Курсовая теория на тему Современные проблемы социальной защиты РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теоретический аспект определения понятия «социальная защита»
1.1. Содержание понятия «социальная защита»
1.2. Социальная защита в жизни общества и
современные вызовы, стоящие перед ней
2.1. Возникновение и развитие системы оказания
протезно-ортопедической помощи в России
2.2.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
Введение:
Актуальность темы. Социальная защита
населения достаточно развита во всех цивилизованных государствах. Данный термин
подразумевает под собой систему/комплекс мер или мероприятий, направленных на
оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, либо
гражданам, имеющим право на получение ряда социальных льгот согласно
законодательству.
Социальная защита в Российской Федерации
регламентируется рядом документов и может предоставляться в виде денежных
выплат (субсидий, пособий, компенсаций и т. д.) и натуральных товаров (горючее,
продукты, одежда, обувь, лекарственные препараты и т. д.).
Нормативно-правовым обеспечением оказания
социальной защиты является Конституция РФ, федеральные и региональные законы о
социальном обеспечении, иные нормативно-правовые акты.
Категориями, имеющими право на социальную
защиту, в Российской Федерации являются: инвалиды, малообеспеченные семьи,
семьи с детьми, многодетные семьи, ветераны, безработные.
Целью данной курсовой работы является
изучение понятия социальной защиты в Российской Федерации.
Исходя из заявленной цели были поставлены
следующие задачи:
— рассмотреть содержание понятия
«социальная защита»;
— охарактеризовать роль социальной защиты
в жизни общества и современные вызовы, стоящие перед ней;
— изучить социальный статус инвалидов;
— выявить некоторые проблемы обеспечения
инвалидов техническими средствами реабилитации.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность
выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в
которых раскрывается сущность рассматриваемого
в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка
использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных
при написании данной курсовой работы.
Заключение:
В заключении данной курсовой работы на основании
заявленной цели и поставленных задач сделаем краткие выводы.
Социальная
защита включает в себя не только государственные системы социального
обеспечения, но и частные или не обязательные системы с аналогичными целями,
при условии, что их вклад в основном определяется рыночными факторами.
«Социальное
обеспечение» означает меры, принимаемые государством, которые охватывают
социальное страхование (т.е. системы, основанные
на взносах) и универсальные пособия (т.е. пособия, финансируемые за счет
налогов и выплачиваемые без проверки доходов и ресурсов бенефициара).
Как
следует из образовательных источников, социальная защита в широком смысле
означает деятельность, направленную на обеспечение процесса становления и
развития полноценной личности при одновременном выявлении и нейтрализации
негативных факторов, создании условий для самоопределения и самореализации
личности.
В
более узких терминах социальная защита означает поддержку и помощь людям в
трудных жизненных ситуациях [9].
Следовательно,
можно предположить, что при узком подходе основными инструментами социальной
защиты являются социальное обеспечение и социальная помощь, в то время как при
широком подходе социальная защита включает в себя другие области системы
жизнеобеспечения.
Во
всех странах все системы и учреждения социального обеспечения взаимосвязаны и
имеют взаимодополняющие задачи, функции и финансирование, образуя единую
национальную систему социального обеспечения.
Для
повышения эффективности важно, чтобы различные части системы работали
последовательно.
Для
облегчения координации и планирования поступления и расходы по различным
программам должны быть объединены в Единый национальный бюджет социального
обеспечения.
Это
поможет лучше спланировать будущие расходы и финансирование программ,
составляющих систему социального обеспечения.
Подходы
должны координироваться с другими заинтересованными сторонами, с тем чтобы
обеспечить согласованность принимаемых мер и эффективное использование
ресурсов. При этом учреждения социальной защиты могут продолжать играть важную
роль в том, как общество справляется с одной из главных задач, стоящих перед
человечеством в этом столетии.
Во второй главе данной курсовой работы
были рассмотрена социальная защита инвалидов.
Для повышения эффективности важно,
чтобы отдельные части системы работали согласованно.
Подходы необходимо согласовывать с
другими заинтересованными сторонами, что обеспечит слаженность принимаемых мер
и эффективное использование ресурсов.
При этом учреждения социального обеспечения могут и
впредь играть значимую роль в том, как общество борется с одной из ключевых
проблем, стоящих перед человечеством в этом столетии
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический аспект определения понятия «социальная
защита»
1.1. Содержание
понятия «социальная защита»
1.1. Содержание
понятия «социальная защита»
Социальная
защита населения – политика государства, направленная на обеспечение
социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека
независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других
обстоятельств.
Система
социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:
–
обеспечение;
–
страхование;
–
поддержку (помощь).
Одной
из важных социальных функций государства является, социальное обслуживание
людей, то есть деятельность по оказанию различных видов услуг, представляемых в
стационарных и нестационарных условиях в виде социальной-бытовой,
медико-реабилитационной, социально-психологической, правовой и других видов
помощи. При этом приоритетной формой социального обслуживания является
предоставление социально-бытовых услуг на дому всем нуждающимся.
По
состоянию на 1 января 2019 г., в РФ действовало около 8 тыс. социальных
учреждений различного профиля для граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов. Ежегодно в них оказывается
помощь более чем 22 млн. нуждающимся в социальной защите гражданам.
Система
социального обслуживания включает 1802 стационарных учреждений для граждан
пожилого возраста и инвалидов (домов-интернатов общего типа – 932;
психоневрологических интернатов – 621; реабилитационных центров для инвалидов –
11; домов милосердия – 25; геронтологических центров – 36).
Предоставление
социальных услуг в нестационарных и полустационарных формах, а также социальных
на дому осуществляют:
–
51 социально-оздоровительных центра;
–
961 социально-реабилитационных служб;
–
3651 центр социального обслуживания, в том числе 1659 комплексных центров, в
которых действуют отделения дневного пребывания и временного проживания, а
также отделения социального обслуживания на дому и срочного социального
обслуживания;
–
в 322 специальных домах для одиноких престарелых (жилые дома, на первых этажах
которых размещены службы социально-бытового назначения) проживают более 15,2
тысячи человек, в 164 доме имеются службы по предоставлению комплекса услуг
социально-бытового назначения.
Все
преобразования в деятельности учреждений, связанные с финансами, планированием,
управленческими технологиями и т.д. в конечном итоге направлены на
совершенствование социального обслуживания, повышение его качества и
доступности.
Надо
отметить, что реабилитационные услуги − при условии усиления в их составе
медицинской составляющей – востребованы как ветеранами, так и пожилым
населением. Именно поэтому необходимо значительно расширять предлагаемый
ассортимент таких услуг именно на базе стационарных учреждений:
домов-интернатов или пансионатов.
Таким
образом, забота государства о ветеранах, инвалидах, гражданах старшего возраста
должна сводиться не только к обеспечению социальной поддержки в форме выплаты
пенсии по старости, обеспечении льгот и пособии, но и главным, образом, к
предоставлению возможности быть социально дееспособным гражданами, реализовать
личностный потенциал.
Постарение
современного общества является побуждающей силой к трансформации в общественном
сознании отношения к ветеранам, старости и старению в направлении постепенного
формирования позитивного имиджа человека пожилого возраста.
В
целом можно отметить тот факт, что процедура совершенствования организации
социального обслуживания граждан в Российской Федерации выступает в качестве
одной из приоритетнейших задач социального управления, потому что выступает как
средство воплощения социальной политики государства в жизнь и является процессом
целенаправленного воздействия на реализацию благоприятных, комфортных,
стабильных и безопасных условий жизнедеятельности льготных категорий граждан, обстоятельств
и условий для реализации личностного потенциала и продления активной жизни
путем их активного присоединения в общественную жизнь, и дальнейшее совершенствование
данных условий, для более полного удовлетворения потребностей льготной
категории граждан посредством предоставления им социальных услуг.