Курсовая теория на тему Современные технологии управления организацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
1.1 Понятие и сущность технологии управления 7
1.2 Типология современных технологий управления 10
ГЛАВА 2. ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 12
2.1 Технология МВО 12
2.2 Технология бенчмаркинг 12
2.3 Технология аутсорсинг 15
2.4 Технология реинжиниринг 16
ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ ОДНОЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Введение:
Эффективное управление на данный момент является наиболее важным фактором конкуренции организаций и достижения экономического успеха, на протяжении десятилетия в отечественной экономике преобладал технократический подход к управлению на уровне предприятия, если производственные бюджеты, планы, структуры, а во главе стояли административные приказы.
Актуальность такой темы для курсовой работы, как «Технологии управления организацией», несомненно, велика. Текущая ситуация в России требует оптимизации работы с персоналом. В то же время следует отметить, что система работы с персоналом, которая складывалась десятилетиями, оказалась неспособной удовлетворить потребности современного рынка. Современная система во многом ориентируется на западные модели, которые не всегда подходят для современных российских реалий.
Изучая технологии управления организацией, менеджеры смогут лучше работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые шаги для организации.
Целью данной курсовой работы является изучение технологии «управление по целям».
Объект — технологии управления организацией. В качестве предмета курсовой работы была выбрана технология «управления целями».
В соответствии с целью данной курсовой работы были сформулированы следующие основные задачи:
1. Определите роль целей в управлении организацией.
2. Раскрыть сущность технологии управления организацией «Управление по целям».
3. Рассмотрим основные этапы управления по целям.
4. Выявить особенности технологии управления организацией «Дерево целей».
В работе использованы труды выдающихся ученых, таких как П. Ф. Друкер, Л. С. Леонтьев, М. Х. Мескон. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В ходе подготовки работы были выполнены поставленные задачи, и цель исследования была достигнута. Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы. Проблема повышения эффективности управления постоянно возникает перед руководством любой организации, в том числе и для российских предприятий.
Суть концепции управления по целям, также называемой управлением результатами, состоит в том, чтобы сосредоточиться на конечном результате. Цель и результат в таком подходе неразделимы. Управляя работой по достижению цели, следует постоянно учитывать достигнутые результаты.
Применение управления по целям (результатам) систематизирует процесс управления, повышает эффективность предприятия, является эффективным инструментом для создания и поддержания системы менеджмента качества на предприятии, поддержания качества на всех уровнях предприятия.
Процесс внедрения системы управления по целям состоит из четырех этапов: постановка целей; планирование действий; мониторинг, измерение и оценка результатов; и применение корректирующих мер.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятие и сущность технологии управления
Технология в широком смысле этого понятия — это связующее звено между работником и техническими средствами, используемыми им в процессе работы, или между потребителем различных видов социальных льгот и существующими системами их предоставления.
Первая особенность любой технологии — это дифференциация, разделение, разделение этого процесса на внутренне связанные стадии, фазы, операции.
Вторая особенность любой техники — согласованность и пошаговые действия, направленные на достижение желаемого результата. Последовательность действий, порядок их выполнения должны основываться на внутренней логике функционирования и развития этого процесса [13].
И наконец, третья, очень важная особенность. Каждая технология предусматривает однозначное выполнение входящих в нее процедур и операций. Это важнейшее, непременное условие достижения результатов, адекватных поставленной цели.
Чтобы перейти непосредственно к рассмотрению технологии управления, необходимо сначала определить ее место в общем бизнес-процессе. С этой целью мы раскроем концепции технологий трудового процесса; технология производства и функциональная технология.
Технология трудовых процессов — это область научных исследований и разработок, предназначенная для изучения и проектирования содержания и последовательности трудовых действий, методов, средств и приемов их выполнения и совершенствования с учетом организационных, технических, психофизиологических и социально-экономических факторов. в органическом единстве с технологиями соответствующей деятельности [7].
Технологии производства — это технологии, с помощью которых осуществляется прямое воздействие на материальные или природные объекты с целью их перемещения и преобразования в необходимые продукты, пригодные для дальнейшего производственного использования или прямого потребления.
Функциональные технологии включают в себя технологии, с помощью которых посредством сбора, обработки и использования необходимой информации выполняются функции, прямо или косвенно связанные с обеспечением и поддержанием не только производственных, но и социальных процессов. Технология относится именно к функциональным технологиям.
Таким образом, к технологиям производственных процессов относятся: технологии процессов транспортировки и хранения, технологии процессов заготовки; технологии формовочных процессов; технологии сборочно-монтажных процессов.
К технологиям функциональных процессов относятся: информационные технологии; организационные технологии (технологии управления); социальные технологии (технологии управления), инновационные технологии.
Давайте подробнее рассмотрим технологию управления.
Современный менеджмент — это очень сложный вид деятельности, который можно и нужно разделить на относительно независимые части (этапы, процедуры, операции и т. Д.), Чтобы каждая из них имела однозначную цель и чтобы можно было получить результат, который адекватен цели [17].
В основе концепции технологии менеджмента лежит объективно существующее сходство между организацией производства и организацией управления. В обоих случаях преследуется одна и та же цель — преобразовать материальные и духовные факторы для получения желаемого эффекта.
Технологии управления включают процессы поиска управленческих решений, оперативного управления производством и выполнения других функций управления. Фактически, все процессы управления, как и организационные процессы в целом, отражают содержание работы нанятых ими сотрудников. С этой целью для каждой управленческой функции — маркетинга, планирования, финансирования, продвижения, регулирования, контроля и т. Д. — разработана система ее выполнения, в которой перечень и содержание связанных работ, средств и методов их выполнения и определены формы используемой документации. При этом разрабатываются процедуры выполнения работ по каждой функции. Процедура — это документированная процедура выполнения конкретной работы, которая определяет состав, последовательность, содержание и исполнителей операций — организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические. Первые включают операции по обслуживанию и коммуникации, администрированию, координации, контролю и оценке; второй — подготовка и принятие управленческих решений; третья-информационная поддержка процессов управления.
Чтобы технологизировать любой процесс, в том числе процесс управления, необходимо наличие как минимум двух условий. Во-первых, сам процесс должен иметь такую степень сложности, которая позволяла бы и требовала его расчленения на относительно отдельные части. Поэтому необходимость создания технологии продиктована, прежде всего, самим объектом, степенью его сложности. Во-вторых, поиск средств, которые позволили бы систематизировать действия испытуемого таким образом, чтобы добиться максимального эффекта с минимальными усилиями.
В первую очередь необходимо технологизировать виды управленческой деятельности, состоящие из большого количества последовательных этапов и разнородных операций, к ним, в первую очередь, относятся такие виды как планирование, организация, принятие решений, контроль и т. Д. деятельность следует разделить на ряд рабочих позиций, имея в виду, что задача каждой из них — обосновать оптимальный вариант выполнения соответствующей части общего комплексного действия [21].
Формализация процесса управленческой работы, безусловно, облегчает ее и повышает ее эффективность. Но технология управления таит в себе опасность. Человеческий разум устроен так, что знакомые ситуации, стандартные решения легче воспринимать, чем новые, необычные. Недостатки механизма управления способствуют тому, что руководителю легче соглашаться со стереотипными решениями и действиями, чем с творческими.