Курсовая теория на тему Современная доктрина прав человека.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В
УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
1.1 Понятие и истоки прав человека
1.2 Классификация прав человека
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОЗАЩИТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ КАК ЧАСТЬ
ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..
2.1 Международные источники прав человека
2.2 Права человека как инструмент политического
воздействия
2.3 Судебная практика по правам человека
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Права человека — это права,
присущие всем людям, независимо от расы, пола, национальности, этнической принадлежности,
языка, религии или любого другого статуса. Права человека включают право на жизнь
и свободу, свободу от рабства и пыток, свободу мнения и выражения, право на труд
и образование и многое другое. Каждый человек имеет право на эти права без какой-либо
дискриминации.
Международное право в области
прав человека устанавливает обязательства правительств действовать определенным
образом или воздерживаться от определенных действий в целях поощрения и защиты прав
человека и основных свобод отдельных лиц или групп.
В принятой на референдуме 12 декабря 1933 г.
Конституции права и свободы человека и гражданина провозглашены в числе основ конституционного
строя. Институт прав и свобод закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола
государственной власти и является центральным в конституционном праве. В принципиальном
плане система прав и свобод человека обеспечивает три функции: социальную защищенность
личности, ее активное участие в общественной и государственной жизни, ее личную
свободу.
Цель исследования: рассмотреть
современную доктрину прав человека.
Объект исследования: права
и свободы человека. Предмет: ограничения прав и свобод человека.
Задачи исследования:
— рассмотреть основные права
и свободы человека и гражданина
— привести классификацию прав человека
— рассмотреть международные источники прав
человека
—
рассмотреть права человека как инструмент политического воздействия
— рассмотреть судебную
практика по правам человека
Для достижения поставленных целей и задач будут
использованы различные методы научного познания. В науке под методами понимаются
— «приемы и способы теоретического исследования или практического осуществления
чего-либо».
К ним относятся различные логические методы
такие как, метод комплексного анализа, синтеза например синтез двух различных доктрин,
индукции, дедукции.
Кроме того будет использоваться обобщение нормативного
материала, для его полноценного рассмотрения в рамках этой работы.
Сравнительно-правовой метод позволит нам сравнивать
правовые явления, выявлять их особенности.
Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
являемся людьми или, как сказано
во Всеобщей декларации, «без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы,
цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального
или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения».
Среди основных прав обычно
называют право человека на жизнь, на уважение его чести и достоинства, право на
пользование основными свободами — свободой мысли и слова, вероисповедания, голосования
и другими. Тем не менее единого перечня нет. Упоминая права человека, правительства,
юристы и активисты обычно имеют в виду права, зафиксированные в международных договорах,
прежде всего Организации объединенных наций: Всеобщей декларации прав человека (1948)
и последовавших за ней документах — Международной конвенции о ликвидации всех форм
расовой дискриминации (1965), Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении
женщин (1979), Конвенции против пыток (1984) и ряде других.
Человек обладает правами не
потому, что он — гражданин какого-то государства, а потому что он — человек. Здесь
мы открываем предпосылку, содержащуюся в понятии прав человека:
Доктрина прав человека предполагает,
будто существует универсальный субъект прав — человек вообще.
Но какого человека мы имеем
в виду — какой эпохи, культуры, сословия, возраста и психического состояния? В конечном
счете далеко не все готовы подписаться под теорией о наличии у каждого человека
какой-то особой «человеческой природы», из которой выводится набор определенных
прав.
Впрочем, общая природа ничего
не решила бы. Из нее не следует наличие общих для всех ценностей и норм. Да и что
делать с разницей культур? Как справедливо заметил папа римский Бенедикт XVI, полемизируя
с философом Юргеном Хабермасом по поводу моральных оснований права:
«Не существует такой рациональной,
этической или религиозной формулы, с которой согласился бы весь мир и которая могла
бы затем служить для него основой».
Попытку ответить на этот вопрос
предпринял немецкий философ Отфрид Хеффе. Рассматривая идею человека, выраженную
в доктрине прав человека, он ввел понятие «частичной», или «минимальной антропологии».
Согласно Хеффе, минимальная
антропология дает нам только некоторое представление о человеке, которое принципиально
неполно. Единственное, что мы можем почерпнуть из доктрины прав человека, — это
то, что:
Человек — политическое и социальное
существо.
Человек — потенциальная жертва
и потенциальный преступник.
По мысли Хеффе, эта неполнота
— не плохая новость, а хорошая. Не давая никакого нормативного представления о человеке,
учения о его реализации, финальном «спасении» или критериях удавшейся жизни, минимальная
антропология может служить платформой для диалога различных сообществ.
Понятие прав человека не отвечает
на вопрос «каким должен быть человек?». Это — сфера компетенции конкретных культур,
и здесь невозможен консенсус. Но понятие прав человека содержит ответ на вопрос
«какому минимуму должен соответствовать человек, чтобы быть человеком?». Трудно
найти сообщество, которое решило бы оспорить два аспекта, приводимые Хеффе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
1.1
Понятие и истоки прав человека
Права человека обычно
понимаются как неотъемлемые основополагающие права, на которые человек по сути
имеет право просто потому, что он или она является человеком. В этой главе
рассматривается концепция прав человека и ее происхождение, объясняются
различные термины и классификации [16].
Истоки прав человека
можно найти как в греческой философии, так и в различных мировых религиях. В
эпоху Просвещения (18 век) концепция прав человека стала явной категорией.
Мужчина / женщина стали восприниматься как автономный индивид, наделенный
природой определенными неотъемлемыми основными правами, которые могут быть
использованы против правительства и должны быть им защищены. Права человека
отныне рассматриваются как элементарные предпосылки существования, достойного
человеческого достоинства.
До этого периода было
разработано несколько уставов, кодифицирующих права и свободы, которые
представляют собой важные шаги на пути к идее прав человека. В течение 6-го
века персидская империя Ахеменидов древнего Ирана установила беспрецедентные
принципы прав человека. Кир Великий (576 или 590 г. до н.э. — 530 г. до н.э.)
выпустил цилиндр Кира, в котором было объявлено, что гражданам империи будет
разрешено свободно исповедовать свои религиозные убеждения, а также отменено
рабство. Следующим поколением документов по правам человека были Великая хартия
вольностей 1215 года, Золотой бык Венгрии (1222), датский Эрик Клиппинг Håndfaestning
1282 года, Joyeuse Entrée 1356 года в Брабанте (Брюссель), Союз Утрехта 1579
года (The Утрехт 1579 года). Нидерланды) и английский Билль о правах 1689 года.
В этих документах указаны права, которые могут быть заявлены в свете конкретных
обстоятельств (например, угрозы свободе вероисповедания), но в них еще не
содержится всеобъемлющей философской концепции личности. свобода. Свобода часто
рассматривалась как права, предоставляемые отдельным лицам или группам в силу
их ранга или статуса [5].
В течение столетий после
Средневековья понятие свободы постепенно отделилось от статуса и стало
рассматриваться не как привилегия, а как право всех людей. В этом контексте
видную роль сыграли испанские теологи и юристы. Среди первых следует отметить
работы Франсиско де Витория (1486-1546) и Бартоломе де лас Касас (1474-1566).
Эти два человека заложили (доктринальный) фундамент для признания свободы и
достоинства всех людей путем защиты личных прав коренных народов, населяющих
территории, колонизированные Испанской короной.
Просвещение сыграло
решающую роль в разработке концепций прав человека. Идеи Гюго Гроция
(1583-1645), одного из отцов современного международного права, Самуила фон
Пуфендорфа (1632-1694) и Джона Локка (1632-1704) вызвали большой интерес в
Европе в 18 веке. Локк, например, разработал комплексную концепцию естественных
прав; его список прав, состоящий из жизни, свободы и собственности. Жан-Жак
Руссо (1712-1778) разработал концепцию, согласно которой государь получает свои
полномочия, а граждане — свои права из общественного договора. Термин «права
человека» впервые появился во французском Декларации прав человека и гражданина
(1789 г.).
Люди британских колоний в
Северной Америке приняли теорию прав человека близко к сердцу. Американская
декларация независимости от 4 июля 1776 года была основана на предположении,
что все люди равны. В нем также упоминались некоторые неотъемлемые права, такие
как право на жизнь, свободу и стремление к счастью. Эти идеи были также
отражены в Билле о правах, который был обнародован штатом Вирджиния в том же
году. Положения Декларации независимости были приняты другими американскими
штатами, но они также нашли свое отражение в Билле о правах американской
Конституции. Французская декларация о правах человека и гражданина 1789 года, а
также французская конституция 1793 года отражают новую международную теорию
универсальных прав. Как Американская, так и Французская декларации были
предназначены для систематического перечисления этих прав [4].
Классические права 18 и
19 веков связаны со свободой личности. Однако даже в то время некоторые
считали, что граждане имеют право требовать от правительства улучшения их
жилищных условий. Принимая во внимание принцип равенства, который содержится во
французской декларации 1789 года, несколько конституций, разработанных в Европе
около 1800 года, содержали классические права, но также включали статьи,
которые распределяли обязанности правительства в области занятости, социального
обеспечения, здравоохранения и образования. , Социальные права такого рода
также были прямо включены в Конституцию Мексики 1917 года, Конституцию
Советского Союза 1918 года и Конституцию Германии 1919 года [5].
В 19 веке частые
межгосударственные споры касались защиты прав меньшинств в Европе. Эти
конфликты привели к нескольким гуманитарным вмешательствам и призывам к
международным соглашениям о защите. Одним из первых таких соглашений был
Берлинский договор 1878 года, который предоставил особый правовой статус
некоторым религиозным группам. Он также послужил образцом для системы
меньшинств, которая впоследствии была создана в рамках Лиги Наций.