Курсовая теория на тему Современные масс-медиа как средства культурной памяти.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Роль масс-медиа в становление и развитии культурной памяти 6
1.1. Функции средств массовой информации 10
1.2.Влияние средств массовой информации на становление культурной памяти 12
Глава 2.
2.1.
2.2.
Заключение
Библиографический список
Заключение:
1. Роль масс-медиа в становление и развитии культурной памяти
Выделяются следующие основные социальные характеристики аудитории СМИ: социально-демографические, социально-профессиональные, социокультурные.
Несмотря на рост значимости интернета как источника информации, сохраняется ведущая информационная роль телевидения и устойчивость целевой аудитории радио. После некоторого спада отмечен рост востребованности печатных СМИ. Влияние СМИ на социализацию людей, их поведение и сознание не просто значительно, но имеет определяющий характер. Масс-медиа стали важными каналами трансляции новых смыслов, образов, моделей поведения в кратчайшие сроки в любую социальную среду [4].
Мемориальный бум конца 1980-х с громкими проектами «Войны памя-ти», «Травма социальной памяти», «Постпамять» и т.д. продолжается в XXI в. через социальные и культурные исследования не только в реальном, но и виртуальном пространстве. Причиной данного феномена можно считать наличие кардинальных сдвигов в ядре культурных ценностей. «Функционировавшая до сих пор картина мира, обладающая такими чертами, как антропоцентризм, универсальность, статичность, утверждавшая разум бытия и абсолютность мышления индивида, начинает распадаться, и внутри нее складывается прообраз новой картины мира, являющейся основой культурной парадигмы, который выходит за границы ориентации на ценности модернистской культуры» [15]. Современные исследования представляют собой обзоры состояния культурной памяти в различных областях, включая попытки генерировать новые традиции воспоминания, в том числе посредством сети Интернет.
Сложность и многоструктурность аудитории средств массовой информации обусловливает существование множества технологий формирования и передачи информации. Это связано с тем, что аудитория как объект воздействия весьма неоднородна и изменчива. Выделяются следующие основные социальные характеристики аудитории СМИ: 1. социально-демографические, служащие основанием для выделения таких типов СМИ, как женские, детские, молодежные, местные, региональные, национальные и другие; 2. социально-профессиональные, ориентация на которые формирует профессиональные, корпоративные, деловые СМИ; 3. социокультурные, являющиеся базисом для формирования целевых аудиторий СМИ. К подобным СМИ можно отнести, к примеру, многие автомобильные, компьютерные, спортивные издания [10].
Фрагмент текста работы:
Средства массовой информации прочно закрепились в современном обществе, что остро ощущалось в культурной сфере. Люди становились информированными. Культура и искусство активно пропагандировались средствами информации. Образ жизни людей изменяется, активируется урбанизация, что приводит к стиранию границ между повседневной и праздной жизнью. В ХХ веке активно развивается индустриальная культура города в связи с увеличением свободного времени, тем самым формируясь под давлением элитарной культуры образованного и просвещенного населения и сельской народной культуры, перемещающейся в город.
В результате сложного слияния всех культур и зародилась массовая культура, обладающая огромным потенциалом развлечения. А возникшие технические средства для массовой коммуникации отлично справлялись с работой ее тиражирования.
Средства массовой коммуникации как система генерировалась веками, складываясь поэтапно. В современную эпоху становления и развития все более новейших техник и технологий, массовая коммуникация имеет традиционные, новые и новейшие элементы. К традиционным можно отнести газеты, журналы, информационные агентства. Новые – это радио и телевидение, а новейшие – мобильное и кабельное ТВ, интернет-печать, интернет-радио. По территории распространения, СМИ можно разделить на: глобальные, федеральные, областные, региональные, городские и районные. Также имеется разделение по аудитории, тиражированию, периодике, тематике и многим другим признакам.
Интернет является самым оперативным источником информации, обладающий сильным воздействием на людей. Все чаще люди прибегают к помощи Интернета, печатные источники отодвигаются на второй план.
Новые медиа, развивавшиеся в конце XX века, и цифровые средства массовой информации, распространенные сейчас, отличаются по техническим, аудиторным и жанровым характеристиках.
Актуальность данной работы заключается в исследовании изменений, которые произошли в структуре новых медиа за последние пять лет, а также в изучении типов новых СМИ.
Проблема исследования состоит в рассмотрении масштаба влияния новых медиа на журналистику и общество. В ходе написания курсовой работы были выявлены особенности аудиторных показателей новых СМИ, а также специфика потребления медиаконтента в цифровых средствах массовой информации. Характер и масштабы новых медиа и их роль в современном обществе в своих работах затрагивали такие ученые, как М. Кастельс, М. Паркс, Л. Манович. Упомянутые исследователи анализировали новые медиа в зарубежных странах, а новые медиа, которые функционируют в российской медиасреде на 2018 год, отличаются низкой степенью научной разработки.
Таким образом, научная новизна данной работы состоит в изучении современного российского рынка новых медиа и выявлении места новых средств массовой информации в структуре средств массовой информации России. Изучение современных СМИ как средства массовой культуры.
Цель данной курсовой работы строится на исследовании российской интернет — среды как нового информационного пространства, а также определении масштаба и степени влияния новых медиа на современную журналистику и общество.
Цель исследования достигается путем следования определенному алгоритму, который включает в себя следующие задачи: 1. Проследить роль современных масс-медиа в развитии и становлении культурной памяти. 2. Определить функции СМИ 3. Изучить аудиторию новых цифровых СМИ 4. Проанализировать степень влияния СМИ на становление культурной памяти. 5. Обозначить роль медиа в современном обществе
Объектом исследования выступает многообразие новых медиа на информационном пространстве России.
Предметом исследования стали технические, жанровые и аудиторные особенности новых медиа, а также уровень влияниях новых цифровых СМИ на профессиональное сообщество и медиапотребление как массовой культуры.
Теоретическая значимость работы состоит в определении роли медиа в становлении культурной памяти.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как дополнительные материалы для изучения данной проблемы.
В ходе работы применялись различные научные методы исследования: исторический, теоретический, типологический, социологический, описательный и структурный.
Список используемой литературы состоит из 25 источников.
По структуре работа делится на две части: первая и вторая глава.