Курсовая теория на тему Современные модели управления персоналом в организации: японский, американский и европейский опыт развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1 Сравнительная характеристика
японской и американской модели управления 5
2 Европейский опыт развития системы
управления персоналом. 19
3 Адаптация зарубежного опыта
управления персоналом в российских организациях 24
Заключение. 30
Список использованных источников и
литературы.. 32
Введение:
В условиях современной экономики персонал рассматривается
как основной ресурс любого хозяйствующего субъекта, поэтому от грамотного
управления персоналом зависит эффективность хозяйствования. Объективное
отношение к опыту управления персоналом развитых стран и перемещение его
практики в управление предприятиями Российской Федерации может сделать механизм
управления более эластичным и чувствительным к любому новшеству. Данные
новшества в большей степени содействуют целесообразному применению творческих
возможностей профессионального кадрового состава предприятия.
Однако, по мнению многих специалистов, ни одна из
существующих многочисленных теорий организации и управления не является
универсальной, каждая из различных систем кадрового менеджмента имеет
собственные отличительные черты и опирается на особенности менталитета и
культуры государства в целом. В практике управления персоналом в настоящее
время переплетаются различные модели управления: американская, японская и
европейская.
Актуальность исследования состоит в том, что в современном
мире компании очень тщательно подходят к выбору стиля эффективного управления
персоналом. Поэтому богатейший опыт навыков и приемов японских, американских и
европейских компаний может помочь на практике с учетом адаптации этого опыта управления
персоналом в российских организациях.
Совершенно очевидно, что проблема использования зарубежного
опыта в управлении персоналом становится весьма актуальной. В России никак не
придут к общему решению: использовать зарубежный опыт или накапливать свой.
Безусловно, данный вопрос спорный. Без сомнения остается только осознание того,
что зарубежный опыт формировался на страновом менталитете и традициях, поэтому
он требует тщательного изучения.
Объект исследования – модели
управления персоналом.
Заключение:
Сегодня выделяют несколько типов моделей управления
персоналом, которые учитывают особенности национального менталитета.
Характеристика американской модели менеджмента основывается
на высоком уровне конкуренции, действующем в стране. Изначально система имела
классическое построение, но под воздействием индустриализации общества она
меняется в сторону свободы личности в рамках корпоративности. Американский
стиль управления можно охарактеризовать фразой — «каждый сам за себя». Речь о
развитии духа взаимопомощи в кадровой политике не идет. Это обусловлено тем,
что все работники поставлены в условия жесткой конкуренции.
В Японии значимый упор
делается на групповую ориентацию, согласованность, моральные качества
сотрудников, стабильность занятости и тесное взаимодействие между управляющими
и работниками.
Существенной особенностью
выступает качественное управление трудовыми ресурсами. Японские организации
управляют работниками так, что последние работают довольно результативно. Для
достижения такого максимального результата применяется американская техника
управления кадрами (анализ организации труда, система заработной платы,
аттестация служащих).
В японской модели применяется
преданность служащих своим организациям, происходит отожествление их с
предприятием, создается крепкая мораль, что содействует получению высокой
эффективности.
Общим для американской и японской моделей управления
является то, что каждая из них делает упор на активизацию человеческого фактора
(но применяет при этом различные формы и методы) и постоянные инновации,
ориентацию на разработку и реализацию долговременных стратегических планов
развития кадров.
Имеют место и различия между
американской и японской моделями управления. Главное отличие японской
модели управления от американской – уровень консолидации тех людей, которые
участвуют в жизни предприятия.
Европейская модель управления персоналом строится на
принципах социального согласия.
Черты европейской модели управления персоналом:
— Уважительное отношение к персоналу, обусловленное наличием
социальных гарантий и институтов, следящих за соблюдением трудовых прав
работников.
— Высокие требования к компетентности и профессиональной
подготовке сотрудников.
— Четкое определение уровня ответственности сотрудника.
— Высокая самостоятельность компаний, филиалов, отдельных
сотрудников.
— Принимать управленческие решения уполномочены и сотрудники
среднего звена. Формализованный менеджмент.
Россия имеет и свой опыт в управлении. Специфические черты
российской модели управления: влияние внешних факторов, в основном негативных;
отсутствие формальных критериев, стандартов менеджмента; преобладание личностных
отношений над профессиональными; конформизм и коллективизм; неумение
рассматривать своих подчиненных как отдельных личностей; недоверие и
гиперконтроль подчиненных со стороны менеджеров среднего и высшего звена;
склонность к авторитарности; большая разница между ценностями и установками
представителей разных поколений.
Но основные черты отечественной модели
управления являются пережитками советского строя, которые уже не актуальны в
современных коммерческих организациях, поэтому не случайно, что такие компании
реализуют принципы и методы упра
Фрагмент текста работы:
1 Сравнительная
характеристика японской и американской модели управления В мире существуют разные модели управления персоналом, которые
учитывают национальную специфику той или иной страны. В основном это связано с
особенностями корпоративной культуры разных народов. Вместе с тем, имеются
исторически сложившиеся классические модели управления – американская и
японская, которые существенно отличаются от всех остальных.
Рассмотрим подробнее японскую и американскую модели
управления и сравним их по основным критериям.
В процессе развития США формировался специфический
американский стиль управления. Особенности данного стиля обусловлены
отсутствием пережитков феодального строя, освоением территорий и богатств
страны преимущественно иммигрантами[1].
Та схема американского управления, которая сложилась на
сегодня, отошла от классической модели, трансформировалась под воздействием
геополитических изменений. Также на состояние данного способа управления
оказали воздействие глобализация и интернационализация бизнеса. Кроме этого,
менеджмент видоизменяется в странах под влиянием мировых культур.
Американская система управления персоналом характеризуется
практически полным отсутствием заботы о сотрудниках, что даёт работникам
относительную независимость от директора.
При этом специалист принимается на работу на короткий срок,
может быть наказан за допускаемые ошибки.
В большинстве компаний в США такие принципы действуют вне
зависимости оттого, в какой сфере действует организация. Кадры подбираются по[2]:
— уровню
образованности;
— наличию
практического опыта;
—
психологической совместимости;
— общей
способности работы в коллективе.
Кадровая политика американских компаний строится на принципе
индивидуализма и четком разделении труда. Система управления ориентирована на
индивидуальную ответственность сотрудников.
Американская модель управления персоналом [1] Архипова Н.,
Седова О. Основы управления персоналом. Краткий курс для бакалавров: учеб.
пособие. М.: Проспект, 2016. С. 156. [2] Дарижапов Б.Д. Обзор зарубежных моделей управления
персоналом // Известия БГУ. 2017. № 1. С. 91.