Курсовая теория на тему Современная система источников таможенного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.
ИСТОЧНИКИ РОССИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА.. 4
1.1 Система источников таможенного права России. 4
1.2 Источники и
принципы таможенного права. 7
2.
Международно-правовые источники таможенного права. 16
2.1 Место
международно-правовых источников в системе правового регулирования
таможенного дела. 16
2.2 Особенности
международного сотрудничества России в сфере таможенного дела. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Таможенное право представляет собой сложную отрасль
российского законодательства, которая представляет собой систему правовых норм
различных отраслевых объединений, которые устанавливаются государством и
предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с
перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской
Федерации. ,
Таможенное законодательство является одной из
новых и динамичных отраслей законодательного регулирования. Государство,
регулирующее общественные отношения в сфере внешнеэкономической деятельности,
ставит свои решения в «правовую форму», используя различные формы права.
Актуальность выбранной темы обусловлена решающей ролью
таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России, защите прав
граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов.
Сегодня вопрос выделения таможенного права как
отрасли права является дискуссионным. Сложность связана с проблемами критериев
разделения закона на отрасли. Ученые до сих пор не могут разумно обосновать
причины их существования и полностью раскрыть правовую природ
Данная проблема была изучена такими авторами как
Андриашин Х. А.,Буваева Н.Э., Зубач А.В; Гупанова Ю.Е; Матвеева, Т. А; Жиряева
Е.В.
Исходя их этого, целью данной работы является
анализ современной системы источников таможенного права.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
— изучить систему источников
таможенного права России;
—
рассмотреть источники и принципы таможенного права;
— проанализировать место международно-правовых
источников в системе правового регулирования таможенного дела;
— изучить особенности международного
сотрудничества России в сфере таможенного дела.
Объектом исследования являются источники таможенного
права, а предметом современная система источников таможенного права.
При написании данной работы были использованы
методы анализа и синтеза литературы, посвященной данной проблеме, а также
практические методы исследования – наблюдение и описание.
Эмпирическую базу исследования составляют такие
нормативно-правовые акты как: Таможенный кодекс РФ, многосторонние соглашения
(конвенции), договор о Евразийском экономическом союзе, Федеральный закон
311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и т.д.
Теоретическая значимость исследования. Данная
курсовая работа способствует более глубокому изучению понятия «источников
таможенного права» его применения к современной
системе источников таможенного права.
Практическая значимость состоит в том, что данная
работа может быть использована в качестве материала для проведения лекционных
занятий, посвященных данной тематике.
Таким образом, таможенное законодательство
динамично меняется, что активно влияет на формирование принципов таможенного
права и мнения об источниках этой отрасли права.
Проведенный анализ позволил выявить современные
тенденции в этом направлении и обобщить их на основе традиционных теоретических
представлений о принципах и источниках права.
Структура работы состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
По результатам данного исследования цель была
полностью достигнута, задачи, способствующие ее достижению, решены.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
К сожалению, следует признать, что опыт участия
России в различных проектах по таможенной интеграции со своими соседями и
государствами еще не достиг своих целей из-за несогласованности
государств-участников. Следует сделать вывод, что созданные
международно-правовые акты характеризуются чрезмерной декларацией и внутренними
противоречиями.
Это связано с несоответствием экономических и
политических условий заявленным целям Таможенного союза и меня, отсутствием
четких приоритетов, невозможностью реализации согласованных практических мер и
многими другими.
Таможенное законодательство динамично меняется,
что активно влияет на формирование принципов и мнений таможенного права об
источниках этой отрасли права.
Проведенный в работе анализ позволил выявить
современные тенденции в этом направлении и обобщить их на основе традиционных
теоретических представлений о принципах и источниках права.
Формирование интегрированной отрасли таможенного
права в правовой системе является объектом и методом правового регулирования.
В дополнение к этому могут использоваться другие
подходы, которые характеризуют характеристики текущего состояния таможенного
права, в частности традиционный и функциональный подход.
Не стоит забывать и о законодательстве,
регулирующем эту отрасль права, и сформулированных целях и задачах, присущих
каждой независимой отрасли права и законодательства.
Сотрудничество стран в таможенной сфере объективно
и обосновано необходимостью координации их действий в управлении процессами
перемещения товаров и транспортных средств через их государственные
(таможенные) границы.
Необходима активная международная дискуссия о
перспективах развития таможни, например, во Всемирной таможенной организации.
В настоящее время цель международного таможенного
сотрудничества не была полностью решена, и само сотрудничество ставит множество
нерешенных проблем, связанных с несовершенством таможенных служб
государств-участников и правовых механизмов
Фрагмент текста работы:
1. ИСТОЧНИКИ РОССИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА
1.1 Система источников таможенного права России
Традиционно под источниками права принято называть
внешние формы волеизъявления законодателя в самом широком смысле результатом
правового генезиса. При описании источников международного права или его
подсекторов к понятию «источники права» следует подходить несколько иначе,
поскольку в международном праве нет законодательного органа как такового.
Сотрудники правоохранительных органов также являются законодателями в этом
контексте.
Действительно, в международном частном праве
важную роль играют таможенные и коммерческие правила, созданные непосредственно
договаривающимися сторонами (индивидуальные арбитражные правила, имущественные
соглашения и т. д.).
Международное публичное право поддерживает один и
тот же законодательный механизм, но детали различаются с точки зрения
императивного характера правового регулирования. Международное таможенное
право, с одной стороны, является чистой отраслью публичного права, но неизбежно
вступает в контакт с частными правовыми институтами, такими как таможня и
доктрины.
Помимо международного таможенного права был
определен закон о таможенных преференциях (в основном это касается преференций
внутри межгосударственных ассоциаций, конфедераций, союзов) и права Всемирной
торговой организации [13].
Особенностью взаимосвязи между рекомендациями ВТО
и предоставлением льгот некоторым категориям международных юридических лиц, в
этом контексте для государств, является необходимость постоянного
совершенствования методов противодействия международным преступникам.
В общих чертах система источников международного
таможенного права представлена следующим образом:
1. Международные соглашения:
а)
многосторонние соглашения (конвенции):
— Киотская конвенция,
— Конвенция МДП 1975 года,
— Таможенная конвенция о перевозке АТА для
временного ввоза 1961 года,
— Договор о Таможенном союзе и Едином
экономическом пространстве;
б)
двусторонние соглашения о праве на таможенные преференции.
2. Рекомендации международных организаций:
(а) рекомендации Всемирной торговой организации: —
Соглашение о таможенной стоимости (Соглашение о применении статьи VII
Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 года);
б)
рекомендации Всемирной таможенной организации: — рекомендация Всемирной
таможенной организации по ОНП 2004 года.
3. Международно-правовые обычаи как источник
международного таможенного права являются вторым наиболее важным и
распространенным источником международного права в целом и международного
таможенного права в частности. Международно-правовой обычай является старейшей
формой формирования международного таможенного права.
Международно-правовой обычай является правилом
поведения государств, которое получает применение и признание государствами в
качестве обязательного правила.
Существует два элемента обычая как источника
права:
1) общепринятое поведение; 2) признание его в качестве юридической нормы.
Что касается самого известного и однозначного
источника международного таможенного регулирования — Киотской конвенции, то
следует отметить ее фундаментальный формирующий характер. Преамбула к Киотской
конвенции гласит:
«Договаривающиеся стороны настоящей Конвенции,
разработанные под руководством Совета таможенного сотрудничества, стремящиеся
устранить несоответствия в таможенных процедурах и практике Договаривающихся
сторон, которые могут препятствовать осуществлению международной торговли и
других видов международной деятельности, полностью желая внести эффективный
вклад в развитие этого вида торговли и обмена путем упрощения и согласования
таможенных процедур и практики, а также содействия международному сотрудничеству.
Значительные выгоды, связанные с упрощением международной торговли, могут быть
достигнуты без ущерба для соответствующих таможенных правил, учитывая, что это
упрощение и гармонизация могут быть достигнуты путем применения, в частности,
следующих принципов:
— реализация программ, направленных на постоянное
совершенствование таможенных процедур и практик, тем самым повышая их
эффективность и результативность; —
применение таможенных процедур и практики предсказуемым, последовательным и
прозрачным образом; —
предоставлять заинтересованным сторонам всю необходимую информацию относительно
законов, правил, административных рекомендаций, таможенных процедур и практики; —
использование современных методов, таких как методы контроля и аудита,
основанные на оценке рисков, и максимальное практическое использование
информационных технологий;
— взаимодействие во всех соответствующих случаях с
другими государственными органами, другими таможенными администрациями и
коммерческими сообществами;
— соблюдение соответствующих международных
стандартов;