Курсовая теория на тему Современные подходы к лечению психогенных заболеваний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности психогенных заболеваний человека 5
1.1. Сущность понятия «психогенные заболевания» 5
1.2. Виды и причины психогенных заболеваний 9
Глава 2. Теоретические аспекты изучения подходов к лечению психогенных заболеваний 14
2.1. Комплекс лечебных мероприятий, направленных на лечение психогенных заболеваний 14
2.2. Последствия для общего состояния здоровья 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Введение:
В современной психиатрии к психогенным заболеваниям относят группу болезненных состояний, которые связаны с действием психотравмирующих факторов, то есть таких, при которых психическая травма определяет не только возникновение, однако и симптоматику, и течение заболевания.
К психогенным заболеваниям относятся такие заболевания, основным этиологическим фактором которых является психическая травма. 
Выделяются:
- Невротические (ситуационные) реакции;
- Неврозы;
- Реактивные психозы.  
На сегодня имеется большое число исследований, которые посвящены проблематике психической травмы. Среди наиболее значимых можно выделить публикации работ таких отечественных ученых, как Буянов М.И., Воскресенский Б.А., Дементьева Н.Ф., Дмитриева Т.Б., Загоруйко Е.Н., Ильинский Ю.А., Козлова И.А., Короленко Ц.П.,Лакосина Н.Д., Менделевич В.Д., Морозов Г.В., Мясищев В.Н., Пелипас В.Е., Погибко Н.И., Семенов С.Д., Телешевская М.Э., Ушаков Г.К.
Среди зарубежных исследователей можно выделить труды таких авторов, как Айген Дж., Балинт М., Биндер Х., Сторолоу Р.Д., Калшед Д., Каммерер Т., Кристал Х., МакДугалл Дж., Тастин Ф., Теорелл Х., Херман Дж.
Но, несмотря на проделанную современными исследователями существенную работу, остается не изученным целый ряд общетеоретических вопросов и аспектов проблемы, которые связанны с ними практически.
Объект исследования – психогенные заболевания.
Предмет исследования  – лечение психогенных заболеваний.
Цель исследования – изучить современные подходы к лечению психогенных заболеваний
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность понятия «психогенные заболевания»;
2. изучить виды и причины психогенных заболеваний;
3. проанализировать комплекс лечебных мероприятий, направленных на лечение психогенных заболеваний;
4. проанализировать последствия для общего состояния здоровья.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, психогенное заболевание – это результат сложнейших и различных нарушений деятельности органов и систем человека с преимущественным функциональным либо органическим поражением головного мозга.
Психическое здоровье людей всегда необходимо оценивать, учитывая не только биологические, но и социальные закономерности, которые оказывают влияние на состояние психики. 
Психиатры в процессе изучения развития человека уже давно подчеркнули, что имеется определенная зависимость его психического состояния от ряда социальных и биологических факторов (наследственности, внешней среды, типа личности, вредных привычек, уровня интеллекта, индивидуальных черт характера).
Выделяют острые и хронические психические заболевания. К острым относят заболевания, которые развиваются скоротечно, быстро и зачастую заканчиваются выздоровлением; к хроническим – психические заболевания с длительным течением, которые отличаются постепенным нарастанием клинических проявлений, а потом спадом остроты психопатологических симптомов и синдромов и появлением наиболее либо наименее устойчивой и длительной ремиссии, то есть они характеризуются определенной динамикой болезненного процесса. При этом выделяют следующие стадии течения психического заболевания:
- предвестники – характеризуются появлением ряда симптомов: раздражительностью, головной болью, недомоганием, тревожностью, нарушением сна, беспричинной слабостью и др. дебют – является острой фазой собственно заболевания либо рецидива, развивающаяся постепенно либо, напротив, быстро и остро. Дебют заболевания характеризуется такими симптомами, как галлюцинации, бред, речевое и двигательное возбуждение либо торможение. 
В дальнейшем на данной стадии наблюдается развернутая клиническая картина болезни с определенными закономерностями течения и темпом нарастания болезненных симптомов, который может быть длительным, быстрым, медленным либо злокачественным, хроническим с постепенным расширением патологических проявлений, обычно приводит к психическому дефекту в форме слабоумия.
Исход – при данной стадии может быть: 
- выздоровление; 
- ремиссия; 
- дефектное состояние; 
- летальный исход.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности психогенных заболеваний человека
1.1. Сущность понятия «психогенные заболевания»
Для описания психотравматических процессов в психологической и психиатрической литературе применяется множество понятий, к основным относятся: 
- психотравма, 
- психогения, 
- стресс, 
- невроз. 
При этом одно и то же явление различные исследователи обозначают разнообразными терминами, а под одним и тем же понятием подразумевают различные значения.
Например, определением «психотравма» обозначают и факторы среды, и психическое состояние, и физическое состояние, и реакции организма.
Некоторые ученые психической травмой называют тяжелые индивидуальные переживания – об этом говорят Канторович Н.В. , Эйде-миллер Э.Г., Юстицкий В.В.
Иногда психической травмой называют информационный удар, в результате которого интегративные механизмы психики насильственно прерываются, нарушается ее системность, значительно расстраивается адаптация. 
