Курсовая теория на тему Современные концепции образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Образование как составляющая социокультурной политики. 5
1.1 Сущность образования. 5
1.2 Цели, ценности и идеалы образования. 10
ГЛАВА 2. Анализ современных концепций образований. 14
2.1 Современные концепции образования. 14
2.2 Пути развития образования. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 25
Введение:
Трудно отрицать важное
значение образования в развитии общества. Все, что окружает нас — вещи,
техника, предметы повседневного обихода, — является результатом научных
изобретений, добросовестного труда и вдохновения многих людей.
Возродить незыблемые
ценности — важная задача общества. И особая роль в этом принадлежит
образованию. Образование сегодня является главной моральной основой общества,
оно должно быть направлено в будущее. От него во многом зависит, каким будет
наше общество завтра, куда оно пойдет, как будет жить дальше. Национальная
система образования формируется в условиях значительных сдвигов в духовном
пространстве общества, что требует от «сеятелей доброго, мудрого, вечного» переосмысления
и определения собственной мировоззренческой позиции, а также вносит
определенные коррективы в цели, задачи и содержание образовательного процесса.
Актуальность, социальная
значимость проблем, связанных с теорией и практикой образовательного процесса,
обусловили рост интереса научного сообщества к ним. Образование относится к
таким институтам – подчеркивают Л.Губерский, М.Михальченко, В.Андрущенко — от
качества и уровня развития которых напрямую зависит прогресс общества в целом и
человеческой личности в частности. Заслуживают отдельного внимания в контексте
данной проблематики работы таких отечественных ученых, как: И.Луговой,
В.М.Бебик, В.Г.Кремень, В.П.Щетинок, И.С.Каленюк, Б.С.Рябушкин, Л.М.Панченко,
В.И.Пожуев, В.А.Огневюк и др.
Развитие образования
является одним из самых сложных, актуальных проблем современного государства.
Без должного образования государство, народ и культура не имеют будущего.
Данная работа посвящена
современным концепциям воспитания. Изучение этой темы является особенно
интересным и актуальным, поскольку современные концепции воспитания предлагают
принципиально новую парадигму развития личности — личностно-ориентированную,
которая даёт возможность воспитания целостной, всесторонне образованной
личности, которая осознает свою значимость и стремится к постоянному самосовершенствованию.
Актуальность проблемы
состоит в том, что в последнее время постоянно возникает вопрос о применении
новых технологий в обучении. Говоря о новых технологиях, подразумеваются не
только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый
подход к процессу обучения в общеобразовательных учреждениях.
Главная цель работы — рассмотреть особенности
современных концепций воспитания личности.
Объектом исследования является процесс обучения.
Предмет исследования: современные концепции обучения и их характеристика.
Задачи курсовой работы:
— провести анализ научной
и методической литературы по проблеме современных концепций образования;
— определить сущность
понятия «образования»;
— рассмотреть цели,
ценности и идеалы образования;
— изучить современные
концепции образования;
— выявить пути развития
образования.
Методы исследования:
теоретическое изучение и анализ зарубежной и отечественной научной
педагогической литературы по данной проблеме, обобщение и систематизация
теоретического материала, диагностические методы.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных
источников.
Объем работы: 25 страниц печатного текста. Список литературы содержит 22
источника.
Заключение:
ГЛАВА
1. Образование как составляющая социокультурной политики 1.1
Сущность образования В современном мире
образование — сложное и разнообразное общественное явление, сфера передачи,
усвоения и переработки знаний и социального опыта. Образование — один из
древнейших социальных институтов, вызванное потребностями общества
воспроизводить и передавать знания, умения, навыки, готовить новые поколения
для жизни, готовить субъектов социального действия для решения экономических,
социальных, культурных проблем, стоящих перед человечеством. В жизни человека
обучение занимает длительный период. Социокультурный подход позволяет
проследить динамику отрасли образования, характер качественного взаимодействия
образования с другими сферами жизни общества, осознать реальный процесс
становления и развития субъекта под влиянием образования.
Образование — это понятие
философии и культуры, что теоретически фиксирует, выражает и объясняет
социокультурное самовоспроизводство конкретно взятой нации и, наконец, всего
человечества [8, с.76]. Педагогически образование понимается как школа, в
которой специально создан в обществе «цех» учителей, который обучает учеников и
студентов.
В целом содержание
понятия «образование» достаточно сложное. Функционально оно упрочивает в
современном измерении общественного бытия созданные в разных местах и в разные
времена людьми такие знания, умения, выдумки, знаки и символы, обеспечивающие
социокультурное самосохранения, идентичность наций.
Финансирование
образования по пресловутому остаточному принципу, уменьшение ассигнований на
его развитие привели к сокращению сети учебных заведений, высвобождение
педагогов. Однако, говоря о создании новой системы образования в России, не следует
считать образование, которое существовало в советские времена, нелепым и полностью
отвергать его, уровень образования был достаточно высок, о чем, в частности,
свидетельствуют успехи школьников и студентов на международных олимпиадах и
конкурсах. Более того, не стоит слепо копировать зарубежные модели и стандарты
обучения. Они должны быть адаптированы к русским реалиям. А для этого,
безусловно, нужны значительные капиталовложения. И изменения в системе
образования в России необходимы и по другим причинам. Назовем лишь несколько из
них.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. Образование как составляющая социокультурной политики 1.1
Сущность образования В современном мире
образование — сложное и разнообразное общественное явление, сфера передачи,
усвоения и переработки знаний и социального опыта. Образование — один из
древнейших социальных институтов, вызванное потребностями общества
воспроизводить и передавать знания, умения, навыки, готовить новые поколения
для жизни, готовить субъектов социального действия для решения экономических,
социальных, культурных проблем, стоящих перед человечеством. В жизни человека
обучение занимает длительный период. Социокультурный подход позволяет
проследить динамику отрасли образования, характер качественного взаимодействия
образования с другими сферами жизни общества, осознать реальный процесс
становления и развития субъекта под влиянием образования.
Образование — это понятие
философии и культуры, что теоретически фиксирует, выражает и объясняет
социокультурное самовоспроизводство конкретно взятой нации и, наконец, всего
человечества [8, с.76]. Педагогически образование понимается как школа, в
которой специально создан в обществе «цех» учителей, который обучает учеников и
студентов.
В целом содержание
понятия «образование» достаточно сложное. Функционально оно упрочивает в
современном измерении общественного бытия созданные в разных местах и в разные
времена людьми такие знания, умения, выдумки, знаки и символы, обеспечивающие
социокультурное самосохранения, идентичность наций.
Финансирование
образования по пресловутому остаточному принципу, уменьшение ассигнований на
его развитие привели к сокращению сети учебных заведений, высвобождение
педагогов. Однако, говоря о создании новой системы образования в России, не следует
считать образование, которое существовало в советские времена, нелепым и полностью
отвергать его, уровень образования был достаточно высок, о чем, в частности,
свидетельствуют успехи школьников и студентов на международных олимпиадах и
конкурсах. Более того, не стоит слепо копировать зарубежные модели и стандарты
обучения. Они должны быть адаптированы к русским реалиям. А для этого,
безусловно, нужны значительные капиталовложения. И изменения в системе
образования в России необходимы и по другим причинам. Назовем лишь несколько из
них.