Курсовая теория на тему Современные формы и методы международной торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.. 5 1.1. Понятие
и сущность, основные показатели
международной торговли 5 1.2. Формы
международной торговли. 8 1.3. Методы
международной торговли. 10
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.. 17 2.1. Анализ
и структура мировой торговли. 17 2.2.
Внешняя торговли РФ и тенденции ее развития. 19 2.3.
Перспективы и современные тенденции развития
международной торговли 26
Заключение. 31
Список
использованных источников. 32
Введение:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.. 5 1.1. Понятие
и сущность, основные показатели
международной торговли 5 1.2. Формы
международной торговли. 8 1.3. Методы
международной торговли. 10
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.. 17 2.1. Анализ
и структура мировой торговли. 17 2.2.
Внешняя торговли РФ и тенденции ее развития. 19 2.3.
Перспективы и современные тенденции развития
международной торговли 26
Заключение. 31
Список
использованных источников. 32
Заключение:
В завершение стоит
отметить, что развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции
теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях
различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе
совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.
Если рассматривать
мировую торговлю в плане тенденций ее развития, то налицо с одной стороны —
явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание
различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны — углубление
международного разделения труда, градация стран на промышленно развитые и
отсталые.
Нельзя не заметить все
возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена информации и
заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров
позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов. В историческом
плане нельзя не отметить рост влияния азиатских стран на процессы мировой
торговли, вполне вероятно в новом тысячелетии этот регион займет ведущие роли в
мировом процессе производства и реализации товаров.
Для развитых стран интеграция
и глобализация является успешным и действующим инструментом
гео-экономической политики. Сегодня существует множество проблем у
государств, занимающих лидирующие позиции в международной торговле. Это и миграционный
кризис, и выход Великобритании из ЕС, и отрицательные показатели
торгового баланса в США. Данные факты не дают возможности говорить
об усилении их позиций на международной экономической арене. Поэтому
основной тенденцией на ближайшее время будет смещения центров мирового
влияния на экономические отношения.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 1.1. Понятие и сущность, основные показатели международной торговли Международная торговля — самая важная и
старейшая форма международных экономических отношений, которая представляет
собой сумму внешней торговли всех стран мира. Развитие международной торговли
на современном этапе предопределяет основные тенденции мировой экономики в
целом[1].
Изначально участие стран в международной
торговле основано на международном разделении труда (MRT) — специализации
отдельных стран на производстве определенных товаров и дальнейшем обмене этими
товарами между собой. В результате международных обменов наблюдается рост
специализации, расширение массового производства, внедрение новых технологий и
рост занятости. В свою очередь, участие страны в международной торговле
способствует накоплению капитала в экономике страны, что усиливает
интенсификацию внутренних инвестиций.
В МРТ особое место занимает кросс-обмен,
основной мотивацией которого является желание получить экономическую выгоду.
Движущей силой МРТ в контексте производства товаров является закон стоимости,
который находит свое отражение в разнице между национальными и международными
производственными затратами.
Основными
формами международной торговли являются экспорт (экспорт товаров из одной
страны иностранному покупателю для продажи на внешнем рынке или переработка в
другой стране) и импорт (импорт товаров в страну для покупки). Однако в
современной торговой практике встречаются и другие формы торговли, в том числе
реэкспорт — экспорт товаров, которые ранее были ввезены в нее с целью
перепродажи в другие страны, и реимпорт, т.е. реимпорт ранее вывезенных
отечественных товаров.
Согласно
международно признанным стандартам торговой статистики, ключевым элементом
признания международной торговли, продажи товаров как экспорта и покупок как
импорта является то, что товары пересекают государственную таможенную границу и
регистрируют это в соответствующих таможенных отчетах. Неважно, меняет товар
владелец или нет.
Наряду с обычными экспортно-импортными
операциями, но продажей товаров, каждая из которых заканчивается получением или
оплатой экспортной или импортной продукции, в практике международных
экономических отношений используются так называемые операции обмена товарами
или встречные торговые операции[2].
Сюда входят
операции по продаже товаров, когда на экспортеров возлагаются обязательства по
импорту части продукта или полной стоимости товаров, экспортируемых от
импортеров. Любую сделку в зависимости от организационно-правовой основы или
принципа компенсации можно разделить на три группы: внебалансовые операции,
торговые компенсационные операции на кассовой основе и производственные
компенсационные операции.
Основными показателями международной торговли
являются:
Мировая торговля — совокупность
внешнеторгового оборота всех стран мира: совокупность мирового экспорта и
мирового импорта. Номинальная стоимость международной торговли обычно
выражается в долларах США по текущим ценам, поэтому она сильно зависит от
динамики обменного курса доллара по отношению к другим валютам.
Реальная
международная торговля — это номинальный объем с использованием выбранного
дефлятора в постоянных ценах[3];
товары и
географическая структура международной торговли. Структура товаров отражает
долю отдельных товаров в общем объеме международной торговли товарами.
Географическая структура отражает вклад конкретного субъекта международной
торговли (страны) в ее общий объем;
темпы роста международной торговли по
сравнению с предыдущим годом;
темп роста
международной торговли по отношению к темпам роста производства. Этот
показатель описывает производительность производства в стране, г) количество
товаров и услуг, которые они могут предложить на мировом рынке. Кроме того, его
можно использовать для оценки общего уровня производительных сил страны с точки
зрения участия в международной торговле;
Условия
торговли — коэффициент, определяющий соотношение средних мировых цен на экспорт
и импорт товаров и услуг. Он рассчитывается как отношение индекса цен экспорта
и импорта за определенный период. Если он равен, это означает стабильность
условий международной торговли и поддержание паритета экспортных и импортных
цен. По мере увеличения коэффициента торговые условия улучшаются, а по мере
уменьшения — ухудшаются;
внешнеторговый оборот определенной страны;
финансово-географическая
структура внешней торговли страны;
Внешнеторговый баланс (торговый баланс) —
разница между экспортом и импортом товаров и услуг; если экспорт превышает
импорт, баланс положительный; если импорт превышает экспорт, сальдо
отрицательное;
экспортные и импортные квоты. Экспортная квота
— это отношение экспорта к ВВП страны, а импортная квота — это отношение
импорта к ВВП страны.
На
современном этапе международная торговля играет важную роль в экономическом
развитии стран, регионов и всего мирового сообщества, поскольку внешняя
торговля стала мощным фактором экономического развития стран всего мира. Кроме
того, значительно возросла зависимость стран от международной торговли. [1] Кузнецова,
Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч. Часть 1. : учебник и
практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина.
— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — С.82. [2] Лифиц,
И. М. Товарный менеджмент : учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А.
Николаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — С.105 [3] Международная
торговая политика в 2 ч. Часть 1. : учебник для бакалавриата и магистратуры /
Р. И. Хасбулатов [и др.] ; под общ. ред. Р. И. Хасбулатова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — С.112