В тоже время психотравму определяют как психогенный удар, характеризующийся чрезвычайностью, неожиданностью, остротой, непонятностью, внезапностью и сопровождающийся аффективными расстройствами. 
Данный подход имеет характерность для Кровякова В.М., Вандыш-Бубко В.В.
Некоторые исследователи, рассуждая о травматических событиях, обозначают их термином «психогения». 
В иных трудах под психогениями понимаются психогенно вызванные психические состояния и факторы среды.
К примеру, под психогенией Биндер Х. понимал необычные травматизирующие воздействия среды, то есть действующие психо-травматически в силу своей объективной тягостности.
Кровяков В.М. разделяет патогенные факторы на психическую травму и психогении. 
Под психотравмой он понимает внезапное, острое, с тяжелыми последствиями травмирующее воздействие (развод родителей, смерть родителя, уход родителя, инцест, отделение от родителей, изнасилование). 
А психогенией в его трудах называются длительные систематические травматизирующие психогенные воздействия, которые состоят из некоторых сильных повседневных воздействий в форме угроз, унижения, психического давления, имеющие значение для конкретного человека и вызывающие хронические фрустрирующие состояния. 
В роли психогений выделены: 
- ограничение контактов со сверстниками, 
- опасение за жизнь родителя и собственную, 
- тяжелая болезнь у родителя, 
- пьянство родителя, 
- наказания за проступки, 
- требования безупречного поведения, 
- неразделенная любовь, 
- неудовлетворительные отношения между родителями,
- крах жизненных планов.
Некоторые исследователи – Сидоров П.И., Парняков А.В. – определением «психогения» называют психические расстройства, возникающие под воздействием психической травмы. А психическая травма, в их понимании является жизненным событием либо ситуацией, которые затрагивают существенные стороны существования человека и приводят к глубоким психологическим переживаниям.
Также есть определение психогений как психических расстройств. К примеру, в «Большом психологическом словаре» под редакцией Ушакова Н.В. приводится такое определение: 
«Психогении – это расстройства психики, которые возникают под воздействием психических травм; психогении разделяются на реактивные состояния и неврозы».
Некоторые исследователи – Волков П.П., Лакосина Н.Д. – под психогенией понимают невротические реакции, неврозы.
Термин «невроз», который был введен шотландским невропатологом и патологоанатомом Кулленом, в его понимании обозначает расстройство нервной системы и психики, не имеющее под собой органического, морфологического субстрата.
Но есть и иные определения. Приведем примеры.
По Семке В.Я., неврозом является функциональное болезненное состояние, которое возникает и развивается в условиях не завершающейся психотравмирующей ситуации, вызывающей эмоциональное перенапряжение и непреодолимую личностную потребность ликвидировать создавшееся положение.
По Войтовичу Н.В., неврозом называется это пограничное состояние психики, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, которые связаны с нарушением особенно важных жизненных отношений человека. Невроз – это обратимая реакция личности на психотравмирующую ситуацию, он никогда не приводит к развитию психических расстройств.
В данных определениях невроз – это неуравновешенное психическое состояние. Но есть и иное понимание невроза – как психического расстройства. Приведем пример.
По Хомякову Д.М., «неврозом называется заболевание нервной системы, которое обусловлено длительным психическим перенапряжением и проявляется разнообразными психоэмоциональнми, поведенческими и соматическими расстройствами».
Некоторые исследователи  приравнивает психическую травму к травматическим и травмирующим событиям.
По определению многих психиатров, травмирующим называют «событие, которое выходит за пределы нормального человеческого опыта».
Приведем несколько определений психической травмы в данном контексте.
По Кербикову О.В., «Психическая травма – является жизненно важным для личности событием, глубоко затрагивающим сущность и приводящим к стойким переживаниям».
По Менделевич В.Д. и Магнуссон Д., «психическая травма – это жизненные ситуации и события, которые затрагивают существенные стороны жизни человека».
При этом сами «критические жизненные события» зачастую изучаются: 
- в виде психотравмы как самостоятельное явление – Перре M., Бауманн У.; 
- в связи с депрессивными расстройствами – Смулевич А.Б. , Кесслер Р.; 
- с тревожными расстройствами и шизофренией – Ф. Голбергер, С. Брезнитс. 
Психотравма как явление данными учеными исследуется, однако, само понятие «психотравма» не используется.
Таким образом, в трудах современных психиатров и психологов отсутствует четкое разграничение терминов и понятий. 
Исследователи описывают происходящие в психике своих больных процессы, анализируют их механизмы, дают собственную трактовку, приводят случаи из своей практики и дают им объяснение – весь этот огромный багаж исследовательского материала, конечно, важен для понимания сущности психотравматизма, но очевидное отсутствие общей терминологии, общей теоретической базы вносит информационный хаос в развитие научной мысли. 
Разумеется, обилие научных школ и концепций благотворно сказывается на прогрессе науки, обогащая ее новейшими теориями, но важно подчеркнуть, что новые теории обязаны нести в себе свежий взгляд на процессы и явления, опираясь не на условную научную базу, фрагментарную и противоречивую, а на упорядоченный, четко определенный и единый понятийный аппарат.