Исследовательская деятельность Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Современные игровые технологии в Социально -Культурной Деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1.Теоретические аспекты изучения современных игровых технологий в социально -культурной деятельности 5

1.1Понятие социально-культурная деятельность 5

1.2Игра как метод СКД 8

Глава 2.Особенности игровых технологий в социально -культурной деятельности 20

2.1Современные подходы к развитию СКД 20

2.2 Эффективность современных игровых технологий в СКД 26

Заключение 32

Список литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность темы. Социально-культурная деятельность – это дея-тельность, направленная на сохранение, развитие, создание культурных цен-ностей. Социально-культурная деятельность пронизывает все виды деятель-ности человека и активизирует его творчество. Одним из методов СКД может выступать игра. Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов. Во все времена игро-вой инстинкт проявляется в полную силу, вовлекая как отдельную личность, так и массы в увлекательный вихрь игры.

Из всех видов СКД игра представляется наиболее свободной деятель-ностью. Свободно входя в игру, её участники могут так же свободно из нее выйти. Роль игры в организации социокультурной деятельности трудно пе-реоценить, т.к. игра как рекреативная технология обладает педагогическими, организационно-методическими, развивающими свойствами. Универсальная интрига любой игры – победа над собой: физическая, духовная, интеллекту-альная, творческая – любая. Ценность и значимость игры заключается еще и в том, что она представляет собой интегральную деятельность. Как метод СКД игра представляет собой определённый способ организации аудитории и, соответственно имеет свои признаки. Игра — это не только биологиче-ская/физическая деятельность — всякая игра что-то значит, имеет смысл; эле-мент, определяющий сущность игры: шутка, забава, веселье; качество игры: тотальность; игра — определенное качество деятельности, отличное от «обы-денной» жизни; всякая игра есть прежде всего свободная деятельность; как бы то ни было, для человека взрослого и дееспособного игра есть функция, без которой он мог бы и обойтись.

Аспекты разработанности темы -понятие СКД.

-игровые технологии в СКД.

-педагогический потенциал игровой досуговой деятельности.

-игра как метод социально-культурной деятельности.

-классификация игр.

-современные подходы организации социально- культурной деятельно-сти.

Объект исследования: развитие социально-культурной деятельности.

Предмет исследования: игровые технологии в СКД.

Цель исследования выявление современных подходов в игровой де-ятельности в социально-культурной сфере.

Задачи исследования:

-Рассмотреть понятие «Социально-культурная деятельность»

-изучить игру как метод СКД

-выявить современные подходы к развитию СКД

-проанализировать эффективность современных игровых технологий в СКД.

Методы исследования:

-Анализ литературы и интернет ресурсов

-Синтез информации

-Сравнение

-Обобщение

Теоретическая значимость исследования: теоретически углублен педа-гогический аспект проблемы современных игровых технологий в социально -культурной деятельности.

Практическая значимость исследования: Результаты исследования рас-ширят научные представления о педагогическом сопровождении современ-ных игровых технологий в социально -культурной деятельности.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Игра — это вид деятельности в ситуациях, направленный на воссоздание и усвоение социального опыта, в котором развивается и улучшается само-управление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

— развлекательная (это основная функция игры — развлекать, пожалуй-ста, вдохновлять, пробудить интерес);

— коммуникативные: овладение диалектикой общения;

— самореализация в игре как полигон для человеческой практики; — иг-ровая терапия: преодоление различных трудностей, возникающих в других сферах жизни;

— диагностика: выявление отклонений от нормативного поведения, са-мопознания во время игры;

— функция коррекции: внесение положительных изменений в структуру персональных показателей;

— межнациональное общение: усвоение социальных и культурных цен-ностей, общих для всех людей;

— социализация: включение в систему социальных отношений, усвоение норм человеческого сообщества.

Большинство игр имеют четыре основных особенности (по С.А. Шма-кову):

• бесплатное развивающее занятие, проводимое только по желанию ребенка, ради удовольствия от сам процесс деятельности, а не только ре-зультат (процедурное удовольствие);

• творческий, во многом импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

• эмоциональный подъем активности, соперничества, соревнователь-ной активности, соревнования, влечения и т. Д. (Сенсорный характер игры, «эмоциональное напряжение»);

• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Структура игры как деятельности органически включает постановку цели, планирование, реализацию цели, а также анализ результатов, в кото-рых человек полностью осознает себя как субъект. Мотивация игровой дея-тельности обеспечивается ее произвольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворением потребности в самоутвержде-нии, самореализации.

Структура игры как процесса включает:

а) роли, выполняемые игроками;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое использование объектов, т. Е. Замена реальных вещей игро-выми, обычными;

г) реальные отношения между игроками;

д) сюжет (содержание) — область реальности, условно воспроизводимая в игре.

Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений моло-дым, используется с древних времен. Игра широко используется в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, которая делает ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

Таким образом, очевидно, что проблема использования игровых прие-мов при организации СКД делится на два основных блока: моральная кате-гория и технологическая категория. Оснащение специалиста таким мощным оружием воздействия на человека, как игровые приемы, накладывает особую ответственность не только на тех, кто учится, но и на тех, кто преподает. Следовательно, моральные проблемы в игре должны преобладать над про-блемами технологическими. Однако для оптимизации педагогических, обра-зовательных, образовательных, культурных и творческих функций СКД со-временные реалии диктуют необходимость внедрения все более разнообраз-ных методов и технологий. Именно игровые технологии СКД могут стать наиболее эффективным средством внедрения культуры, патриотического воспитания, развития творческих способностей и т. Д. Современный СКД-специалист должен владеть современными и традиционными технологиями СКД и уметь интегрировать их с традиционные методы работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Теоретические аспекты изучения современных игровых техно-логий в социально -культурной деятельности

1.1 Понятие социально-культурная деятельность

Свободное время — это свободное время, выбор развлечений, развлече-ний и друзей. Свободное время в нашем исследовании рассматривается как досуг, которое дети могут использовать для углубления своих знаний по всем предметам, для удовлетворения интересов и развития, для вопросов и склонностей, духовного роста, улучшения физических качеств и отдыха. Характер досуга и ценностные ориентации в сфере досуга определяют пове-дение молодого человека.

Под рациональным использованием свободного времени подразуме-вается комплекс уроков, направленных на формирование общественно-полезных установок человека, его всестороннее развитие. Это время для са-мообразования, социальной работы, игры и спорта, художественного и тех-нического творчества, отдыха и желания [14].

Феномен «досуг» и «культурно-досуговая деятельность» является предметом традиционных междисциплинарных исследований, проводимых в рамках теории гуманитарных наук (философия, социология, культурология, психология и педагогика). Между тем проблема досуга и организации куль-турно-досуговых мероприятий, несмотря на достижения ученых, до сего-дняшнего дня остается одной из наименее разработанных. Более того, любая чрезмерная политизация досуга, не отвечают современным требованиям, по-скольку существующие потребности общества третьего тысячелетия требуют внедрение новых технологий досуга, дифференцированного содержания и разнообразия способов организации культурно-досуговых мероприятий мо-лодого поколения.

Учитывая актуальность проблем организации культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения и имеющихся у воспитателя широ-ких возможностей и образовательных перспектив его совершенствования со-временными учеными (И. Д. Бех, М. А. Богуш, Л. В. Кондрашова, В. Г., Кузь, С. А. Литвиненко А.В. Сухомлинский, Т.И. Сущенко, Т.И. Черниговец и др.) Единодушно отмечают, что детский досуг, осуществляемый в эмоцио-нально-развлекательной среде неформального общения, раскрывает свою сущность как объект педагогических усилий различных социальных институ-тов, сложившихся исторически (семейные, школьные, культурные и развле-кательные мероприятия, и особенно внешкольные учреждения, в том числе публичные библиотеки, музеи, дома творческих кружков в школах и в об-щине, общественные и частные любительские организации).

Таким образом, независимо от форм их организации, детские развле-чения как многофункциональное явление в основном проявляют свою сущ-ность в виде: времени восстановления ребенка, потерянного ею в процессе учебной деятельности (А. С. Воловик, В. И. Воловик); время духовного раз-вития ребенка, поскольку оно дает ему возможность свободного выбора со-циально значимых ролей для участия в мероприятиях, способствующих пра-вильному использованию его бушрарных особенностей (Г. С. Костюк, В. А. Сухомлинский); в сфере деятельности ребенка реализуется принцип гармо-ничного воспроизводства всех его морально-эстетических качеств, которые формируются в условиях обучения их в соответствующей процессной (твор-ческой, XY-местной, игровой, спортивной и т. д.) деятельности (В. М. Григо-рьев). ); набор занятий в свободное время, в котором учитываются непо-средственные физические, умственные и бытовые потребности, в значитель-ной степени восстанавливающий характер; набор условий для деятельности ребенка, целью которого является отдых, веселье, гармоничное развитие и сама эта деятельность (Белоножко М. Л., Сущенко Т. И.); идеальная среда для развития дружбы, общительности, психологической независимости сту-дентов посредством занятий в клубах, учебных группах и участия в коллек-тивных играх и развлечениях дает возможность заняться ими в новых соци-альных позициях и ролях, отличных от тех, которые они выполняют в про-цессе обучения деятельность (И.Н. Розенков); Условием является овладение ребенком культурными ценностями, духовными потребностями, овладение навыками общения со сверстниками и взрослыми, а также досуга (вокально-хоровой танец, игра на музыкальных инструментах, фольклор, декоративно-прикладное искусство). прикладные виды искусства) деятельность (Т.И. Черниговец) [6,c.90].

Культурно-досуговая деятельность детей представляет собой люби-тельскую деятельность, связанную с организацией их свободного времени и досуга, и имеет конкретную образовательную цель путем осуществления со-циально-образовательной деятельности (позволяющей свободно выбирать личностные и общественно ориентированные, полезные, интересные и при-влекательные к ним виды рекреационной деятельности); информационно-образовательные (поощрение активных детей к самостоятельному приобре-тению знаний; развитие их поисковых и творческих способностей и навыков; приобретение навыков практического применения полученных знаний); творчески развивающееся (обновление потребностей учащихся в творческом самоопределении и самовыражении путем привлечения их в сеть досуговых научно-технических кружков, художественных и музыкальных студий, кол-лективов прикладного искусства и других любительских объединений с обя-зательной демонстрацией. Результаты творческого труда посредством орга-низации выставок, экспозиций, концертов и т. д.) и развлекательных (обеспе-чение физического разряда личности, снятие с нее умственной усталости и нервного напряжения, обогащение положительных эмоций) функциями [1,c.328].

В трактовке феномена «организация» культурно-досуговой деятельно-сти детей, хотя и нет единства мнений, но ученые считают, что это так: кон-тролировать свое свободное время путем создания условий для свободного выбора, делать культурные формы и средства расходования средств. сво-бодное время, в соответствии с их разнообразными интересами и потребно-стями (Е.Б. Акнага, вице-президент PMP); предоставление возможности каждому из них активно выражать себя, проявлять инициативу, а не «по-треблять» подготовленные педагогом-воспитателем и деятелями культуры (М. Г. Бушканец); реализация умелого, внимательного «перехода» детей от простых занятий к более сложным, от пассивного отдыха к воспитанию глу-боких социальных и культурных устремлений, от пассивного поглощения культурных ценностей — это многогранное самосоздание «(Г. Г. Волощенко); пробуждение собственных потребностей, что требует не стандартного, а осо-бого подхода, предполагающего заинтересованность в совершенных духов-ных формах культурной деятельности, поддержку лично полезных инициа-тив, поддержку инициатив (А. А. Мелик-Пашаев); наполнение досуга детей содержанием, что особенно способствует формированию их духовности, национального самосознания, общечеловеческих качеств, творчества (Т. И. Черниговец).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы