Управление персоналом государственной и муниципальной службы Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Современные кадровые технологии и практики на государственной гражданской службе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Кадровая политика
на государственной службе как основа формирования кадров на государственной
гражданской службе. 5

1.1.Понятие и сущность
кадров на государственной гражданской службе. 5

1.2.Особенности кадровой
политики на государственной гражданской службе. 11

Глава 2. Анализ кадровых
технологий и практик на государственной гражданской службе 16

2.1. Особенности кадровых
технологий на государственной гражданской службе  16

2.2.Технологии формирования
кадров на государственной гражданской службе  19

Заключение. 26

Список использованной
литературы.. 27

  

Введение:

 

Современные реалии существования общества и состояние
всех сфер общественно-политической жизни непосредственно зависят от
эффективности государственного управления. Существенным препятствием для
оптимизации управленческих процессов в государстве является неэффективность
системы организации труда на всех уровнях управления, которая проявляется в
отсутствии действенного механизма мотивации как индивидуального, так и
коллективного труда.

В такой ситуации для выхода из кризиса государство как
субъект управления должно создать эффективную систему управления персоналом на
государственной службе и обеспечить целенаправленное, организующее и
регулирующее влияние на общественную жизнедеятельность людей с целью достижения
системного, скоординированного и эффективного государственного управления
процессами.

В основе кадровой политики государственной службы лежат
кадровые технологии, применение которых способствует решению вопросов кадрового
обеспечения в органах государственной власти.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем,
что знание теоретических основ современных кадровых технологий на
государственной гражданской службе позволяет утвердить эффективную кадровую
политику в органах государственной власти.

Целью данной курсовой работы является анализ современных
кадровых технологий на государственной гражданской службе.

В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:

1. Определить понятие и сущность кадров на государственной
гражданской службе.

2. Рассмотреть особенности кадровой политики на
государственной гражданской службе.

3. Определить основные характеристика кадровых технологий на
государственной гражданской службе.

4. Рассмотреть технологии формирования кадров на
государственной гражданской службе.

Объектом данной курсовой работы является
кадровая работа на государственной гражданской службе.

Предметом исследования выступают кадровые
технологии на государственной гражданской службе.

Теоретическую основу исследования составили труды
отечественных ученых в области организации кадровой работы на государственной
гражданской службе, в том числе: Аблязова А.И., Антаева Л.Г., Берендеева А.Б.,
Богданова Э.Н., Бузоверова И.В., Васильева Е.А., Воробьева Е.В., Головенкова
А.П., Зуденкова С.А., Кондрашина А.А., Коннина Е.С., Куфтырева Е.Б., Никитина
А.С., Носова И.А., Савчук Д.А.,  Сафонова
И.А., Суров К.Г., Тормозова А.А.

Методологическую основу написания работы
составляют сравнительно-сопоставительный, логический методы, а также методы
обобщения и описания.

Структура курсовой работы состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в
начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Так,
кадрами на государственной гражданской службе являются государственные
гражданские служащие, которые замещают определенные должности категорий
"руководители", "помощники (советники)",
"специалисты", "обеспечивающие специалисты".

Кадровая
политика в сфере государственного управления неразрывно связана с качественными
характеристиками государственного управления.

Кадровая
политика на государственной службе включает в себя следующие элементы:
планирование потребности в персонале, подбор и отбор кадров, адаптация,
мотивация и стимулирование, оценка и аттестация, обучение и развитие,
управление карьерой, перемещение и увольнение персонала, кадровый аудит.

Под
кадровыми технологиями понимаются технологии управления кадрами, позволяющие
повысить качество кадрового состава государственной службы в соответствии с
кадровой политикой, утвержденной в каждом конкретном органе государственной или
муниципальной власти.

Основными
кадровыми технологиями на государственной гражданской службе являются: конкурс,
аттестация, квалификационный экзамен, должностной рост, отбор и подбор кадров.

Помимо прочего, в кадровой работе государственных
органов применяются и инновационные кадровые технологии, применение которых
позволяет повысить эффективность работы кадрового состав органов
государственной власти и управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Кадровая
политика на государственной службе как основа формирования кадров на
государственной гражданской службе

1.1. Понятие и
сущность кадров на государственной гражданской службе

Само
существование государства обусловлено необходимостью упорядочения жизни людей,
а также ее систематизацией и контролем.

При этом,
очевидно, что государство не может самостоятельно выполнять возложенные на него
обязательства и поэтому, возложенные на государства обязательства реализуются
посредством наделения граждан властью. Такими людьми являются государственные
гражданские служащие.

Таким
образом, государственные гражданские служащие являются работниками, которые
исполняют те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на
государственной службе.

Для
кадров на государственной гражданской службы характерны следующие признаки:

1. Наличие
относительно устойчивой профессиональной квалификации работника, имеющего
специальную подготовку.

2. Наличие
постоянного характера служебно-трудовой деятельности, где работа является
основным источником его существования и жизнеобеспечения.

3. Определенное
социально-должностное положение работника в трудовом коллективе, когда его
деятельность фактически реализует или обеспечивает исполнение функций и задач
органа государственной власти и управления.

Должности
гражданской службы разделяются на категории (рисунок 1). Рисунок
1 – Категории должностей гражданской службы Помимо
прочего, в ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что
каждому гражданскому служащему присваивается классный чин государственной
гражданской службы (рисунок 2). Рисунок
2 – Классные чины гражданской службы[1] Необходимо
отметить, что в Федеральном законе от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации» и Федеральным законом от
27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» не содержится четких критериев, раскрывающих содержание категорий
должностей гражданской службы. Однако, в научной литературе определены признаки
к категориям должностей.

Так,
руководители наделяются административно-распорядительными полномочиями, а также
совершать действия, которые влекут за собой значимые последствия в виде издания
правовых актов, обязательных указаний, регистрационных действий, а также
принимать и увольнять работников, поощрять и применять иные меры и воздействия.

Помимо
прочего, для категории руководителей существует ряд характерных признаков:

1.
Право совершать властные полномочия в отношении подчиненных им гражданских
служащих.

2.
Руководители реализуют свои властные полномочия в отношении возглавляемого им
государственного органа или его структурного подразделения.

3.
Деятельность напрямую связана с принятием решений и контролем за выполнением
решений[2].

К
категории «Помощники (советники)» относятся гражданские служащие, которые
помогают в исполнении полномочий государственных служащих в должностях
категории «руководители»[3].

Функции
гражданских служащих категории «помощники (советники)» заключаются в следующем:

1.
Разработка предложений по направлениям соответствующей деятельности.

2.
Консультирование, а также информационно-аналитическая работа.

3.
Участие в подготовке решений, проработке уже принятых, но требующих
профессиональной оценки.

4.
Контроль за ходом выполнения принятых решений по направлениям, входящим в сферу
компетенций.

5.
Внесение предложений о необходимости принятия или изменения законов и других
нормативно-правовых актов.

6.
Участие в составлении докладов и иных материалов, в подготовке и проведении
приемов и официальных визитов.

7.
Реализация иных функций, предусмотренных должностными инструкциями.

Таким
образом, граждане, замещающие должности категории «помощники (советники)»
обязаны оказывать постоянную помощь в формировании государственной политики в
деятельности государственного органа.

Категория
«специалисты» призваны обеспечивать выполнение органами государственной власти
и управления установленных функций и обязанностей. Квалификационным требованием
к гражданам, замещающим должности категории «специалисты» является наличие
профессионального образования.

Категория
«обеспечивающие специалисты» учреждается для информационного,
документационного, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа
государственной власти и управления. По факту, должности категории
«обеспечивающие специалисты» замещаются без ограничения в порядке назначения на
конкурсной основе

В
соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» к должностям
государственной гражданской службы предъявляются соответствующие квалификационные
требования к:

1.
Уровню профессионального образования.

2.
Стажу гражданской службы или работы по специальности.

3.
Направлению подготовки.

4.
Знаниям и умениям.

5.
К специальности, направлению подготовки (при наличии соответствующего решения
представителя нанимателя)[4].

Квалификационные
требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в
соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и
видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

В
таблице 1 представлен анализ квалификационных требований, предъявляемых к
должностям государственной гражданской службы. Таблица
1 – Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы[5] Требования Категория должностей Наличие высшего образования не ниже уровня
специалитета, магистратуры «Руководители», «помощники (советники)»,
«специалисты» высшей и главной групп должностей Наличие высшего образования. «Руководители», «помощники (советники)» ведущей
группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и
старшей групп должностей гражданской службы, а также категории
«обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей Наличие профессионального образования. «Обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп
должностей Квалификационные
требования к стажу или к работе по специальности, необходимые для замещения
вакантных должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом
Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы
субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

Квалификационные
требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных
обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом.

Федеральным
государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания
государственным органам методологической помощи формируется справочник
квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям
и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с
учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских
служащих[6].

Таким
образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день в системе
государственной службы РФ существуют различные должности государственной
службы, которые закреплены нормами действующего законодательства РФ. Причем,
для каждой категории должностей устанавливаются свои квалификационные
требования, которые закрепляются в должностных регламентах государственных органов
власти и управления. [1] О государственной
гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ, [Электронный ресурс], — Система ГАРАНТ: http:// garant.ru
/document/cons_doc_LAW_48601/ (дата обращения: 11.11.2020). [2] Аблязова А.И.
Введение в кадровую политику современного российского общества / А.И. Аблязова,
О.И. Клевцова, Д.А. Мухаметов // Аллея науки. – 2017. — №7. – С. 36 [3] Носова И.А.
Кадровая политика и кадровая работа на государственной гражданской службе /
И.А. Носова // Аллея науки. — 2017. — Т. 2. — № 10. — С. 51 [4] О государственной
гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ, [Электронный ресурс], — Система ГАРАНТ: http:// garant.ru
/document/cons_doc_LAW_48601/ (дата обращения: 11.11.2020). [5] Тормозова А.А.
Управление персоналом в системе государственной гражданской службы / А.А.
Тормозова // Научные исследования и разработки молодых ученых Сборник
материалов XVII Международной молодежной научно-практической конференции. —
2017. — С. 254 [6] Васильева Е.А.
Управление персоналом государственной гражданской службы / Е.А. Васильева. –
СПб.: Астерион. – 2017. –С. 92

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы