Теория обучения и воспитания Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Современные проблемы семейного воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.Теоретическиеосновы организации семейного воспитания 5
1.1 Понятие системы семейного воспитания 5
1.2 Роль семьи в развитии личности 9
1.3 Ребенок как объект воспитания 16
Глава 2. Причины появления проблем в различных стилях семейного воспитания и методы их решения 22
2.1 Влияние типов и стилей воспитания на формирование личностных особенностей младшего школьника 22
2.2 Воспитание родителей как метод решения проблем семейного воспитания 29
Заключение 34
Список литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность нашей работы заключается в том, что на сегодняшний день Правительством РФ поставлена главная задача повысить роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста через детский сад, семью. Условием такого единства является общий подход к отбору материала и организации воспитания и обучения. При этом необходимо максимально использовать возможности ребенка, которые формируются и проявляются в конкретной «детской» деятельности. Такая реализация предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается специальными средствами. Разработка таких средств и их широкое апробирование в реальной практике детского сада составляют наиболее актуальную проблему современной дошкольной педагогики и психологии.
Вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Особенно важными в этом случае являются прямые отношения, которые ребенок вступает с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или группе, членом которой он является.
Цель работы – изучить современные проблемы семейного воспитания.
Задачи работы
1. Дать определение понятию системы семейного воспитания;
2. Определить роль семьи в развитии личности;
3. Выделить ребенка как объект семейного воспитания;
4. Рассмотреть влияние типов семейного воспитания на личность ребенка;
5. Изучить воспитание родителей как метод решения проблем семейного воспитания.
Предмет исследования – семейное воспитание в 21 веке
Объект исследования – проблемы семейного воспитания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, социальная среда и иерархия общественных ценностей; семья, школа, ВУЗ, детские и молодежные организации; повседневная и профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации.
Воспитание ребенка в семье является основным факторов становления и социализации личности. Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов.
Выделяют четыре основных стиля воспитания, характерных для современного общества. Это авторитетный (демократический) стиль, либеральный стиль, авторитарный (диктаторский) и попустительский (индифферентный стиль). В современном обществе наиболее гармоничным является авторитетный (демократический) стиль воспитания, так как он предполагает оптимальное сочетание родительского влияния и самоопределения личности ребенка. Однако исследование, проведенное в одной из средних школ, показало, что такой стиль воспитания является наименее популярным среди родителей. В ходе исследования было выявлено, что для большей части родителей свойственен попустительский стиль воспитания, либеральный стиль воспитания занимает второе место, авторитарный третье, а авторитетный – последнее.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Понятие системы семейного воспитания
Семья и дошкольное учреждение в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что гарантирует непрерывность воспитания и обучения ребят. Но дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки воспитателей детского учреждения. Тут важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения 2-ух общественных институтов. Единый курс на ценность публичного воспитания — закономерное и гуманное желание оградить детей от мучений в остро неблагополучных семьях, передав их как возможно раньше в социальные воспитательные учреждения. Направленность же, нацеленная на укрепление семьи, минимизирует социальное образование в пользу домашнего. Две данные направленности, раздельно взятые, замечают свою половинчатость. Ни семья, ни дошкольное учреждение не имеют возможности сменить друг друга. Дошкольное учреждение обязано унаследовать наилучшие традиции детских дворовых сообществ не так давно ушедшего прошлого: творческую самоорганизацию, натуральную передачу игровых традиций, другими словами сберечь субкультуру детства.
Дошкольное учреждение сможет и должно быть центром перестройки всей педагогической практики в стране, млн. стихийно сложившихся систем воспитания. Это подготовит важный шаг и для реформы домашнего воспитания. Семья и дошкольное учреждение, имея собственные особенные функции, не в состоянии поменять друг друга. Актуальным условием преемственности считается установление доверительного делового контакта между семьей и дошкольным учреждением, в процессе которого корректируется воспитательная позиция родителей и воспитателя, что особенно нужно будет при подготовке детей к школе.
Преемственность в работе дошкольного учреждения и КДД именно в данный момент сводится подготовке самого малыша. В следствии за пределами внимания остается раскрытие совместного и различного в системе отношений педагога и учителя с ребенком, перемена общественной позиции самого малыша. В дошкольном учреждении и начальной школе присутствует общественная проблема — совместная работа воспитателя и родителей.
По мнению Ковалёва С. В., выдающаяся роль семьи в воспитании подрастающих поколений определяется незаменимостью ее воздействий на развитие детей, их интимностью, индивидуальностью, неповторимостью, глубоким учетом особенностей каждого ребенка, которого родители знают значительно лучше других воспитателей. Вот почему школа и общественность не могут не опираться на семью в своей работе по воспитанию подрастающего поколения .
Проблемы семейного воспитания весьма широко и разносторонне освещены в педагогической литературе, например, в «Книге для родителей» А. С. Макаренко, в работе Н. К. Крупской «Вопросы семейного воспитания и быта», в ряде работ В. А. Сухомлинского и др.
Овчарова Р. Ф. отмечает, что основная, первая функция семьи — репродуктивная, то есть биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение потребности в детях – в личностном плане. Наряду с этой основной функцией семья выполняет еще ряд других важных социальных функций:
1. воспитательная – социализация юного поколения, поддержание культурного воспроизводства сообщества;
2. хозяйственно-бытовая – поддержание физического здоровья членов сообщества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;
3. финансовая – получение материальных средств одних родственников для иных, финансовая поддержка не достигших совершеннолетия и нетрудоспособных членов сообщества;
4. сфера изначального общественного контроля – нравственная регламентация поведения родственников в разных сферах жизнедеятельности, также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между женами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений;
5. духовного сообщества – развитие личностей родственников, духовное взаимообогащение;
6. социально-статусная – предоставление особого общественного статуса родственникам, воспроизводство общественной структуры;
7. досуговая – организация разумного досуга, взаимообогащение интересов;
8. чувственная – получение эмоциональной защиты, психологической помощи, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.
Фамильная роль – 1 из видов общественных ролей человека в сообществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивидуума в домашней группе и разделяются: на брачные (супруга, супруг), родительские (мама, основатель), детские (сын, дочь, брат, сестра), меж поколенные и внутри поколенные (дедушка, бабушка, старший, младший) и т.п.
Семейные отношения считаются первоосновой развития жителя нашей планеты и социализации личности. Семья – это 1-ый и главной соц. институт, в который попадает человек. Все, что заложено семейными взаимоотношениями, предопределяет отношения с иными людьми, с окружающим социумом. В большинстве случаев, тип отношений, сформированный в родительской семье, моделируется на собственную семью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы