Курсовая теория Экономические науки Введение в профессию

Курсовая теория на тему Современные тенденции развития гостиничного бизнеса в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации гостиничного бизнеса 5
1.1. Понятие гостиничного бизнеса 5
1.2. Процесс организации гостиничного бизнеса 9
1.3. Модели гостиничного бизнеса 12
Глава 2. Тенденции развития гостиничного бизнеса в России 16
2.1. Франчайзинг как метод организации и развития гостиничного бизнеса 16
2.2. Развитие стратегий в гостиничном бизнесе 19
2.3. Роль гостиничного бизнеса в развитии российской индустрии 22
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы: сфера гостиничного бизнеса в РФ характеризуется динамическим развитием и становится важным фактором культурного и экономического развития страны. Индустрия гостеприимства, основанная на удовлетворении комплекса материальных, социальных и духовных потребностей личности, с помощью сервисной деятельности формирует рекреационную и культурную среду, обеспечивая обновительные функции человеческой жизнедеятельности.
Развитие гостиничного бизнеса способствует результативному обмену, помогает освоению социального пространства и познавательно-просветительской практике. Гостиничное хозяйство как элемент территориальной инфраструктуры способствует удовлетворению индивидуальных и социальных потребностей, обеспечивая индивидуумам чувства причастности, отдыха и состояния комфортной жизнедеятельности. Гостеприимство происходит от английского hospitality, что удостоверяет ориентацию на клиента, на удовлетворение его потребностей и создание комфортного эмоционального состояния. Задание создания позитивного образа в сфере гостеприимства должно решаться с помощью всестороннего использования ресурсов гостеприимства, которое может рассматриваться как комплексная услуга, которая имеет определены потребительские свойства и требует создания позитивного образа предприятия. Другая важная категория — «рекреация» (от лат. recreatio) означает возобновление территории, среды, жизнедеятельности человека. Поскольку позитивная оценка предприятия заключается в возможности повторного спроса на услуги, следует рассмотреть историческое развитие и современные особенности функционирования гостиничного и ресторанного хозяйства.
В условиях превышения совокупного предложения над спросом на гостиничные услуги подход в управлении организацией сфер услуг является важнейшим стратегическим инструментом обеспечения конкурентного потенциала и укрепления позиций предприятий среди признанных лидеров гостиничного рынка.
Анализ исследований и публикаций по проблеме показал, что исследованию вопроса развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации уделялось много внимания в трудах ведущих зарубежных и российских ученых О.В. Новосельцев, Ю. П. Свириденко, В.А. Тупчиенко, Г. И. Хотинская, Д. Стенворта, Г.В. Цират и др.
Цель работы — исследование теоретических аспектов развития гостиничного бизнеса в России.
Для достижения цели, согласно установленным методическим требованиям, предусматривается решение следующих задач:
— изучить сущность гостиничного бизнеса;
— рассмотреть особенности гостиничного бизнеса;
— рассмотреть преимущества и недостатки гостиничного бизнеса;
— изучить тенденции развития гостиничного бизнеса;
— иследовать роль гостиничного бизнеса в развитии российской индустрии.
Οбъект исследования — гостиничный бизнес в России.
Предмет исследования – направления развития гостиничного бизнеса в России.
Информационной базой исследования стали правовые, нормативно справочные и статистические материалы о финансовых результатах предприятия, отечественные и зарубежные периодические издания.
Cтруктура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав и заключения, списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Краткие выводы по результатам выполнения курсовой работы.
В условиях современного рынка, жестокой конкуренции организаций гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение и совершенствование качества гостиничных услуг, обеспечения планомерной маркетинговой и рекламной деятельности гостиницы, направленной на увеличение рыночной судьбы и расширение целевых аудиторий. Совершенствование качества гостиничных услуг является на сегодняшний день наиглавнейшим заданием, необходимым для успешного ведения бизнеса.
Важным аспектом управления качеством услуг предприятий индустрии гостеприимства является диагностика качества. Факторы, которые формируют качество гостиничной услуги многогранные и разнообразные.
Для формирования приоритетных направлений развития предприятий индустрии гостеприимства, и реализации механизма управления качеством, разработана матричная модель позиционирования предприятий на рынке гостиничных услуг по критериям «темп роста объема услуг» — «уровень качества услуг» и предложены векторы развития предприятий индустрии гостеприимства в зависимости от позиции, которую они занимают в структуре матрице.
Определенно, что внедрение обоснованных направлений усовершенствования управления качеством услуг предприятий индустрии гостеприимства будет способствовать удовлетворению потребностей потребителей и улучшению их обслуживания, динамическому развитию индустрии гостеприимства, улучшению стимулирования работников предприятия и удовлетворению интересов владельцев.
С постепенным развитием отечественной экономики заостряется конкуренция на рынках предоставления гостиничных услуг, появляются иностранные бренды. В таких условиях у инвесторов все больше появляется вопрос как лучше создавать новое предприятие, как повышать эффективность его функционирования. Поэтому все большую популярность приобретает франчайзинг, особенно для гостиничных цепей.
Согласно статистике, в РФ франчайзинговые отношения наиболее развиты в сфере торговли в отличие от западных стран, где больше развивается франчайзинг бизнес формата. Это лишний раз свидетельствует о низкой осведомленности в вопросах франчайзинговых отношений представителей как власти так и бизнесу Понимания сущности франчайзингового механизма являются определяющий в развитии гостиничных цепей и экономики страны.
В целом гостиничные цепи представляют собой длительные отношения, которые заключаются в совместимом использовании объектов интеллектуальной собственности и предоставлении определенных услуг.
Франчайзинг является позитивным явлением для РФ. Ведь он позволяет развивать экономику и повышать эффективность деятельности отечественных предприятий. Однако, франчайзинговые отношения — это сложный правовой механизм. Для его успешного функционирования необходима стабильная политическая и экономическая ситуация. Необходимый комплекс законов о регулировании отношений в сфере интеллектуальной собственности и соблюдения данных законов. Заданием государства должно быть создание такой среды для бизнеса, чтобы франчайзинг мог развиваться и приносить пользу стране.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации гостиничного бизнеса

1.1. Понятие гостиничного бизнеса

Гостиничными услугами считаются все мероприятия, которые предлагает потребителю гостиница. Эти услуги не существуют до их предоставления, что делает трудным сравнение и оценку гостиничных услуг для потребления. Поэтому сравниваются ожидаемые и полученные выгоды. Гостиничной услуге свойственна высокая степень неопределенности. Это ставит клиента в невыгодную позицию, а гостиницам затрудняет продвижение своих услуг на рынок. Гостиничная услуга — результат труда обслуживающего персонала на предприятиях гостиничного хозяйства [5, с.44].
Определение гостиницы в нормативных документах и научной литературе тоже неодно¬значно (табл. 1).

Организация гостиничного бизнеса — сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), — как туристов, так и местных жителей. Услуги, предоставленные потребителям, нельзя накапливать и хранить, потому их потребление возможно только в процессе функционирования. Услуга считается признанной уже в момент поступления на нее заказа. Оказывая услугу, ее производитель вступает в непосредственный контакт с потребителем. Производство услуг практически всегда совпадает с их потреблением [11, с.84].
На рис. 1 представлена структура гостиничного продукта при его реализации потребителю. Она включает основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги, а также систему предоставления услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы