Макроэкономическое планирование и прогнозирование Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Современная система макроэкономического планирования в европейском союзе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты системы макроэкономического планирования в Европейском союзе 5
1.1. Системы макроэкономики Европейского союза. Основные понятия, модели, исторический аспект 5
1.2. Правовая основа Европейского союза 10
1.3. Программа Европейского союза, как форма «планирование, прогнозирование, бюджетирования» 15
2. Анализ современной системы Европейского союза 20
2.1. Структура системы макроэкономического планирования Европейского союза 20
2.2. Великобритания уходит, меняется структура 25
Заключение 30
Библиографический список 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что Европейский Союз является уникальным экономическим и политическим союзом между 27 странами ЕС, которые вместе охватывают большую часть континента.
Предшественник ЕС был создан после Второй мировой войны. Первыми шагами было содействие экономическому сотрудничеству: идея заключалась в том, чтобы страны, торгующие друг с другом, стали экономически взаимозависимыми и, таким образом, с большей вероятностью избежали конфликтов.
Результатом стало Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), созданное в 1958 году, которое первоначально расширяло экономическое сотрудничество между шестью странами: Бельгией, Германией, Францией, Италией, Люксембургом и Нидерландами.
То, что начиналось как чисто экономический союз, превратилось в организацию, охватывающую области политики, от климата, окружающей среды и здравоохранения до внешних связей и безопасности, правосудия и миграции. Изменение названия от Европейского экономического сообщества (ЕЭС) к Европейскому союзу (ЕС) в 1993 году отразило это.
31 января 2020 года Великобритания вышла из Европейского Союза.
Объектом исследования данной работы процесс изучения основных аспектов современной системы макроэкономического планирования в Европейском Союзе.
Предмет исследования – деятельность макроэкономического планирования ЕС.
Цель данной работы: исследовать и проанализировать основные аспекты системы макроэкономического планирования в Европейском Союзе.
На основе приведенной цели необходимо выделить следующие задачи:
— охарактеризовать систему макроэкономики Европейского Союза. Основные понятия, модели, исторический аспект;
— привести правовую основу Европейского Союза;
— охарактеризовать программу Европейского Союза, как форму «планирование, прогнозирование, бюджетирования»;
— определить структуру системы макроэкономического планирования Европейского Союза;
— рассмотреть особенности выхода Великобритании и изменение структуры ЕС.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены основные аспекты деятельности международных экономических интеграций.
Методы исследования. Для решения определенных задач, достижения цели, использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования, в частности:
1) изучение, и анализ научной литературы;
2) обобщение изученной информации.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 33 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Основными регулирующими органами ЕС являются Совет Европы, Европейский парламент (ЕП), Совет министров ЕС (CEME), Комиссия ЕС (CES) и Экономический и социальный комитет (ECS).
В 1980-х годах общество покинуло стадию разработки проектов и программ и создало модель для единого промышленного, научно-технического регулирования.
Созданы Комитет по научно-техническим исследованиям (CREST) и Европейский комитет по развитию науки и техники (CODEST). Группа по прогнозированию и оценке научно-технического развития (FAST).
ЕС обеспечил более полувека мира, стабильности и процветания, помог поднять жизненный уровень и создал единую европейскую валюту: евро. Более 340 миллионов граждан ЕС в 19 странах в настоящее время используют его в качестве своей валюты и пользуются ее преимуществами.
Благодаря отмене пограничного контроля между странами ЕС люди могут свободно перемещаться по большей части континента. И стало намного проще жить, работать и путешествовать за границу по Европе. Все граждане ЕС имеют право и свободу выбора, в какой стране ЕС они хотят учиться, работать или выходить на пенсию. Каждая страна ЕС должна обращаться с гражданами ЕС точно так же, как и с собственными гражданами в целях занятости, социального обеспечения и налогообложения.
Основным экономическим двигателем ЕС является единый рынок. Это позволяет большинству товаров, услуг, денег и людей свободно передвигаться. ЕС стремится развивать этот огромный ресурс для других областей, таких как энергетика, знания и рынки капитала, чтобы европейцы могли извлечь из этого максимальную выгоду.
ЕС по-прежнему сосредоточен на том, чтобы сделать свои руководящие институты более прозрачными и демократичными. Решения принимаются как можно более открыто и максимально близко к гражданину.
Больше полномочий было предоставлено непосредственно избранному Европейскому парламенту , в то время как национальные парламенты играют большую роль, работая вместе с европейскими институтами.
ЕС руководствуется принципом представительной демократии, граждане которого непосредственно представлены на уровне Союза в Европейском парламенте, а государства-члены представлены в Европейском совете и Совете ЕС .
Гражданам Европы рекомендуется вносить свой вклад в демократическую жизнь Союза, высказывая свое мнение о политике ЕС в процессе их развития или предлагая усовершенствования существующих законов и политики. Инициатива европейских граждан расширяет возможности граждан, чтобы иметь больше о политике ЕС, которые влияют на их жизнь. Граждане также могут подавать жалобы и запросы относительно применения законодательства ЕС .

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические аспекты системы макроэкономического планирования в Европейском союзе

1.1. Системы макроэкономики Европейского союза. Основные понятия, модели, исторический аспект

Институты ЕС является элементом системы управления макроэкономического уровня, которую государства-члены используют прежде всего в целях реализации положений учредительных договоров и других правовых актов ЕС.
Рассмотрим институциональную структуру управления ЕС, см.рис.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Модель функционирования макроэкономической ситемы ЕС
Анализ договорных положений о деятельности таких основных институтов ЕС, как Европейский совет, Совет, Европейская Комиссия, Европейский Парламент и Суд ЕС показал, что они действуют в пределах полномочий, возложенных на них Договорами и согласно установленным процедурам, условиями и целями. Взаимодействуя между собой на основе открытого сотрудничества, они принимают взвешенные и эффективные решения.
Европейский Совет, на который возложена политическая функция, предоставляет Союзу необходимые для его развития импульсы и определяет его общие политические ориентиры и приоритеты. В его состав входят главы государств или правительств государств-членов, Председатель Европейского Совета и Председатель Комиссии. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности участвует в его работе.
Совет, как один из ключевых институтов ЕС, построен таким образом, а ее организация работы процедурно так обеспечена, чтобы он был способен осуществлять законодательную и исполнительную функцию. На него еще положены, согласно Лиссабонскому договору бюджетная и координационная функции, а также функция по разработке политики.
В политико-административной системе ЕС Совет играет двойную роль: с одной стороны, действуя как межправительственная организация, он является важнейшим органом в процессе принятия решений, а с другой, как наднациональная организация — является своеобразным форумом, на котором государства-члены имеют возможность обнародовать свои национальные приоритетные проблемы .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы