Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Современные исследования по восприятию художественной литературы (характеристики, методы, результаты)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Художественная литература и ее место в жизни современного общества 3
1.1. Понятие художественной литературы 3
1.2. Литература как искусство слова 5
1.3. Основные виды литературы 8
1.4. Место художественной литературы в ряду искусств 12
Глава 2. Восприятие художественной литературы: современные исследования 15
2.1.Значение художественной литературы 15
2.2. Художественная литература как вид искусства 18
2.3. Художественная литература как фактор развития общества 25
2.4.Значение литературы в современном мире 28
2.5. Современные исследования по восприятию художественной литературы 30
Заключение 41
Список литературы 42

 

  

Введение:

 

Введение
Актуальность исследования состоит в том, что роль литературы в жизни человека, действительно, огромна, ее трудно переоценить.
Литература дает огромный, обширный, глубокий жизненный опыт.
Она делает человека разумным и служит руководством для других эпох и других народов, открывает нам сердца людей.
Литература играет ведущую роль в формировании эстетического взгляда каждого человека.
Классические произведения, которые выдержали испытание време-нем, действительно могут развить в человеке чувство красоты, они помо-гают понять жизнь и ее трудности.
С классикой мы знакомились даже в школе, начиная с первого клас-са. А что сейчас происходит с русской литературой? В школьных учеб-никах, к сожалению, невозможно найти ответы на эти вопросы.
Объект исследования – восприятие художественной литературы.
Предмет исследования: художественные литературные произведе-ния.
Цель исследования: изучение и анализ восприятия художественной литературы.
Задачи
1. Проанализировать литературные концепции современного лите-ратурного процесса.
2. Определить значение художественной литературы в жизни чело-века.
3. Рассмотреть современные исследования по восприятию художе-ственной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Восприятие художественной литературы — это личное воспроизведе-ние читателем образов из слов писателя. Писатель не просто передает факты и выражает свои мысли и чувства о них, он раскрывает перед чита-телем картину жизни и делает его участником. Именно от идеального и эс-тетического уровня литературы в значительной степени зависят современ-ный театр и кино, телевидение и музыкальная культура. Это относится не только и не столько к «обеспечению» сюжетом и текстами, сколько к уста-новлению эталона глубины художественного мастерства современности со всеми видами и жанрами искусства. Именно поэтому так актуальны совре-менные исследования по данной теме
Также можно еще раз отметить, что искусство (в частности литера-тура), несомненно, не выполняет свою образовательную миссию автомати-чески. Нельзя, скажем, превратить злодея в порядочного человека, напол-нить любовь сердцем холодного циника (в отличие от точки зрения Ф. Шиллера). Однако это никоим образом не дает оснований недооценивать возможность его влияния. Отметим, что моральное воздействие искусства во многом обусловлено наличием у человека определенной самостоятель-ной заинтересованности в моральных, философских проблемах, которые искусство помогает удовлетворить. Вступая в диалог с человеком, он не столько формирует его, сколько обучает, способствует улучшению при-сущих ему способностей к саморазвитию.
Цель исследования была достигнута путем решения следующих за-дач:
1. Проанализированы литературные концепции современного лите-ратурного процесса.
2. Определено значение художественной литературы в жизни чело-века.
3. Рассмотрены современные исследования по восприятию художе-ственной литературы.

 

Заключение:

 

Введение
Актуальность исследования состоит в том, что роль литературы в жизни человека, действительно, огромна, ее трудно переоценить.
Литература дает огромный, обширный, глубокий жизненный опыт.
Она делает человека разумным и служит руководством для других эпох и других народов, открывает нам сердца людей.
Литература играет ведущую роль в формировании эстетического взгляда каждого человека.
Классические произведения, которые выдержали испытание време-нем, действительно могут развить в человеке чувство красоты, они помо-гают понять жизнь и ее трудности.
С классикой мы знакомились даже в школе, начиная с первого клас-са. А что сейчас происходит с русской литературой? В школьных учеб-никах, к сожалению, невозможно найти ответы на эти вопросы.
Объект исследования – восприятие художественной литературы.
Предмет исследования: художественные литературные произведе-ния.
Цель исследования: изучение и анализ восприятия художественной литературы.
Задачи
1. Проанализировать литературные концепции современного лите-ратурного процесса.
2. Определить значение художественной литературы в жизни чело-века.
3. Рассмотреть современные исследования по восприятию художе-ственной литературы.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Художественная литература и ее место в жизни совре-менного общества
1.1. Понятие художественной литературы
Литература в обществе всегда занимала большое место и имела кон-кретные задачи и конкретные функции. В первую очередь эстетическое и информационное. Литература не могла быть для общества, как лучший друг и самый суровый критик. Но, конечно, литература всегда была от-ражением общественной жизни и была одним из двигателей их культурно-логического процесса. [3]
На разных этапах своего развития человечество задумывалось о ро-ли литературы в обществе. С изменениями в жизни люди тоже становятся другими. Процесс самовыражения захватывает все, превращая человека в раба своего времени, где все продается и покупается.
Общество делится на богатых и бедных, успешных и неудачных. Ча-сто упоминая о некоторых достижениях демократических прав, мы забы-ваем о снижении нравственности. И эта литература является основным фундаментом любого общества, носителем новых идей и духовного насы-щения: в произведениях искусства, пережитых страной, предстает во всей полноте.
Литература может очень серьезно повлиять на вашего читателя. Эксперты научно доказали, что литература может оказать существенное влияние на массовое сознание, чтобы создать ориентиры для развития лю-дей. И если литература действительно учит чудесам, учит признанным знаниям о добре и зле, представляя суть мыслей и размышлений лучших умов человечества, то сегодня это один из самых эффективных инструмен-тов, которые могут сделать этот мир лучше, добрее.
Даже Горький писал: «Цель литературы — помочь человеку понять себя, воспитать в себе веру в себя и развить в нем стремление к истине, бо-роться с вульгарностью в людях, уметь находить в них добро, возбужда-ют в их душах стыд, гнев, мужество, чтобы сделать все, чтобы люди стали благородными и одухотворенными в своей жизни Святым духом красоты [2].
В современной литературе это явление крайне неоднозначно. С од-ной стороны, литература и авторы стали более раскрепощенными, более не ограниченными ни цензурой, ни какими-либо рамками или канонами, как это было на протяжении многих веков в предыдущие годы. С другой стороны, это связано с тем, что в литературе ничто и никто не ограничен сегодня, можно увидеть сотни предметов произведений, которые не только не имеют художественной ценности, но и негативно влияют на современ-ных читателей, формируя их художественный вкус и литературный про-цесс в целом.
Изменился и современный читатель. Обычно это человек среднего или более старшего возраста, которому чтение было вакцинировано во времена Советского Союза (когда образование не уделяло особого внима-ния личностному развитию, как подняли серую массу). Несмотря на то, что новый информационный век дал людям неограниченный доступ к лучшим библиотекам мира, способность читать электронные книги и быть в курсе всего, чем живет современный литературный процесс, люди этим не пользуются, чтобы читать книги. [5]
Современные ученики и студенты в большинстве своем вообще не читают, успешно справляясь и без ущерба для производительности, про-пускают даже публикации, введение которых предполагает учебный курс. И это влияет не только на общую грамотность современных молодых лю-дей, но и на их ценности и мораль.
Размышляя о значении литературы в современном мире, обращай-тесь к лекции Александра Солженицына, прочитанной на церемонии, по-сле нескольких лет вручения ему премии. В своей речи он называет важ-ные функции литературы:
1. Литература создает систему, которая служит ориентиром для зло-деяний и добрых дел;
2. Позволяет человеку воспринимать жизненный опыт других людей как свой собственный;
3. Передать его из поколения в поколение, то есть быть живой памя-тью нации. Многое из того, что было сказано и написано А. Солженицы-ным, теперь воспринимается как пророчество. Не утратили актуальности и значение литературных слов в современном мире.
Он отмечает эту особенность мировой литературы, как единство: я думаю, что мировая литература под силу в эти смутные часы человече-ства, чтобы помочь ему правильно узнать себя вопреки тому, что предла-гается людям и партиям; перенести сгущенное переживание одного края на другой.
Литература способствует воспитанию и развитию новых поколений, помогает открыть новые горизонты для совершенствования человека и оставляет свой след для будущих поколений. От современной литературы требуется новый взгляд на повседневные вещи. Это не изменило бы лю-дей, и это не посмотрело бы на время жизни, вечные ценности остаются стабильным течением. Он живет, наслаждается жизнью, пока он чувствует себя под ногами твердой земли. [16]
И, конечно же, лучшим проводником в поисках правды всегда был и остается огромный резервуар культурного наследия, несущий опыт мно-гих поколений.
Особенно большое влияние оказывает литература на подрастающее поколение. Поэтому литературное воспитание является одним из внешних факторов, способных повлиять на то, какая личность вырастет, какими чертами характера будет обладать.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы