Курсовая теория на тему Современные особенности политики государственных расходов в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы исследования политики государственных расходов в России 7
1.1. Характеристика политики государственных расходов в России 7
1.2. Зависимость экономического роста от величины и динамики государственных расходов 13
1.3. Мультипликатор государственных расходов. Факторы, влияющие на его величину 24
2. Анализ политики государственных расходов в России в РФ 29
2.1. Проблемы экономического роста в РФ 29
2.2. Оценка взаимосвязи между государственными расходами и экономическим ростом в РФ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
В настоящее время в числе направлений устойчивого развития Российской Федерации властные структуры называют систематическое повышение качества жизни российских граждан (чем обусловлено, например, проведение пенсионной реформы), экономический рост, развитие науки и образования, здравоохранения и культуры, активное внедрение инновационных технологий. Придание им силы приоритетных направлений государственной политики связано со служением целям обеспечения национальной безопасности, включая ее экономическую составляющую. В этой связи сфера управления бюджетными отношениями приобретает особую общественную значимость. В частности, «в данном случае можно вести разговор о законном выполнении должностными лицами своих функций и полномочий в сфере расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов» .
«Пока в российском уголовном законе отсутствовали ст. 285.1 и 285.2 деяния, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, квалифицировались с учетом обстоятельств дела, как преступления против собственности либо должностные преступления. Что касается зарубежной практики, то там рассматриваемая группа преступлений носит название «беловоротничковые»» .
Недостаточность и наличие пробелов правового регулирования нецелевого расходования указанных средств в условиях напряженной экономической ситуации логично привела российского законодателя к необходимости криминализация обозначенных деяний в 2003 году. Шестнадцатилетний срок их существования позволил приобрести некоторый опыт практического «применения норм об ответственности за нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, который осложняется тем, что анализируемые составы преступлений требуют знания норм не только уголовного, но и бюджетного и административного законодательства России» .
Опыт применения ст.ст. 285.1 и 285.2 УК РФ правоохранительными и судебными органами, как уже было обозначено, насчитывает 16 лет, в течение которых санкции норм обозначенных статей уже не единожды подвергались редакционной правке. При «сравнительно небольшом удельном весе анализируемых преступлений в общей структуре российской преступности (не более 1/100 % ежегодно), их общественная опасность очевидна» . Она заключается не только в причинении существенного ущерба государственной экономике, но и в дискредитации государственной власти, подрыву ее авторитета, морального ущерба обществу (отсутствие или недостаточность финансового обеспечения государственных проектов и целевых программ в сфере здравоохранения и образования, науки и культуры в целом).
Особую актуальность тема приобретает в свете реализации национальных проектов, нормативно обеспечиваемых значительными средствами в бюджетах разных уровней, но не получающих их на практике.
Проведенный статистический анализ данных с официального сайта МВД России показал, что с 2003 г. до 2009 г. происходило ежегодное увеличение числа преступлений, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. Далее происходит постепенное снижение числа анализируемых преступлений. К сожалению, это по большей части связано с высоким уровнем латентности данного вида преступности, вызванной практическими сложностями в правоохранительной и финансово-контрольной деятельности государства при выявлении данных преступлений и собирании доказательной базы в ходе оперативно-розыскных мероприятий.
Данными обстоятельствами вызвана актуальность и необходимость исследования темы: «Методы противодействия нецелевому расходованию бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов».
Актуальность темы исследования данной работы заключается в рассмотрении структуры политики государственных расходов в России.
Цель данной работы – выявить содержание политики государственных расходов в России.
Исходя из целей, необходимо выделить ряд задач:
— рассмотреть сущность политики государственных расходов в России;
— рассмотреть проблемы регулирования политики государственных расходов в России;
— исследование влияния структуры политики государственных расходов в России.
— анализ проблем влияния политики государственных расходов в России;
— выявление специфики политики государственных расходов в России;
— исследование перспектив развития экономики России.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих модель политики государственных расходов в России.
Предметом настоящего исследования являются особенности структуры политики государственных расходов в России.
Методология исследования основана на использовании диалектической логики в рамках системного подхода. В процессе работы применялись общенаучные приемы экономического анализа, статистические методы, анализ эмпирических данных. Важное значение в работе было уделено системе бюджетного контроля и совершенствованию эффективности мониторинга расходования бюджетных средств.
Заключение:
Бюджет играет важную роль в обеспечении социально-экономического развития страны, от объемов и источников формирования которого зависит регулирование государственными органами национальной экономики и социальной сферы. Качество и своевременность реализации органами государственной власти полномочий зависят от организации исполнения бюджета. Важность исследования определяется его способностью оказывать влияние на реализацию политики Российской Федерации в сфере государственного регулирования социально-экономических процессов.
В работе акцентируется внимание на том, что бюджет как правовая и экономическая категория вызвал к существованию целый ряд производных от него категорий: бюджетные расходы, бюджетные доходы, бюджетное устройство, бюджетная система, межбюджетные отношения, бюджетный процесс и т.д. При этом стоит отметить, что бюджет появляется и эволюционирует как абстрактная категория, не встречается в природе в естественном виде, его существование связано исключительно с правовыми нормами.
Кроме того, результаты исследования свидетельствуют о том, что особое значение для качественного формирования и исполнения бюджета играет государственный контроль, который осуществляется на различных стадиях бюджетного процесса, начиная от составления бюджета до его утверждения и исполнения. При этом в целях качественного и всестороннего его проведения создаются специальные органы в лице Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. В сфере исполнительной власти столь же полными полномочиями (правом осуществлять предварительный и последующий контроль) в отношении подведомственной сети учреждений обладают ведомства при осуществлении внутриведомственного контроля.
Бюджет представляют собой финансовую основу государства, которая позволяет ему как минимум обеспечить выполнение принятых на себя расходных обязательств, как максимум – сформировать резервы, необходимые для обеспечения финансовой устойчивости в случае наступления кризисных ситуаций. Правильная, рациональная политика государственных контролирующих органов в рамках формирования бюджета и главное – контроля за использованием бюджетных средств в конечном счете отражается на благополучии государства в целом.
Таким образом, мы выводим собственную формулировку бюджета где бюджет государства представляет собой фонд денежных средств образование и расходование которого осуществляют уполномоченные органы власти для достижения задач и функций государства и местного самоуправления.
Проблематика правового регулирования государственного финансового контроля в настоящее время — в период проводимых в Российской Федерации реформ в сфере управления публичными финансами — является крайне актуальной.
Установлено что главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций на основании определенного законом решения о бюджете.
Федеральные органы государственной власти, федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, являющиеся главными администраторами доходов федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов РФ вправе наделить свои территориальные органы, а также подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета путем издания правового акта.
Кроме того, стоит отметить, что в целях повышения финансовой дисциплины участников бюджетного процесса, а также в целях обеспечения ответственного и качественного расходования бюджетных средств, в законодательстве Российской Федерации предусмотрено мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета
Фрагмент текста работы:
. Теоретические основы исследования политики государственных расходов в России
1.1. Характеристика политики государственных расходов в России
Анализируя понятие бюджет, стоит отметить, что как форма образования и расходования государственных денежных средств данное понятие появилось в Англии и в во Франции в XVII — XVIII вв. Само слово «бюджет» может происходить от латинского слова «bulga» — «маленькая сумка», ирландского слова «bolg» в значении «мешок» или французского «bougette» — кожаный мешок .
В настоящее время с позиции гражданского законодательства бюджет, во-первых, является частью казны публично-правового образования (ст. 214 Гражданского кодекса РФ), не закрепленной за государственными предприятиями и учреждениями. При этом особенность понятия «бюджет» заключается в том, что оно одновременно является материальным и абстрактным. Ведь бюджет в большей степени является правовой и экономической категорией и не может быть определен как имущество в форме денежных средств. Тем более, что расходы и доходы бюджета закреплены за конкретными администраторами и ограничены определенным назначением. Кроме того, бюджет детально подсчитан, и любая его корректировка влечет дисбаланс расходов и доходов.
Во-вторых, изначально, в исследованиях бюджет понимался как фонд денежных средств, которые представляют собой совокупность записей на банковских счетах. При этом, по мнению П.М. Годме, он не может быть в дефиците или излишке .
В-третьих, согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ он является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового определения задач и функций государства и местного самоуправления.
В-четвертых, бюджет можно рассматривать как финансовую программу, план действий . Дополняя, С.И. Иловайский отмечает, что это «общее предположительное исчисление предстоящих расходов и ожидаемых для покрытия их доходов государства (или другого принудительного союза), с подведенным балансом, для определенного периода будущего времени, называемого финансовым или бюджетным периодом или годом ».
В-пятых, бюджет можно рассматривать как бюджетную роспись доходов и расходов (государственной сметы), в связи с чем идет отождествление понятий «бюджет» и «государственная роспись». Данный подход, утратил существенную актуальность после того, как государственную роспись стала утверждать впервые образованная Государственная Дума .
В-шестых, если рассматривать бюджет как закон о бюджете, то его можно представить техническим актом, в котором сводятся воедино уже установленные иными правовыми актами расходы и доходы публично- правового образования. Такое понимание бюджета не противоречит законодательно утвержденному определению. При этом, как отмечает И.Т. Тарасов, что следует учитывать, что правомерными могут быть признаны только доходы и расходы государства, определенные в законодательном порядке на конкретный период времени. Причем акт, в котором дано такое определение, называется государственной росписью или бюджетом .
По мнению М.И. Пискотина, в части соотношения бюджета и закона о бюджете следует иметь ввиду, что лишь после утверждения бюджет — финансовый план государства — становится официальным бюджетом.
Хотя анализ зарубежного опыта свидетельствует о том, что не во всех странах бюджет приобретает силу закона. Так, в Японии, несмотря на использование при рассмотрении проекта бюджета в парламенте процедуры утверждения обычного закона, после одобрения бюджета обеими палатами парламента он не становится законом .
Таким образом, мы выводим собственную формулировку бюджета где бюджет государства представляет собой фонд денежных средств образование и расходование которого осуществляют уполномоченные органы власти для достижения задач и функций государства и местного самоуправления.
Анализируя юридическую силу закона о бюджете в сравнении с иными законодательными актами, стоит привести позицию Конституционного Суда РФ, согласно которой федеральный закон о бюджете создает соответствующие правовые условия для предоставления каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов ». При этом бюджеты могут быть классифицированы следующим образом (рис. 1).