Курсовая теория на тему Современные концепции лидерства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1. Понятие о «руководстве», «лидерстве», «власти» 5
1.2. Характеристика стилей управления 8
1.3. Влияние стиля руководства на мотивацию в организации 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ MARY KAY 16
2.1. Характеристика компании Mary Kay 16
2.2. Роли Мэри Кэй как лидера компании 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ 27
Введение:
Актуальность. Проблемы настоящего, связанные с вопросами эффективного управления и рационального использования власти требуют изучения феноменов лидерства и руководства, стилей руководства. Как известно, эффективное государственное управление способствует стабильности и порядка, решению различных проблем, благоприятном психологическом климата в коллективе, готовности каждого сотрудника включаться в выполнение сложной задачи.
Если руководитель умеет ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля, управлять мнением коллектива, мотивировать работников на полноценную работу и достигать высоких результатов, тогда коллектив начинает работать как слаженный механизм. Люди имеют собственные мотивы и способны сами ставить перед собой цели.
Совокупность действий, осуществляется руководителем с целью обеспечения желаемого поведения своих сотрудников называют руководством. Различные стили руководства могут быть более или менее эффективными в зависимости от того, насколько структурированная выполняемая работа (решаемая задача).
Стиль руководства — (от латинского. Stylus — стрижень для письма) совокупность принципов, норм, методов и приемов воздействия на подчиненных с целью эффективного осуществления управленческой деятельности и достижения поставленных целей; способ, метод работы, манера поведения. Стиль работы касается как руководителей, так и подчиненных или исполнителей. Каждый имеет свой стиль работы, имеет природное чутье стиля.
Стиль руководства имеет как объективную, так и субъективную основу. Он зависит от моральных норм, социально-экономических и политических факторов, сложившейся системы отношений, а также от личностных черт руководителя.
Таким образом, главной целью работы является анализ современных концепций лидерства в системе управления организации.
Исходя из цели исследования поставим такие задачи:
1) Исследуем сущность понятия «руководство», «лидерство», «власть».
2) Проанализируем стили руководства.
3) Оценим влияние стиля руководства на мотивацию в организации.
4) Приведем характеристику компании Mary Kay.
5) Оценим роль Мэри Кэй в становлении компании.
Объектом исследования является роль руководителя в организации.
Предметом – теоретические и практические аспекты изучения роли руководителя-лидера в системе управления организацией.
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Информационную базу работы составили: специальная литература по теме исследования авторов работ по менеджменту: Александровой А. В., Богатко А.Н., Волгин А.П., Липатова В.С., работы Ременникова В.Б., Кулагина О.А., Самыгина С.И. по теории управленческих решений.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Менеджмент состоит из планирования, определения приоритетов и организации усилий по выполнению задач в рамках бизнес-организации. Стиль управления — это особый способ, которым менеджеры идут на достижение этих целей. Он охватывает то, как они принимают решения, как они планируют и организуют работу, и как они осуществляют власть.
Внутренние факторы компании, определяющие стиль управления, включают, но не ограничиваются ими: политика, приоритеты и корпоративная культура, уровень навыков и мотивация персонала и структуры управления.
Чтобы быть эффективными, стиль и перспективы менеджера должны вписываться в организационную культуру бизнеса. Их стиль должен соответствовать политикам и процедурам, установленным организацией, и они должны быть способны достичь целей компании. Они отвечают за контроль над эффективной рабочей группой и должны поддерживать организационные убеждения внутри этой команды. Менеджер, который не может этого сделать, скорее всего, будет считаться неэффективным и удаленным с позиции.
Уровни и мотивация персонала значительно влияют на стили управления, поскольку менеджеру необходимо выполнять задачи, сохраняя при этом содержание и эффективную рабочую команду. Менее квалифицированные или мотивированные сотрудники потребуют стиля, который более контролирует и способствует последовательному наблюдению для обеспечения производительности. Высокомотивированные или квалифицированные сотрудники требуют меньшего контроля и руководства, поскольку они, как правило, более технически квалифицированы, чем руководство, и имеют возможность и желание принимать более автономные решения. Эти сотрудники выиграют от стиля управления, который меньше контролирует.
Внешние факторы, влияющие на стили управления, — это те, которые находятся вне контроля организации. К ним относятся, но не ограничиваются ими, потребители, поставщики, конкуренты, экономика и закон.
Все стили управления можно разделить на три основных типа: автократический, демократический и либеральный, причем самодержавие является самым контролирующим, а либеральный является наименее контролирующим.
Бизнес-модель Mary Kay строится на человеческих отношениях. Следовательно, фокус управления направлен на создание и поддержку доверительных отношений с персоналом, клиентами, поставщиками.
Компания действует по принципу индивидуального предпринимательства: каждый сам себе начальник. А это означает личную свободу и экономическую независимость. Консультант по красоте самостоятельно руководит своим бизнесом, масштаб которого зависит от него самого. Следующий уровень – это независимые национальные лидеры, которые возглавляют бизнес-группы консультантов.
Вся маркетинговая политика Mary Kay основана на похвале. По мнению основательницы компании, это один из лучших инструментов мотивации. В Mary Kay также не принято критиковать сотрудников в присутствии коллег. Это может стать ударом «ниже пояса». Высшим пилотажем успешного руководителя считается завуалированная критика.
Мэри Кэй была убеждена, что лидеры создают лидеров, и сама стала ярким тому подтверждением. Сегодня Mary Kay – это колоссальная организационная система, в которой лидеры бизнес-групп обучают и развивают новые поколения лидеров. На сегодняшний день 500 женщин в разных странах мира являются национальными лидерами корпорации Mary Kay. Будь великая бизнес-леди жива, она бы гордилась ими, ведь именно она когда-то нашла подход к женским умам и сердцам, организовав компанию мечты – не только своей, но и миллионов женщин.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Понятие о «руководстве», «лидерстве», «власти»
Большинство людей не замечают различия между понятиями «руководство», «лидерство» и «власть», и считают, что, находясь на руководящей должности, это лицо автоматически имеет власть над подчиненными и является лидером коллектива. Формально это так. Однако на практике соотношение этих трех составных частей управленческого воздействия чрезвычайно разнообразна, поскольку оно формируется под влиянием многих факторов, к которым относятся тип организации, ее масштабы, направление деятельности, личностные черты руководителя и прочее.
Руководство состоит в праве лица давать официальные поручения, распоряжения и требовать их выполнения, то есть это процесс управления совместной деятельностью членов группы. Ведь, как утверждает Ч.Джеймс, настоящая роль руководителя заключается в том, чтобы управлять ценностными установками организации .
Центральной фигурой любого коллектива является сам руководитель. Эффективность руководства определяется «индивидуальным подходом», то есть возможностью успешно решать основные проблемы человеческих отношений.
Лидерство — это сила, способствующая формированию у группы людей способности делать что-то лучше и больше в направлении реализации общей цели. Оно неизбежно в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферы жизнедеятельности. Обязательным условием лидерства является наличие власти. Лидерство является специфическим типом управленческого взаимодействия, основанный на эффективном сочетании различных источников власти и направленный на поощрение людей к достижению общих целей. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние на других, с другой стороны — это процесс упорной деятельности в направлении достижения коллективом или организацией своих целей.
«Если авторитет руководителя связан только с его креслом и кабинетом (начальника управления, министра образования и науки), на дверях которого висит табличка с его фамилией, ждите, наступает время, когда настоящий лидер сбросит вас с великого кресла, — пишет Виктор Громовой — Время пришло, всюду в мире в начале нового тысячелетия поединок между начальником и лидером заканчивается в пользу последнего ».
Власть — это возможность реально повлиять на поведение других людей, то есть власть — это орудие воздействия. Страх, вознаграждение, традиции, харизма, убеждения и участие в руководстве являются инструментами, которые руководитель использует для влияния на работников, апеллируя при этом к их нуждам. Чем больше зависимость подчиненных от руководителя, тем больше власть руководителя над подчиненными.
Пять основ власти были идентифицированы Джоном Франсом и Бертрамом Вовеном в начале 1960-х годов в результате исследования, которое они провели на власти в руководящих ролях. Исследование показало, как различные типы власти влияют на лидерскую способность и успех в лидерской роли.
Пять основ власти разделены на две категории:
1) Формальная власть
Принудительная сила передается из-за страха потерять работу, быть пониженным в должности, получать плохой обзор производительности, убирать основные проекты и т.д. Эта сила получается от угрозы другим.
2) Награда
Вознаграждение власти передается через награждение людей за соблюдение своих пожеланий. Это может быть сделано путем предоставления бонусов, повышений, продвижения по службе, дополнительного времени с работы и т. д.