Экономика и основы менеджмента трубопроводного транспорта Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Современное состояние трубопроводного транспорта нефти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Современное состояние трубопроводного транспорта нефти 5
Заключение 13
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

Трубопроводный транспорт нефти и газа является самым экономичным способом доставки этих природных энергоносителей до места их дальнейшей переработки. Этот вид транспортировки нефти обладает рядом несомненных преимуществ перед прочими способами доставки. Трубопроводы по критерию перекачиваемого продукта подразделяют на нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы. Если конкретная магистраль предназначена для перекачки одного вида продукта (газового или нефтяного), то их так и называют – мазутопроводы, керосинопроводы, бензинопроводы и так далее.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем фактом, что одной из стратегически важных ролей в экономике России является нефтегазодобывающая отрасль в целом, и трубопроводный транспорт, в частности. Так, РФ уверенно удерживает лидирующие позиции по экспорту газа и нефти на мировом рынке, демонстрирует рекордные показатели добычи сырья. За последнее десятилетие объем ежегодных инвестиций в нефтегазовый сектор увеличился более чем в два раза. Реализуются крупные проекты сооружения трубопроводов, сформированы хорошие возможности для расширения производственной мощности нефтегазовой отрасли.
На текущий момент современный трубопровод для транспорта углеводородов по сложности и насыщенности техническими решениями приближается к космическим кораблям, исследующим околоземное пространство. Развитие трубопроводного транспорта — важнейший элемент экономической и энергетической безопасности России. В связи с этим, современный трубопроводный транспорт немыслим без совершенствования и рационального использования возможностей существующей системы трубопроводов.
Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х гг. ХХ столетия. Сегодня данный вид транспорта по общему объёму грузооборота занимает первое место, оттеснив железнодорожный транспорт и другие виды транспорта. Россия занимает второе место в мире после США по протяжённости трубопроводов, которая составляет 233 тыс. км, в том числе газопроводов — 168 тыс. км, нефтепроводов — 49 тыс. км, нефтепродуктопроводов — 16 тыс. км. Всего на сегодняшний день инфраструктура трубопроводного транспорта РФ (с учетом строящихся) включает в себя 94 объекта (75 — нефтепроводы, 19 — газопроводы).
ПАО «Транснефть» — крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет более 69 тыс. километров магистральных трубопроводов, более 500 насосных станций, около 23 млн. кубометров резервуарных ёмкостей, также компания транспортирует более 85 % добываемой в России нефти, что по текущим подсчетам равняется 476 млн. т.
Целью данной работы является изучение современного состояния трубопроводного транспорта нефти.
Объектом исследования в данной работе является система трубопроводного транспорта нефти в России.
Предмет исследования – особенности современного состояния трубопроводного транспорта и возможные перспективы его развития.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из рассмотренного в первой главе материала, можно сделать выводы о причинах низкой себестоимости перевозки груза трубопроводным транспортом:
• объём транспортных работ менее длительный, а соответственно и менее затратный, чем при любом другом виде транспорта, так как расположение трубопроводов намного отличается от направлений железнодорожной сети и автомобильных дорог. Именно это позволяет прокладывать трубопроводы по кратчайшему расстоянию между пунктами отправления и назначения.
• трубопроводный транспорт может функционировать в любых климатических условиях в течение круглого года, что даёт возможность транспортировать груз с постоянно заданным объёмом.
• В-третьих, на трубопроводном транспорте минимальны потери при транспортировке, меньше расходуется топлива и электроэнергии, а, следовательно, постоянные затраты ниже, чем при эксплуатации другого вида транспорта
Анализ современного состояния и особенностей развития магистрального трубопроводного транспорта РФ дает возможность сделать следующий вывод: трубопроводный транспорт нефти имеет хорошие перспективы развития. При этом развитие рассмотренного инфраструктурного комплекса не является самоцелью, оно служит базисом для:
• развития конкурентных преимуществ РФ;
• стимулирования через межотраслевые связи и механизм мультипликатора экономического роста;
• способствует росту валютных поступлений и политического влияния России га мировой арене.
Можно говорить о том, что транспортировка груза трубопроводным транспортом имеет рядом достоинств. К примеру, объём перекачки продукта неограничен, а качество и количество груза остаётся в полной сохранности благодаря герметизации труб и станций. Помимо этого, рассмотренный в работе вид транспорта практически не зависит от климатических условий, обладает высоким уровнем автоматизацией операций и имеет достаточно низкую себестоимость. На текущий момент многие предприятия РФ являются владельцами крупнейших в мире системами магистральных трубопроводов.
Справедливости ради, стоит упомянуть и о недостатках такого вида транспорта, основными из которых являются: весьма значительные капитальные вложения на этапе строительства магистрали и сопутствующей инфраструктуры, а также некоторые ограничения на количество видов перекачиваемых энергоносителей.
Перспективные проекты в области трубопроводного транспорта требуют государственной поддержки, в первую очередь, в организации финансирования проектов, особенно экспортных направлений, а также для заключения многосторонних соглашений с государствами, через которые осуществляется транзит российских углеводородов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Современное состояние трубопроводного транспорта нефти
Современные магистрали, предназначенные для транспортировки энергоносителей, могут иметь длину в несколько десятков тысяч километров. Они входят в состав транспортных комплексов, оборудованных целым рядом перекачивающих насосных станций (головных и промежуточных), а также системой станций налива. В эти промышленные комплексы также включены все необходимые для нормальной работы производственные сооружения и вспомогательные строения. Годовая пропускная способность современных транспортных трубопроводных магистралей может превышать 50 миллионов тонн перекачиваемого сырья. Нефтяная труба, применяемая на таких магистралях, может иметь диаметр 800, 1020, 1220 миллиметров, а некоторых случаях – и более [7, 54 c.]. При таком способе транспортировки нефти, если её необходимо перекачивать на значительные расстояния, приходится преодолевать весьма серьезные сопротивления гидравлического характера, для чего вдоль всей длины магистральной трубы строятся система насосных перекачивающих станций, количество которых зависит от того, какие объемы планируется по этой трубе перекачивать.
При обосновании размещения трубопроводного транспорта учитываются особенности и факторы, оказывающие влияние на его районирование. К основным из них относятся: размещение и развитие нефтегазовой и перерабатывающей промышленности, грузопотоков нефти, газа и нефтепродуктов, природные условия районов прохождения трассы трубопроводов, формы общественной организации производства, уровень технического прогресса на трубопроводном транспорте [1, 91 c.].
Сеть магистральных нефтепроводов на территории России изначально формировалась как часть Единой системы нефтеснабжения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы