Социология Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Современный кинематограф как фактор патриотического воспитания молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1 Теоретические основы патриотического воспитания по
средствам кинематографа
  6

1.1.Особенности патриотического
воспитания современной молодежи
. 6

1.2.Анализ патриотической
составляющей советского кинематографа
. 10

2 Исследование влияния советских фильмов на патриотические
настроения молодежи
  18

2.1.Методы социологического
исследования
. 18

2.2.Результаты количественного
исследования
. 20

2.3.Результаты качественного
исследования
. 25

Заключение. 27

Список литературы. 27

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Патриотическое воспитание — это процесс
взаимодействия педагогов и школьников, направленный на формирование
патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов
служения Отечеству, в условиях усвоения школьниками опыта познавательной
деятельности, эмоционально-ценностных отношений и действенно-практического опыта
в различных видах патриотически-ориентированной активности в процессе
внеклассной, учебной и внеурочной деятельности.

В связи с обновлением представлений о содержании и формах
патриотического воспитания интерес представляет инновационные формы, например
использование средств мультимедиа. Однако наличие презентации (это уже
элементарное требование) не означает наличия новой формы. Если мультимедиа
средство представляет не только иллюстративный материал, а является средством
воспитания, то вокруг этого средства может родиться новая форма. Например:
небольшой (но очень яркий) фрагмент художественного фильма могут и должны
использоваться педагогом как форма патриотического воспитания. Это возможно при
условии, что субъект воспитания подготовит методическое сопровождение
использования данного средства: вопросы для дискуссии (до просмотра), алгоритм
обсуждения (после просмотра), форму рефлексии в конце взаимодействия. Для
рефлексии в данном случае лучше использовать методику недописанного
предложения: “ Этот фильм заставил меня задуматься о том, что наши предки…”,
“Сегодня я впервые узнал… и т.д.)

Воспитание патриотизма — трудная задача, в процессе решения которой
важно показать большое через малое, раскрыть зависимость между деятельностью
одного человека и жизнью всех людей, пробудить в детской душе чувство
сопричастности к великим вехам истории родной страны, чувство гордости за силу
и величие Родины. Решать эту задачу помогут широчайшие возможности кино.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в соответствии с целью и задачами исследования, можно
сделать следующие выводы:

На всех этапах развития педагогической мысли, проблема нравственного
воспитания учащихся занимала и занимает одно из центральных мест в педагогике и
психологии, поскольку считается, что только нравственное воспитание может
обеспечить формирование у детей добродетельного характера и доброжелательных
отношений к людям.

Одной из многочисленных миссий настоящего искусства является
поддержка и воодушевление людей, которые оказались в очень тяжёлой ситуации. Во
время Великой Отечественной войны в нашей стране продолжали работать театры и
музеи, люди писали стихи, музыку и снимали кино. 

За годы Великой Отечественной войны вышло более 150 художественных
фильмов. Основная задача этих фильмов — поднять дух советского народа, укрепить
веру в неизбежную победу. Многие из фильмов, снятых во время войны, забыты. А
некоторые мы смотрим по сей день.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы патриотического воспитания по средствам кинематографа

1.1.Особенности патриотического воспитания современной молодежи

Под системой патриотического воспитания понимается совокупность
органов государственной власти и социальных организаций, также их работа по
формированию у людей высочайшего патриотического сознания, чувства верности
собственному Отечеству, готовности к исполнению гражданского долга и
конституционных прямых обязанностей по охране интересов России. Основной
задачей патриотического воспитания считается формирование и развитие личности,
обладающей качествами гражданина — патриота Родины. Составной частью
патриотического воспитания считается военно-патриотическое воспитание молодых
людей, нацеленное на формирование у людей готовности к охране интересов государства
и сообщества в военное время.[1]

Действия последнего десятилетия продемонстрировали,
что финансовые проблемы, значительная общественная дифференциация общества,
изменение системы духовных ценностей и ориентиров оказали негативное влияние на
публичное понимание, даже понимание большинства социальных и возрастных групп
населения страны. При всем этом отмечается резкое понижение положительного
воспитательного воздействия на понимание народонаселения со стороны русской
культуры, искусства и образования как наиглавнейших инструментов формирования
патриотизма. Стала все наиболее видимой постепенная утрата классического для
отечественного общества патриотического сознания. Ряд справедливых и
субъективны процессов значительно обострил государственный вопрос, следствием
чего же стало перерождение кое-где патриотизма в национализм и утрата
подлинного значения и понимания основной массой народонаселения понятия
интернационализм.



[1]
Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.:
Народное образование, 2018.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы