Курсовая теория на тему Современные особенности применения стратегического управления в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и сущность стратегического управления 5
1.2. Этапы формирования стратегии 9
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 15
2.1. Особенности стратегического менеджмента в РФ 15
2.2. Проблемы в сфере стратегического управления в РФ 18
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 24
3.1 Зарубежный опыт организации стратегического управления в государстве 24
3.2 Разработка основных рекомендаций в сфере совершенствования стратегического менеджмента в РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 33
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что стратегическое управление оказывает существенное влияние на функционирование государственного управления. Государственное управление представляет собой комбинацию различных типов управления, действующих в области государственных дел.
Однако стратегическое управление имеет дело с долгосрочным стремлением организации к успеху, объединяя различные подходы и знания из различных областей, оно также включает в себя выявление ключевых факторов, исследование и определение взаимозависимости между ними и их влияние на будущее, приведение концепции развития в соответствие с ожидаемыми, меняющимися ситуациями, создаваемыми условиями рынка и окружающей среды.
В государственном управлении «объектом управления могут быть лица, организации, вещи, связанные с планированием и реализацией общественных задач, и которые, в отличие от организаций, не обязательно должны подчиняться руководителю. Управление означает ряд действий, предпринимаемых для стимулирования желаемого хода процессов и явлений в местном самоуправлении».
Объектом исследования выступает стратегическое управление в РФ.
Предметом исследования являются инструменты стратегического управления, применяемые в РФ.
Целью исследования является представить основные условия, вытекающие из стратегического управления в государственном управлении и охарактеризовать процесс стратегического управления на примере РФ.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить понятие и сущность стратегического управления;
— привести этапы формирования стратегии;
— рассмотреть особенности стратегического управления в РФ;
— выявить проблемы в сфере стратегического управления в РФ;
— привести зарубежный опыт организации стратегического управления в государстве;
— разработать основные рекомендации в сфере совершенствования стратегического управления в РФ.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Эмпирическую базу исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и его основных инструментов. Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих стратегический менеджмент. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.
Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев и другие.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 3 раздела и 6 подразделов, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы относительно состояния и проблем размещения системы государственного стратегического управления в России:
1. Стратегическое управление понимается как процесс принятия информации и принятия решений, который поддерживается функциями планирования, организации, мотивации и контроля. Его целью является определение ключевых проблем деятельности, выживания и развития с особым упором на воздействие окружающей среды и узловых факторов ее собственного потенциала.
2. Государственное стратегическое планирование представляет собой сложную открытую систему, являющуюся одной из подсистем государственного управления социально-экономическим развитием в целом, состоящую из ряда компонентов (собственных подсистем) и непрерывного взаимодействия с внешней средой и другими государственными подсистемами. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», принятый в 2014 году, предусматривает создание такой системы, но он не обеспечивает надлежащего выполнения, особенно на федеральном уровне, а разработка ключевых стратегических документов всегда затягивается.
3. В существующей форме стратегическое планирование не может быть системой: компоненты не связаны должным образом друг с другом, а иногда полностью отделены друг от друга. Сомнительно, может ли быть создана эффективная система стратегического управления для защиты существующих государственных дисфункций управление и ручные режимы для устранения критических несоответствий. Отсутствие комплексных механизмов реализации стратегических планов подрывает деятельность подразделений по подготовке различных плановых документов, подтверждающих имитационный характер современного управления — такое планирование не может привести к реальному экономическому росту или улучшению качества жизни.
4. Существует много проблем с созданием системы государственного стратегического управления в нашей стране. К ним относятся неотъемлемый характер Федерального закона, отсутствие реальной ответственности за своевременное или плохо подготовленное и невыполнение документов стратегического управления, формальный подход к осуществлению стратегического управления, нарушение разработки плановых документов и ряд других причин, рассмотренных в статье. Последующее исследование по разработке методологий для согласования созданных документов стратегического управления с учетом диапазона, цели, параметров прогноза и сроков реализации представляет особый научный и практический интерес.
5. Указанные направления развития связаны с проблемами применения действующего законодательства и требуют дальнейших исследований и разработок на основе методических рекомендаций для практиков в сфере государственного и муниципального управления. Исследования в области стратегического развития будут востребованы до тех пор, пока один человек не перестанет думать о будущем. Как выясняется, в настоящее время исследования имеют отношение к разработке методологии и методологии для отслеживания развития областей, для создания аналитических инструментов для практиков, чтобы давать рекомендации и проводить сравнительное исследование результатов текущих стратегий.
Перспективы исследования данной проблемы состоят в необходимости: а) правовая основа для стратегического управления может быть улучшена на нынешнем уровне; б) создания системы стратегического планирования с образование единого государственного органа, наделенного такими полномочиями.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность стратегического управления.
Стратегическое управление понимается как процесс принятия информации и принятия решений, который поддерживается функциями планирования, организации, мотивации и контроля. Его целью является определение ключевых проблем деятельности, выживания и развития с особым упором на воздействие окружающей среды и узловых факторов ее собственного потенциала.
Стратегическое управление ориентировано, с одной стороны, на глобальные операции, а с другой — на особо чувствительные сферы деятельности, которые в силу своей уникальности имеют фундаментальное значение для всей страны. Это разделение было принято в связи с тем, что ключевые проблемы деятельности государства связаны с основными направлениями деятельности и стратегическими приоритетами.
Неопределенность в использовании понятий «стратегическое управление» и «стратегическое планирование» связана с отсутствием общих подходов. Анализ показывает, что, во-первых, в некоторых исследованиях концепция «стратегического управления» в регионе практически идентична «стратегическому планированию». Во-вторых, определения, относящиеся к понятию «стратегическое региональное управление», не встречаются в специальной учебной литературе и научных публикациях. В то же время рассматриваются компоненты системы стратегического управления, стратегия региона и определение инструментов стратегического управления .