Научно-исследовательская деятельность в сфере физической культуры и спорта Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Современные методы оценки эффективности процесса физического воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы физического воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 6

1.1 Роль физического воспитания в процессе формирования и развития личности 6

1.2 Возрастные особенности физического развития и функционального состояния младших школьников 10

1.3 Теоретические подходы к физическому воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 12

Глава 2. Характеристика процесса физического воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 19

2.1 Показатели эффективности процесса физического воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 19

2.2 Внедрение инновационных физкультурно-оздоровительных технологий в работу с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья 22

Заключение 26

Список использованных источников 28

  

Введение:

 

По данным различных источников к специальной медицинской группе направляется от 3,92% до 57%. Хотя количественные данные различаются, однако все специалисты в условиях школьного обучения наблюдают тенденцию к росту количества учащихся направленных в специальную медицинскую группу за счет сокращения количества детей основной и подготовительной медицинских групп. Так в первом классе школы в специальную медицинскую группу направляют 5-6% детей, в старших классах – уже каждого третьего школьника, а среди студентов этот показатель стремительно растет [6]. Линейная аппроксимация такой динамики позволяет спрогнозировать, что скоро практически здоровые будут составлять совсем мизерную часть контингента детей школьного возраста. Неуклонный рост количества детей, направляемых в специальную медицинскую группу, обусловливает актуальность реорганизации школьного физического воспитания.

Степень вовлеченности в социум лиц с особенности психофизического развития, уровень решенности проблемы их активной адаптации, развития на благо общества служит одним из показателей современного уровня развития гуманности государства. Одним из вариантов решения этой проблемы является развитие в России инклюзивного образования.

Цель курсовой работы – провести анализ современных методов оценки эффективности процесса физического воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи курсовой работы:

— раскрыть роль физического воспитания в процессе формирования и развития личности;

— изучить возрастные особенности физического развития и функционального состояния младших школьников;

— рассмотреть теоретические подходы к физическому воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья;

— определить показатели эффективности процесса физического воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья;

— проанализировать процесс внедрения инновационных физкультурно-оздоровительных технологий в работу с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.

Объект исследования – процесс физического воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Предмет исследования – современные методы оценки эффективности процесса физического воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Российской Федерации в течение последнего времени увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Интеллектуальные нарушения – одна из наиболее часто встречающихся патологий детского возраста [1, 4, 6].

Адаптивное физическое воспитание направлено на формирование у занимающихся комплекса специальных знаний, двигательных умений, развитие физических качеств [2]. У обучающихся с интеллектуальными нарушениями, характерной чертой является отставание по уровню физической подготовленности от здоровых сверстников [3, 5]. Процесс социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в общество во многом обусловлен уровнем освоения ими двигательных умений и навыков, а также зависит от уровня физической подготовленности.

На уровень физической подготовленности оказывают влияние различные факторы, в том числе и уровень двигательной активности.

Двигательная активность – сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности. В детском возрасте двигательная активность подразделяется на: активность в процессе физического воспитания, активность во время обучения, спонтанная физическая активность в свободное время. В сумме эти виды активности составляют уровень суточной двигательной активности. Негативными являются «крайности» — повышенная или пониженная двигательная активность.

Необходимость поиска новых подходов к организации физического воспитания школьников связана с ориентацией на современные концепции образования в соответствии с интересами и склонностей учащихся, их состояния здоровья, двигательной подготовленности и тому подобное. Особого внимания требует проблема повышения эффективности физического воспитания школьников, имеющих диагнозы заболевания, поскольку тенденция к снижению состояния здоровья подрастающего поколения остается стабильной. Основной формой физического воспитания в школе является урок физической культуры, поэтому его содержание должно обеспечивать оптимальную реализацию образовательных, оздоровительных на воспитательных задач. Низкая результативность физического воспитания учащихся 1-4 классов специальной медицинской группы обусловлена малой популярностью уроков физической культуры среди школьников, недостаточным количество часов на ее организацию, и необходимостью обновления программного обеспечения предмета «Физическая культура» школьников с ослабленным здоровьем.

Для успешного достижения результатов в решении задач физического воспитания школьников важное значение имеет применение дифференцированного подхода. Дифференциация двигательных нагрузок в процессе обучения физическим упражнениям учащихся – один из наиболее эффективных подходов в реализации образовательных задач физического воспитания. Критерии дифференциации обучения физическим упражнениям учащихся, имеющих диагноз заболевания, должны содержать объективные признаки, имеющие биологическую основу.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы физического воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

1.1 Роль физического воспитания в процессе формирования и развития личности

Личность — это такой индивид, который является субъектом жизнедеятельности, может осознанно выполнять социальные функции и роли. Личность — сложное психическое образование, которое представляет собой интегральный психологический потенциал, реализуемый в переживаниях и действиях. Личность – это человек, достигший определенного, достаточно высокого уровня своего психического развития.

В процессе развития человека большое значение приобретают биологические и социальные факторы как основные предпосылки воспитания физических качеств подрастающего поколения. Основной концепцией взаимосвязи развития личности с воспитанием и обучением выступает теория Л. Выготского, П. Блонского, С. Костюка [1; 12-18] согласно которой развитие ребенка с самого начала определяется воспитанием и обучением.

Основным условием развития личности выступает деятельность, основы которой разработаны в научных исследованиях А. Леонтьева, С. Рубинштейна, Д. Эльконина и др. [2; 3].

На основании этого мы можем сделать обобщение, что воспитание физических качеств школьников должно проходить в связи с образованием, когда в процессе обучения личность по настоящему освещается, то есть раскрывает в себе умственные, моральные и физические качества. Учитывая это отмечаем, что в школьной программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов [3] воспитание физических качеств выступает первоочередной задачей уроков физической культуры. Такие глобальные задачи, которые очерчиваются школьной программой по физической культуре для учащихся основной и старшей школы, могут быть успешно реализованы при условии формирования у учащихся индивидуальных ценностных ориентаций на занятия физическими упражнениями, укрепления здоровья, удовлетворения социально значимых и личностно ориентированных потребностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы