Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Современное государство и церковь: правовое регулирование их взаимоотношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Роль церкви и религии в государстве 5
2. Типы государств по их отношении к религии 10
3. Роль каноничного права в развитии общественных отношений 18
Заключение 27
Список литературы 29

  

Введение:

 

Взаимоотношения государства и церкви во все времена с момента их зарождения, а также в процессе существования и функционирования являются важной частью общественной и государственной жизни. Государство представляет собой организацию управляющую обществом. Церковь же это важнейшая организация, объединяющая членов общества по принципу их веры, организующая проведение религиозных обрядов, поддерживающая религиозные традиции. О взаимосвязи церкви и государства говорит тот факт, что одна из теорий происхождения государства говорит о том, что государство было создано по воле Бога. Конечно же практического подтверждения этой теории найти невозможно, но ее существование говорит о том, что церковь и государство были взаимосвязаны на самых ранних этапах своего развития. в дальнейшем церковь оказывала существенное влияние на государственную власть. в христианской религии церковь обладала мощной силой и своим авторитетом соперничала с государственной властью. в восточных государствах религия всегда тесно была связана с государственной властью: правители государства и религиозные деятели соединялись в одном лице. В современных государствах отношения государства и церкви зависят от позиции государства. В большинстве государство устанавливаются правила светского государства, в котором признается свобода вероисповедания и церковь считается отделенной от государства. в государствах Востока, следуя традиции сохраняют тесную связь религии и власти.
Взаимоотношения церкви и государства являются актуальным вопросом для исследования, поскольку рассмотрение этого вопроса позволяет сделать вывод о взаимосвязи таких важных общественных институтов как государство и церковь. Их положение является в чем то сходным: государство осуществляет правление на своей территории с помощью правовых норм, церковь оказывает влияние на сторонников веры с помощью религиозных норм. Деятельность и государства и церкви направлена на регулирование поведения людей.
Для того, чтобы оценить характер взаимоотношений государства и церкви необходимо проследить их взаимодействие с момента возникновения институтов государства и церкви и до настоящего времени. Принципы взаимоотношений отличаются в зависимости от периода времени, территории того или иного государства, существующей в государстве идеологии, обычаев и традиций. Несомненно, представляют интерес принципы взаимоотношений государства и церкви в российском государстве исторически и в настоящее время.
Предметом настоящего исследования являются взаимоотношения церкви и государства.
Цель исследования – рассмотреть особенности взаимоотношений государства и церкви в истории и в настоящее время.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: охарактеризовать роль церкви и религии в государственных правоотношений, охарактеризовать отдельные типы государств по отношению к религии, проанализировать нормы канонического права.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Пиголкин А.С, Мелехин А., Марченко М.Н. и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев особенности взаимоотношений церкви и государства можно прийти к следующим выводам.
1. Государство и церковь – две организации, которые способны осуществлять управление обществом. Государство управляет посредством правовых норм, церковь –религиозных. Со времени формирования государство и церковь находились в тесной взаимосвязи. Церковь, обладая существенными материальными ресурсами и мощным идеологическим воздействием, претендовала на участие в управлении наряду с государством, представители церкви участвовали в государственном управлении. Особенности взаимоотношений связаны с видом религии. Христианская церковь, образовала самостоятельную организацию, которая принимала участие в управлении. исламская религия составила неотъемлемую часть государственного аппарата – представители религии являлись и государственными чиновниками.
2. На современном этапе сформировалось три типа государства в зависимости от порядка взаимоотношений с религиозными организациями. Теократическое государство составляет тесную связь государственного механизма и религии. Клерикальное государство особо выделяет одну из религий, но в то же время признает и обеспечивает деятельность других. Светское государство позиционирует отделение религии и государства, то есть отказ от какого бы то ни было участия церкви в управлении, при этом признавая права граждан в области религии и обеспечивая деятельность религиозных учреждений.
3. Говоря о взаимоотношениях церкви и государства нельзя не сказать о соотношении правовых и религиозных норм. Правовые нормы издаются государством и направлены на регулирование поведения людей. Религиозные нормы поддерживаются и пропагандируются церковью и они также предназначены для формирования у верующего человека определенного типа поведения. Создавая правовые и религиозные нормы, государство и церковь обеспечивают стабильность общественных отношений, в совокупности эти нормы должны ориентировать людей на положительное, полезное для общества поведение.
4. Церковь как общественная организация, обладающая большой нравственной силой и способная влиять на мысли и поступки людей на протяжении длительного периода играет значительную роль во взаимоотношениях с государством. Следуя исторической традиции, некоторые государства объединяют нормы права и нормы религии, другие отделяют церковь от управления, признавая ее значение для нравственного развития своих граждан. В любом случае религиозные нормы обладают мощным организующим воздействием на приверженцев той или иной религии. Поэтому государство должно признавать и обеспечивать деятельность церкви и при этом ее деятельность должна быть направлена во благо людей. Религиозные нормы должны стимулировать позитивную созидающую деятельность, не могут быть направлены на разжигание вражды, ненависти между приверженцами различных религий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Роль церкви и религии в государстве

Одна из теорий происхождения государства говорит о том, что государство возникло по воле Бога. Авторами этой теории являются средневековые философы, которые все общественные явления объясняли с религиозной точки зрения. существование этой теории говорит о неразрывной связи государства и церкви с момента их зарождения и в период совместного функционирования. если говорить о современных теориях происхождения государства, можно сделать вывод, что зародилось оно на различных территориях из родоплеменной организации. Появление государства было вызвано усложнением экономических и социальных отношений, необходимостью существования определенной организации управления обществом. Протогосударства возникали на месте будущих цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима, Древнего Египта, Древней индии и Древнего Китая. Одновременно с этим из первобытных верований, обрядов племен зарождались первые религиозные традиции, предшественники мировых религий. В первых государствах правители нередко были и верховными лицами в религиозном плане (жрецами). таким образом разделения государства и церкви (религии) на этапе их становления по сути не проводилось. Постепенное разделение этих понятий происходило с развитием государства, когда функции управления и отправления религиозных обрядов стали принадлежать разным лицам. Однако тесная связь религии и государства не прекращалась та территории Европы это проявилось в огромной роли церкви в осуществлении власти в эпоху средневековья. В восточных цивилизациях, которые изменялись и развивались незначительно, сохраняя основные традиции, религия стала практически неотделима от государства.

Христианство начало свое формирования еще в эпоху существования Римской Империи. В начальные периоды существования организация церкви сводилась к существованию духовных общин, которыми руководили епископы. В III в. начал формироваться клир – совокупность наделенных особыми религиозными и священными правами служителей церкви. Они проводили религиозные обряды и таинства. Начинается отделение служителей церкви от простых граждан. После распада Римской империи, который знаменует собой начало периода средневековья, на территории Европы стали формироваться отдельные государственные образования. «Развал Римской империи сделал возможным выход на политическую арену Западной Европы новых этносов и народов. Они уступали римлянам в политико-правовой культуре, но сумели в средние века создать свои, неизвестные странам Востока и античному миру, исторически более перспективные формы организации экономической, социальной и политической жизни» . Правители этих государств для упрочения своей власти принимали христианство и пользовались поддержкой церкви. сама церковная организация тем временем приобретала законченную форму. Основной фигурой церковной организации был епископ, возглавлявший округ из нескольких общин. В V в также образовывались более крупные организации – патриархии и митрополии во главе соответственно с патриархами и митрополитами. важное значение в управлении церковными делами приобретали съезды епископов, на которых решались вопросы религии, установления обрядов, осуждения отклонений от церкви. правители средневековых государств жаловали церквям земли и другое имущество, в результате чего церковь приобрела значительную власть как крупный землевладелец и собственник.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы