Пресс-служба Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Современная пресс-служба органов государственной власти страны изучаемого языка в эпоху цифровой трансформации: инструменты, методы работы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕСС-СЛУЖБ. 4

1.1
Государственная пресс-служба, функции пресс-службы и её структура  4

1.2 Технологии взаимодействия пресс-службы
со СМИ.. 8

ГЛАВА 2. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ
ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВО ФРАНЦИИ.. 20

2.1
Внешнеполитические пресс-службы органов государственной власти во Франции. 20

2.2 Анализ форм и методов
взаимодействия с общественностью пресс-службы Президента Франции Эмманюэля
Макрона. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Актуальность темы.
Функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом
успешной деятельности органов государственной власти. Именно пресс-служба
выполняет инфраструктурную роль успешной организации государственного
управления, способствует оптимизации механизма принятия планово-управленческих
и политических решений.

Во Франции сегодня
практически каждый государственный орган управления имеет свою службу связей с
общественностью, пресс-службу или пресс-секретаря, или ответственных за эту
функцию. Рост числа PR-служб во Франции вполне закономерен, поскольку связи с
общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества
функцию – служить механизмом коммуникативного взаимодействия между
общественностью и государством. Именно поэтому данная тема требует тщательного
анализа и является актуальной.

Объектом исследования – пресс-служба Президента Франции на современном
этапе развития.

Предмет исследования
– отношения, складывающиеся в процессе деятельности пресс-службы Президента
Франции при реализации функций взаимодействия.

Цель исследования:
провести теоретический анализ современной пресс-службы органов государственной
власти во Франции, а именно при Администрации Президента Эмманюэля Макрона.

Задачи исследования: — определить понятие,
функции и задачи пресс-службы;

— изучить деятельность
пресс-службы в государственных органах;

— проанализировать и
оценить деятельность современной пресс — службы на примере пресс-службы
президента Франции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная
пресс-служба – это одна из форм управления системой сообщений. С одной стороны,
она стимулирует появление благоприятных сообщений для организации, с другой
стороны, пресс-служба контролирует выход негативной информации, которая может
навредить репутации компании.

В своей работе
пресс-служба решает две главные задачи: предоставление информации о событиях,
происходящих на политической арене и работа со списками СМИ. Направления работы
пресс-службы основаны на её функциях. Выделяют следующие функции:
управленческая, организационная, информационная, коммуникационная, аналитическая,
коррекционная. Но среди основных выделяют информационная, аналитическая и
организационная, так как работа пресс-службы и её взаимодействие со СМИ
строится на выборе PR-стратегии, подаче информации СМИ и создание
информационного повода.

Службы по связям с
общественностью являются неотъемлемой частью в государственном управлении.
Государственная власть может опираться на службы по связям с общественностью и
использовать в полной мере свои коммуникационные и информационные возможности,
обеспечивающие планомерную и устойчивую информационно-коммуникативную
деятельность, которая определяет качество работы всего управленческого
процесса. PR деятельность в системе органов государственного управления
помогает наладить диалог между обществом и властью, выстроить четкие позиции
обеих сторон. Все это дает возможность развития активного гражданского
общества, не только во Франции, но и во всем мире.

На сегодняшний день в
Администрации Президента Франции существует «Управление пресс-службы и
информации Президента Французской Республики», которое включает в себя 4
подразделения: отдел, занимающийся аккредитациями и брифингами; отдел,
занимающийся оперативными информационными данными; отдел по перспективному
планированию; отдел фотодокументации.

Пресс-секретарь главы
Французской Республики – государственный гражданский служащий, который
выполняет непосредственные обязанности по руководству работу пресс-службы
президента Эмманюэля Макрона. На данный момент, должность руководителя
пресс-службы президента Франции занимает Сибет Ндиай. Таким образом,
пресс-службы в органах государственной власти являются многофункциональной
системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в
себя два аспекта.

Во-первых, деятельность
по связям с общественностью – это теоретическая работа с целью выработки
рекомендаций для высшего руководящего звена.

Во-вторых, деятельность
пресс-службы включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего
потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических
средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного
воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп,
объединений и институтов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕСС-СЛУЖБ

1.1 Государственная пресс-служба, функции
пресс-службы и её структура

Главная задача РR-специалиста
– создать новость, которая будет освещена средствами массовой информации.
Специалист «цепляется» за событие организации, выводя его на общедоступный
уровень с помощью интервью с известной личностью, проведения опроса,
празднования юбилея фирмы. Освещая события в СМИ, специалист раскрывает
информацию о компании и привлекает к ней внимание. РR – это планируемые
продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных
отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью[1].
Основываясь на этом определение «РR», можно
сформулировать цель связей с общественностью в работе организации. Она
заключается в установлении общения между общественностью и организацией,
основанном на принципе обратной связи. Данное общение строится для выявления
общих интересов для достижения взаимопонимания. Оно должно быть основа на
правде, знании и полной достоверности информации. Из данного утверждения
следует следующий вывод: залог успеха РR кроется в непрерывном потоке информации, который
является правдивым.

Айви Ли, первый
пресс-секретарь, отмечал, что деятельность пресс-службы должна происходить
открыто, а основная задача — давать новости. Он разграничивал понятия
«пресс-служба» и «рекламное агентство» и говорил, что если люди считают, что
материалы пресс-службы подходят для рекламного отдела, то им не надо пользоваться,
так как информация, предоставляемая пресс-службой, всегда точна и может быть
подкреплена дополнительными сведениями, если в этом будет необходимость. Более того,
Айви Ли отмечает, что цель пресс-службы находит отражение в предоставлении
информации прессе и общественности. Это заявление относится к 1906 году. В то
время начинает формироваться желание налаживать контакт с общественностью,
информировать и предоставлять правдивую информацию, новости об организации.
Именно в это время начинается формироваться информационная функция СМИ, которая
в дальнейшем станет основополагающей.

В современном обществе
отношения с социальными институтами РR осуществляет
через пресс-службу. Пресс-служба – это институт, оказывающий услуги по
информационному освещению деятельности конкретного лица или организации в
целом; один из важнейших механизмов управления в органах государственной
власти, коммерческих структурах и общественных организациях[2].
Она может либо быть частью РR-отдела, либо
действовать самостоятельно.

В рамках своего
функционирования пресс-служба решает две главные задачи. Во-первых, в процессе
своей деятельности она обеспечивает быстрое предоставление информации о компании,
деятельности государства, его работе и итогах, создает и реализует стратегию
информационной политики организации или компании. Во-вторых, создание условий
работы и отдыха для аккредитованных журналистов и анализ тенденций развития
профильных СМИ являются основными условиями деятельности пресс-службы. У
пресс-службы есть список СМИ, с которыми они может осуществлять взаимодействие,
т.е. она владеет медиакартой. Медиакарта представляет собой специализированную
базу данных СМИ. Пресс-служба должна выстраивать отношения со СМИ таким
образом, что журналисты, редакторы, операторы принимали информацию,
передаваемую пресс-службой, как новостной повод для статьи. Пресс-служба
помогает решить проблему реализации сообщения и повысить эффективность работы
информатора, т.е. пресс-служба предоставляет информацию СМИ.

Государственная пресс-служба
выполняет ряд функций. Первая функция — управленческая, которая выражается в
выборе стратегии взаимодействия со СМИ, формирование списка СМИ, на которое
будет направлена стратегия, реализация намеченного взаимодействия, т.е.
реализация стратегии. Вторая функция – информационная (информационный РR). Это функция выражается в распространении
информации, подготовка и передача журналистам PR-текстов, материалов об
организации, которые могут быть опубликованы. Третья функция – организационная,
которая направлена на создание ряда событий, способных дать новостные поводы
для СМИ. Четвертая функция – коммуникационная, которая направлена на создание
системы взаимодействия со СМИ, основанной на принципе обратной связи. Пятая
функция – аналитическая, которая осуществляет обратную связь в коммуникационном
процессе. Шестая функция – коррекционная. Эта функция направлена на изменение
информационной составляющей имиджа организации. Я считаю, что первые три
функции (управленческая, информационная и организационная) являются основными
для пресс-службы, так как в первую очередь работа пресс-службы и её взаимодействие
со СМИ строится на выборе стратегии, умении подать информацию для СМИ, а также
создать такое событие, которое послужит информационным поводом и новостью для
журналистских статей.

Для эффективной работы с
информацией пресс-служба должна быть оснащена специальной техникой. Например,
телефонами, телетайпами, факсами, компьютерами, электронными банками данных,
внутренней телевизионной и радиосетью.

Возглавляет пресс-службу
руководитель. Незаменимым человеком в пресс- службе является пресс-секретарь.
Пресс-секретарь — представитель видного деятеля или крупной организации,
уполномоченный освещать его (её) деятельность в СМИ[3].
Он координирует деятельность информационно-аналитического сектора, в который
входят специалисты- аналитики; сектор по связям с общественностью – в него
входят специалисты, которые разрабатывают и организовывают PR-мероприятия для
целевых аудиторий. Отдельное внимание стоит обратить на сектор по
взаимодействию со СМИ, который обладает специалистами по работе с печатными
СМИ, а также специалистами по работе с электронными СМИ.

Структура государственной
пресс-службы – это количество внутренних подразделений, связанных между собой. Деятельности
отдельного подразделения или сотрудника основана на самостоятельном принципе
работы, но функционирование всех отделов происходит на основе совместной
деятельности,  т.е. выполнение ряда задач одним
сотрудником или отделом всегда связано с другим на основе поставленной цели.
Штат пресс-службы может обладать одним или двумя специалистами, а может располагать
20 специалистами. Также пресс-службы, функционирующие на государственном
уровне, могут обладать творческой командой, состоящей из корреспондентов,
репортеров и операторов. Ценность такой команды состоит в том, что она может
сама подготавливать материалы для публикации.

Пресс-офис – это
двусторонний канал связи с прессой, по которому желательно направлять запросы
прессы. Стоит отметить, что именно здесь проявляется основная функция пресс-службы
– информирование общественности СМИ[4].
Информирование осуществляется по средствам пресс-стратегии.

Пресс-стратегия –
система, создаваемая для выработки и реализации четкого плана действий в рамках
конкретного проекта. Стратегию РR можно кратко охарактеризовать как общий
принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании[5].
Выделяют 4 вида стратегии: стратегия рывка, стратегия большого события,
стратегия большого финала и крейсерская стратегия. [1] Гнетнёв, А.И. Современная
пресс-служба – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 414с. [2] Гурчиани, М.Т. Словарь композитов
русского языка новейшего периода – М: Флинта, 2012. – 276 с. [3] Добреньков, В.И., Кравченко, А.И.
Методы социологического исследования: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 763с. [4] Ворошилов, В.В. Современная
пресс-служба – Москва: КноРус, 2017. – 224с. [5] Маркони Дж. PR: полное руководство
/ Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. М.: Аспект Пресс, 2016. – 256 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы