Курсовая теория на тему Современные игровые технологии в Социально -Культурной Деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения современных игровых технологий в социально -культурной деятельности 5
1.1Понятие социально-культурная деятельность 5
1.2Игра как метод СКД 8
Глава 2.Особенности игровых технологий в социально -культурной деятельности 20
2.1Современные подходы к развитию СКД 20
2.2 Эффективность современных игровых технологий в СКД 26
Заключение 32
Список литературы 35
Введение:
Актуальность темы. Социально-культурная деятельность – это дея-тельность, направленная на сохранение, развитие, создание культурных цен-ностей. Социально-культурная деятельность пронизывает все виды деятель-ности человека и активизирует его творчество. Одним из методов СКД может выступать игра. Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов. Во все времена игро-вой инстинкт проявляется в полную силу, вовлекая как отдельную личность, так и массы в увлекательный вихрь игры.
Из всех видов СКД игра представляется наиболее свободной деятель-ностью. Свободно входя в игру, её участники могут так же свободно из нее выйти. Роль игры в организации социокультурной деятельности трудно пе-реоценить, т.к. игра как рекреативная технология обладает педагогическими, организационно-методическими, развивающими свойствами. Универсальная интрига любой игры – победа над собой: физическая, духовная, интеллекту-альная, творческая – любая. Ценность и значимость игры заключается еще и в том, что она представляет собой интегральную деятельность. Как метод СКД игра представляет собой определённый способ организации аудитории и, соответственно имеет свои признаки. Игра — это не только биологиче-ская/физическая деятельность — всякая игра что-то значит, имеет смысл; эле-мент, определяющий сущность игры: шутка, забава, веселье; качество игры: тотальность; игра — определенное качество деятельности, отличное от «обы-денной» жизни; всякая игра есть прежде всего свободная деятельность; как бы то ни было, для человека взрослого и дееспособного игра есть функция, без которой он мог бы и обойтись.
Аспекты разработанности темы -понятие СКД.
-игровые технологии в СКД.
-педагогический потенциал игровой досуговой деятельности.
-игра как метод социально-культурной деятельности.
-классификация игр.
-современные подходы организации социально- культурной деятельно-сти.
Объект исследования: развитие социально-культурной деятельности.
Предмет исследования: игровые технологии в СКД.
Цель исследования выявление современных подходов в игровой де-ятельности в социально-культурной сфере.
Задачи исследования:
-Рассмотреть понятие «Социально-культурная деятельность»
-изучить игру как метод СКД
-выявить современные подходы к развитию СКД
-проанализировать эффективность современных игровых технологий в СКД.
Методы исследования:
-Анализ литературы и интернет ресурсов
-Синтез информации
-Сравнение
-Обобщение
Теоретическая значимость исследования: теоретически углублен педа-гогический аспект проблемы современных игровых технологий в социально -культурной деятельности.
Практическая значимость исследования: Результаты исследования рас-ширят научные представления о педагогическом сопровождении современ-ных игровых технологий в социально -культурной деятельности.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения и списка литературы.
Заключение:
Игра — это вид деятельности в ситуациях, направленный на воссоздание и усвоение социального опыта, в котором развивается и улучшается само-управление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
— развлекательная (это основная функция игры — развлекать, пожалуй-ста, вдохновлять, пробудить интерес);
— коммуникативные: овладение диалектикой общения;
— самореализация в игре как полигон для человеческой практики; — иг-ровая терапия: преодоление различных трудностей, возникающих в других сферах жизни;
— диагностика: выявление отклонений от нормативного поведения, са-мопознания во время игры;
— функция коррекции: внесение положительных изменений в структуру персональных показателей;
— межнациональное общение: усвоение социальных и культурных цен-ностей, общих для всех людей;
— социализация: включение в систему социальных отношений, усвоение норм человеческого сообщества.
Большинство игр имеют четыре основных особенности (по С.А. Шма-кову):
• бесплатное развивающее занятие, проводимое только по желанию ребенка, ради удовольствия от сам процесс деятельности, а не только ре-зультат (процедурное удовольствие);
• творческий, во многом импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
• эмоциональный подъем активности, соперничества, соревнователь-ной активности, соревнования, влечения и т. Д. (Сенсорный характер игры, «эмоциональное напряжение»);
• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Структура игры как деятельности органически включает постановку цели, планирование, реализацию цели, а также анализ результатов, в кото-рых человек полностью осознает себя как субъект. Мотивация игровой дея-тельности обеспечивается ее произвольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворением потребности в самоутвержде-нии, самореализации.
Структура игры как процесса включает:
а) роли, выполняемые игроками;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое использование объектов, т. Е. Замена реальных вещей игро-выми, обычными;
г) реальные отношения между игроками;
д) сюжет (содержание) — область реальности, условно воспроизводимая в игре.
Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений моло-дым, используется с древних времен. Игра широко используется в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, которая делает ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
Таким образом, очевидно, что проблема использования игровых прие-мов при организации СКД делится на два основных блока: моральная кате-гория и технологическая категория. Оснащение специалиста таким мощным оружием воздействия на человека, как игровые приемы, накладывает особую ответственность не только на тех, кто учится, но и на тех, кто преподает. Следовательно, моральные проблемы в игре должны преобладать над про-блемами технологическими. Однако для оптимизации педагогических, обра-зовательных, образовательных, культурных и творческих функций СКД со-временные реалии диктуют необходимость внедрения все более разнообраз-ных методов и технологий. Именно игровые технологии СКД могут стать наиболее эффективным средством внедрения культуры, патриотического воспитания, развития творческих способностей и т. Д. Современный СКД-специалист должен владеть современными и традиционными технологиями СКД и уметь интегрировать их с традиционные методы работы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты изучения современных игровых техно-логий в социально -культурной деятельности
1.1 Понятие социально-культурная деятельность
Свободное время — это свободное время, выбор развлечений, развлече-ний и друзей. Свободное время в нашем исследовании рассматривается как досуг, которое дети могут использовать для углубления своих знаний по всем предметам, для удовлетворения интересов и развития, для вопросов и склонностей, духовного роста, улучшения физических качеств и отдыха. Характер досуга и ценностные ориентации в сфере досуга определяют пове-дение молодого человека.
Под рациональным использованием свободного времени подразуме-вается комплекс уроков, направленных на формирование общественно-полезных установок человека, его всестороннее развитие. Это время для са-мообразования, социальной работы, игры и спорта, художественного и тех-нического творчества, отдыха и желания [14].
Феномен «досуг» и «культурно-досуговая деятельность» является предметом традиционных междисциплинарных исследований, проводимых в рамках теории гуманитарных наук (философия, социология, культурология, психология и педагогика). Между тем проблема досуга и организации куль-турно-досуговых мероприятий, несмотря на достижения ученых, до сего-дняшнего дня остается одной из наименее разработанных. Более того, любая чрезмерная политизация досуга, не отвечают современным требованиям, по-скольку существующие потребности общества третьего тысячелетия требуют внедрение новых технологий досуга, дифференцированного содержания и разнообразия способов организации культурно-досуговых мероприятий мо-лодого поколения.
Учитывая актуальность проблем организации культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения и имеющихся у воспитателя широ-ких возможностей и образовательных перспектив его совершенствования со-временными учеными (И. Д. Бех, М. А. Богуш, Л. В. Кондрашова, В. Г., Кузь, С. А. Литвиненко А.В. Сухомлинский, Т.И. Сущенко, Т.И. Черниговец и др.) Единодушно отмечают, что детский досуг, осуществляемый в эмоцио-нально-развлекательной среде неформального общения, раскрывает свою сущность как объект педагогических усилий различных социальных институ-тов, сложившихся исторически (семейные, школьные, культурные и развле-кательные мероприятия, и особенно внешкольные учреждения, в том числе публичные библиотеки, музеи, дома творческих кружков в школах и в об-щине, общественные и частные любительские организации).
Таким образом, независимо от форм их организации, детские развле-чения как многофункциональное явление в основном проявляют свою сущ-ность в виде: времени восстановления ребенка, потерянного ею в процессе учебной деятельности (А. С. Воловик, В. И. Воловик); время духовного раз-вития ребенка, поскольку оно дает ему возможность свободного выбора со-циально значимых ролей для участия в мероприятиях, способствующих пра-вильному использованию его бушрарных особенностей (Г. С. Костюк, В. А. Сухомлинский); в сфере деятельности ребенка реализуется принцип гармо-ничного воспроизводства всех его морально-эстетических качеств, которые формируются в условиях обучения их в соответствующей процессной (твор-ческой, XY-местной, игровой, спортивной и т. д.) деятельности (В. М. Григо-рьев). ); набор занятий в свободное время, в котором учитываются непо-средственные физические, умственные и бытовые потребности, в значитель-ной степени восстанавливающий характер; набор условий для деятельности ребенка, целью которого является отдых, веселье, гармоничное развитие и сама эта деятельность (Белоножко М. Л., Сущенко Т. И.); идеальная среда для развития дружбы, общительности, психологической независимости сту-дентов посредством занятий в клубах, учебных группах и участия в коллек-тивных играх и развлечениях дает возможность заняться ими в новых соци-альных позициях и ролях, отличных от тех, которые они выполняют в про-цессе обучения деятельность (И.Н. Розенков); Условием является овладение ребенком культурными ценностями, духовными потребностями, овладение навыками общения со сверстниками и взрослыми, а также досуга (вокально-хоровой танец, игра на музыкальных инструментах, фольклор, декоративно-прикладное искусство). прикладные виды искусства) деятельность (Т.И. Черниговец) [6,c.90].
Культурно-досуговая деятельность детей представляет собой люби-тельскую деятельность, связанную с организацией их свободного времени и досуга, и имеет конкретную образовательную цель путем осуществления со-циально-образовательной деятельности (позволяющей свободно выбирать личностные и общественно ориентированные, полезные, интересные и при-влекательные к ним виды рекреационной деятельности); информационно-образовательные (поощрение активных детей к самостоятельному приобре-тению знаний; развитие их поисковых и творческих способностей и навыков; приобретение навыков практического применения полученных знаний); творчески развивающееся (обновление потребностей учащихся в творческом самоопределении и самовыражении путем привлечения их в сеть досуговых научно-технических кружков, художественных и музыкальных студий, кол-лективов прикладного искусства и других любительских объединений с обя-зательной демонстрацией. Результаты творческого труда посредством орга-низации выставок, экспозиций, концертов и т. д.) и развлекательных (обеспе-чение физического разряда личности, снятие с нее умственной усталости и нервного напряжения, обогащение положительных эмоций) функциями [1,c.328].
В трактовке феномена «организация» культурно-досуговой деятельно-сти детей, хотя и нет единства мнений, но ученые считают, что это так: кон-тролировать свое свободное время путем создания условий для свободного выбора, делать культурные формы и средства расходования средств. сво-бодное время, в соответствии с их разнообразными интересами и потребно-стями (Е.Б. Акнага, вице-президент PMP); предоставление возможности каждому из них активно выражать себя, проявлять инициативу, а не «по-треблять» подготовленные педагогом-воспитателем и деятелями культуры (М. Г. Бушканец); реализация умелого, внимательного «перехода» детей от простых занятий к более сложным, от пассивного отдыха к воспитанию глу-боких социальных и культурных устремлений, от пассивного поглощения культурных ценностей — это многогранное самосоздание «(Г. Г. Волощенко); пробуждение собственных потребностей, что требует не стандартного, а осо-бого подхода, предполагающего заинтересованность в совершенных духов-ных формах культурной деятельности, поддержку лично полезных инициа-тив, поддержку инициатив (А. А. Мелик-Пашаев); наполнение досуга детей содержанием, что особенно способствует формированию их духовности, национального самосознания, общечеловеческих качеств, творчества (Т. И. Черниговец).