Живопись Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Современная живопись Франции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Основные направления и приемы современного искусства. 5

1.1.
Современное искусство Франции. 5

1.2. Живопись
как вид искусства. 11

Глава 2.
Современная живопись Франции. 14

2.1.
Современные французские художники. 14

2.2. Мане как
основатель нового этапа живописи Франции. 17

Заключение. 24

Список
литературы.. 25

  

Введение:

 

В первой половине XIX века
французская школа живописи укрепила свое первенство в западноевропейском
искусстве. Франция опередила другие европейские страны и в демократизации
художественной жизни. С 1791 г.

право участвовать в
выставках Луврского зала получил любой автор, независимо от принадлежности к
академиям. С 1793 года залы Лувра были открыты для широкой публики. Постепенно
государственное академическое образование вытеснялось обучением в частных
мастерских. Власти прибегли к более гибким методам художественной политики:
распространение крупных заказов на украшение общественных зданий приобрело
особый размах во времена правления Наполеона I и Луи-Филиппа (1830-1848).

Актуальность
данного
исследования заключается в том, что Франция является не просто «родиной»
живописи, а ее воплощением. Но часто встречается утверждение о том, что в
современные художники не дотягивают до уровня мастеров прошлого.

Степень
изученности исследуемой темы разнится в связи с тем,
что исследователи уделяют больше внимания работам прошлого. Большой вклад в
исследование внесли П.С. Гуревич и А.И. Панфилов.

Объект
исследования
– современная живопись Франции.

Предмет
– изучение современной живописи и деятельность современных художников.

Хронологические
рамки исследования. Работа охватывает период XIX-XXI века. Начальная граница
хронологических рамок связана с самим понятием слова «современность».

Цель
– рассмотреть современную живопись Франции.

Задачи:

1. Рассмотреть основные
направления и приемы современного искусства;

2. Изучить живопись как
вид искусства;

3. Проанализировать
современных французских художников;

4. Обсудить Мане как
основатель нового этапа живописи Франции.

Источниковую
базу
исследования составляют следующие виды документов: опубликованные источники,
материалы личного происхождения (мемуары), периодическая печать, художественная
литература.

Методологическая
основа исследования – метод анализа и обобщения полученной
информации.

Научная
новизна в рассмотрении современной живописи Франции с целью
обобщить информацию.

Практическая
значимость – выявление художников Франции современности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Искусство всегда
соответствует своему времени, современно и отражает мировоззрение общества в
целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому
так важно отношение художника к жизни.

Вся история живописи —
это живая ткань, постоянно развивающаяся и меняющаяся. В любую эпоху, будь то
классическое искусство, Возрождение или древнерусское искусство, шла борьба
тенденций, влияний, борьба старых идей с качественно возникающими новыми
проявлениями.

Однако при всей
изменчивости художественных форм в течение определенного периода всегда
существовали относительно устойчивые художественные признаки — композиты,
пластики, колористы, ритмики и другие, определяющие стиль того или иного
момента.

В данной работе мы
рассмотрели современное искусство Франции, не только живопись, но и другие его
направления, чтобы понять место именно интересующего нас направления.

Также мы рассмотрели
живопись, как отдельный вид изобразительного искусства с его отдельными
уникальными характеристиками.

Был приведен список
наиболее известных художников современности и описан Моне, как родоначальник
нового этапа в живописи Франции, повлиявший на то, как выглядит живопись на
данный момент.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные
направления и приемы современного искусства

1.1. Современное
искусство Франции Понятие «искусство» — это
художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура,
живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танцы, театр, кино
и другие разновидности человеческой деятельности, в сочетании как
художественные и образные формы отражения реальности.

В истории эстетики
сущность искусства интерпретировалась как имитация (мимезис), чувственное
выражение сверхчувствительного и тому подобное.

Эстетика рассматривает
искусство как форму общественного сознания, специфический вид духовной и
практической ассимиляции мира, как органическую единицу человеческого
созидания, знания, оценки и общения, в узком смысле — изобразительного
искусства, высокой степени мастерства, мастерства в любой сфере человеческой
деятельности.

Живопись — очень древнее
искусство, которое на протяжении многих веков эволюционировало от наскальных
рисунков до последних течений живописи века. Живопись имеет широкий спектр
возможностей, от воплощения дизайна, от реализма до абстракционизма. Огромные
духовные сокровища накапливаются во время их развития.

Развитие живописи
становится особенно сложным и спорным. Несколько реалистических и модернистских
течений имеют право на существование.

Появляется абстрактная
живопись (Авангард, абстракционизм, подполье), которая отмечала отказ от
образности и активное выражение личного отношения художника к миру,
эмоциональность и условность цвета, преувеличение и геометризацию форм,
орнаментальность и ассоциативность композиционных решений.

В XX веке продолжался
поиск новых цветов и технических средств для создания живописных работ, что,
несомненно, привело к новым стилям в живописи, но масляная живопись остается
одной из самых любимых техник художников.

Графика (от гр. Grapho — писать,
рисовать) — это тип визуального искусства, который связан с изображением на
плоскости. Графика сочетает в себе рисунок как отдельную область и различные
типы печатной графики: гравировка по дереву (ксилография), гравировка по металлу
(гравировка), литография, линогравюра, гравировка по картону и т. д.

Рисунок относится к
уникальной диаграмме, потому что каждый рисунок уникален в своем роде. Печатные
графические работы могут быть воспроизведены (воспроизведены) во многих
эквивалентных копиях-гравюрах. Каждая печать является оригинальной, а не копией
работы.

Рисунок является основой
всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Обычно
графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику иногда
достаточно очень простых средств — графитового карандаша или ручки для
выполнения графического рисунка. В других случаях он использует типографию,
литографические камни, линолеум или деревянные резаки для создания своих работ,
среди прочего.

Термин «графика» первоначально
использовался только для письма и каллиграфии. Искусство шрифта было связано с
графикой в течение длительного времени. Он получил новое значение и понимание в
конце XIX-начале XX веков, когда графика была определена как самостоятельная
форма искусства [11, с. 341].

Языком графики и ее
основными выразительными средствами являются линия, обводка, контур, пятно и
тон. Активно участвует в создании общего впечатления от графического
произведения из белой бумаги. Вы можете добиться выразительного рисунка даже
только с черным цветом. Вот почему графику часто называют черно-белым
искусством. Однако это не исключает использования цвета в графике.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы