное изделие РДС-1, защищает Россию и сегодня.

Появление вооружения, способного поставить точку в развитии че-ловечества, ознаменовало начало его новой эпохи. Вероятность глобаль-ного конфликта или новой мировой войны сведена к минимуму из-за воз-можности тотального уничтожения всей цивилизации.

Несмотря на подобные угрозы, ядерное оружие продолжает оста-ваться на вооружении ведущих стран мира. В определенной степени имен-но оно становится определяющим фактором международной дипломатии и геополитики.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История создания ядерной бомбы

1.1. Разработка ядерного оружия

Вопрос о том, кто изобрел ядерную бомбу, в истории не имеет одно-значного ответа. Предпосылкой для работы над атомным оружием приня-то считать открытие радиоактивности урана. В 1896 году французский химик А. Беккерель открыл цепную реакцию данного элемента, положив начало разработкам в ядерной физике.

В следующее десятилетие были открыты альфа-, бета- и гамма-лучи, а также ряд радиоактивных изотопов некоторых химических элементов. Последовавшее открытие закона радиоактивного распада атома стало началом для изучения ядерной изометрии

Разработка ядерного оружия началась еще до Второй мировой вой-ны. Практически одновременно две страны, США и Германия, начали ра-боты по использованию внутриатомной энергии урана. Уже с 1930-х гг. Германия вела разработку баллистических ракет (БР) как средств доставки ядерного оружия, производство и практическое применение которых ей удалось наладить к лету 1944 г. Несмотря на техническое несовершенство и низкую эффективность поражающего действия, неоспоримым достоин-ством БР были дальнобойность и мощная боевая часть (БЧ), не сравнимые с аналогичными характеристиками орудий полевой и даже сверхтяжелой артиллерии. Такая дальнобойная БР с ядерной БЧ могла стать идеальным «оружием возмездия» (Vergeltungswaffe — БР «V-2» — «Фау-2») фашистов. Но создать и применить в августе 1945 г. ядерное оружие сумели только США [6].

В начале 1939 года французский физик Жолио-Кюри сделал вывод, что возможна цепная реакция, которая приведет к взрыву чудовищной разрушительной силы, и что уран может стать источником энергии как обычное взрывное вещество. Это заключение стало толчком для разрабо-ток по созданию ядерного оружия.

Европа была накануне Второй мировой войны, и потенциальное об-ладание таким мощным оружием подталкивало милитаристские круги на быстрейшее его создание, но тормозом слала проблема наличия большого количества урановой руды для широкомасштабных исследований. Над со-зданием атомного оружия трудились физики Германии, Англии, США, Японии, понимая, что без достаточного количества урановой руды невоз-можно вести работы, США в сентябре 1940 года закупили большое коли-чество требуемой руды по подставным документам у Бельгии, что и поз-волило им вести работы над созданием ядерного оружия полным ходом.

С 1939 по 1945 на проект Манхэттен было потрачено более двух биллионов долларов. В Oak Ridge, штат Теннеси, был построен огромный завод по очистке урана. H. C. Urey и Ernest O. Lawrence (изобретатель циклотрона) предложили способ очистки, основанный на принципе газо-вой диффузии с последующим магнитным разделением двух изотопов. Га-зовая центрифуга отделяла легкий Уран-235 от более тяжелого Урана-238.

На территории Соединенных Штатов, в Лос-Аламосе, в пустынных просторах штата Нью-Мексико в 1942 году был создан американский ядерный центр. Над проектом работало множество учёных, главным же был Роберт Оппенгеймер. Под его началом были собраны лучшие умы то-го времени не только США и Англии, но практически всей Западной Ев-ропы. Над созданием ядерного оружия трудился огромный коллектив, включая 12 лауреатов Нобелевской премии. Работа в Лос-Аламосе, где находилась лаборатория, не прекращалась ни на минуту. В Европе тем временем шла Вторая мировая война, и Германия проводила массовые бомбардировки городов Англии, что подвергало опасности английский атомный проект «Tub Alloys», и Англия добровольно передала США свои разработки и ведущих ученых проекта, что позволило США занять веду-щее положение в развитии ядерной физики (создания ядерного оружия).

Программа армии США по созданию атомной бомбы получила ко-довое название «Проект Манхэттен», ее возглавил 46-летний полковник Лесли Р. Гровс, профессиональный военный. Гровс, который характеризо-вал ученых, работавших над созданием атомной бомбы как «дорогостоя-щее сборище чокнутых», однако, признавал, что Оппенгеймер обладал способностью, до тех пор не востребованной, управлять своими коллега-ми-спорщиками, когда накалялась атмосфера. Физик предложил, чтобы всех ученых объединили в одной лаборатории в тихом провинциальном городке Лос-Аламос, штат Нью-Мексико, в районе, который он хорошо знал. К марту 1943 года закрытый пансион для мальчиков был превращен в строго охраняемый секретный центр, научным директором которого стал Оппенгеймер. Настояв на свободном обмене информацией между учеными, которым строго-настрого запрещалось покидать пределы цен-тра.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы