Курсовая теория на тему Современный урок: психолого-педагогические требования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Общая характеристика современного урока. 5
2 Современные требования к уроку согласно ФГОС.. 10
3 Психолого-педагогические требования к урокам
современного типа. 16
Заключение. 25
Список использованных источников. 26
Введение:
Современный этап
общественного развития характеризуется рядом характеристик, которые предъявляют
новые требования к образованию. Меняются приоритеты и акцент на образовании,
основной целью которых стало развитие личности, обучение учеников качествам и
навыкам, которые в будущем позволят им преумножать опыт, осваивать новые виды
деятельности и, как следствие, добиться успеха в жизни.
В виду текущих
общественных изменений меняется как сама сфера образования, так и ее
составляющие элементы, в частности, урок.
На современном этапе
большинство учителей предпочитают традиционный урок, что обусловлено привычкой
к традиционным формам обучения и страхом перед новым, непониманием большого
количества нововведений.
Современный урок, являясь
совершенно новым явлением, в то же время не теряет связи с прошлым и
затрагивает интересы современного человека, что определяет его реалистичный
характер.
Проблема исследования
заключается в недостаточном объеме исследований требований к современным
педагогам.
Гипотезы исследования:
— самостоятельность и творчество учеников
являются важными аспектами в структуре современного урока;
— традиционная структура урока является
базисом для современного;
— педагог должен соблюдать разнообразие форм
организации учебной деятельности учащихся в рамках требований к современному
уроку.
Цель работы – изучить психолого-педагогические
требования к современному уроку.
Задачи:
— изучить особенности построения структуры
современного урока;
— определить современные требования к уроку
в свете ФГОС;
— сформулировать современные
психолого-педагогические требования к урокам.
Объект работы – современный
урок.
Предмет работы –
психолого-педагогические требования к современному уроку.
Степень научной
разработанности заключается в трудах следующих ученых Т.Н. Ветохиной, Ю.Б.
Зотова, Л.А. Зубковой, Г.Б. Корнетова, М.И. Лукьяновой, М.И. Махмутова, В.А.
Онищук, Т.Н. Осининой, Г.К. Селевко, Н.Е. Щурковой и др.
Методы исследования –
анализ, синтез.
Заключение:
Таким образом, урок современного типа по своей
структуре является многокомпонентным, имеющий различные качественные
характеристики. Современный урок формируется с учетом различных характеристик
учащихся, что реализуется в применении дифференцированного подхода. Современный
урок может служить показателем развития современных законов культуры общения и
психологии обучения.
Педагогическая деятельность педагогов своей главной
целью ставит полноценное и всестороннее развитие личности учащегося. Такая
направленность реализуется в формировании партнерских отношений между педагогом
и учащимися. Важной задачей современного урока является формирование у учащихся
механизма самоорганизации, который позволит им самостоятельно искать
необходимую информация и получать необходимые знания.
Отличительной чертой урока современного типа является гармоничное
сочетание учебной и творческой деятельности учащихся.
Важным условием эффективности современного урока
является воспитание таких же современных педагогов, которые смогут в процессе
обучения реализовывать социальный запрос современного общества на будущих
выпускников учебных заведений.
Таким образом, вместе с изменением требований к уроку в
целях его соответствия современности, меняются и требования к педагогическому
составу.
Фрагмент текста работы:
Общая
характеристика современного урока Для эффективности
образовательного процесса современный педагог должен владеть различными схемами
урока. Урок является многокомпонентным элементом образовательного процесса и ставит
своей целью не только усвоение
предметных знаний, но и получение метапредметных результатов (формирование
познавательных универсальных учебных действий). Для того, чтобы урок имел указанную
функциональность необходимо применять личностно-ориентированный подход.
Основу
личностно-ориентированного подхода составляет личность ребенка, ее
самоценность. Все деятельность педагога на уроке должна обеспечивать развитие ребенка
как личности, совершенствование его качеств. Центральное значение в личностно-ориентированном
подходе является понятие «Я-концепция».
Данная концепция содержит представления индивида о самом себе, которые
составляют принципы его жизнедеятельности. В рамках урока личностно-ориентированный
подход выражается в том, что педагог обращается к субъективному опыту учащихся.
Современный урок имеет
следующие характерные признаки: активное применение педагогом любых возможностей
для развития личности ученика, которые позволяют обеспечить умственный рост
этой личности, усвоить знания на глубоком уровне с высокой их осмысленностью, при
этом формирующие ее нравственные основы.
Современный урок своим
смыслом определяет формирование педагогом таких образовательных условий,
которые позволят образовательному процессу максимально влиять на развитие
индивидуальности ребенка.
Сама идея современного
урока заключается в демонстрации единства таких важных процессов как обучение,
воспитание и развитие. Идея определяет особенность построения каждого урока,
она отражает логику преподавания