Дошкольное образование Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Совместная работа доо и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ.. 6

1.1.Проблема приобщения
подрастающего поколения к культуре родного края в психолого-педагогических
исследования. 6

1.2 Задачи и
содержание работы по развитию представлений 
у дошкольников о родном крае. 11

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЕНКА 
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ.. 17

2.2 Анализ программ по развитию представлений о родном
городе у детей дошкольного возраста. 17

2.2 Разработка комплекса
совместных мероприятий детского сада и семьи по приобщению детей дошкольного
возраста. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ36

 

 

  

Введение:

 

 

 Детям интересно, где они живут с раннего
возраста, но информация, которую они получают извне, скудна и хаотична. Поэтому
приоритетом детского сада должна быть систематическая и целенаправленная
деятельность по ознакомлению дошкольников с их домом. Важным принципом при
выборе информации для детей является принцип краеведения, который позволяет им
подчеркнуть свое основное предназначение. Это определяет актуальность
исследования. Результатом такой централизованной работы является развитие
патриотизма, познавательного интереса, эстетических чувств, рассуждений, языка,
работы, навыков и творчества. 

Воспитание
любви к родному краю у дошкольников, расширяют  познание образа жизни, быта, обрядов,
убеждений, истории их предков, развитие их культуры. Зная историю своего
народа, культура  поможет в будущем с
большей любовью, вниманием, уважением и интересом относиться к истории и
культуре других народов. Наш современный академик Д.С. Лихачев отметил, что
чувство любви к Отечеству следует тщательно культивировать, прививая «духовную
стабильность», потому что без корней в родном городе человек выглядит как
высушенное растение чертополох.

 Актуальность проблемы воспитания любви детей
дошкольного возраста к своей родине связана с необходимостью воспитания у
ребенка патриотических чувств и восприятий. Это отражается в особенностях
воспитания патриотической культуры. Соблюдение норм патриотической культуры
имеет большое значение, поскольку понимание необходимости определенных правил и
отношений между субъектами облегчает установление контактов, способствует
взаимопониманию между людьми, живущими в разных местах, и создает стабильные
отношения и благоприятный между ребенком и людьми вокруг него.Поэтому решение
этой проблемы в современных условиях является одной из основных задач
дошкольного образовательного учреждения и требует всестороннего изучения.

Целью
работы является исследование совместной работы детского сада и семьи в
приобщении ребенка к культуре родного края.

Для
достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:

1.
изучить проблему приобщения подрастающего поколения к  культуре родного
края в психолого-педагогическом исследовании;

2. выявить
задачи и содержание работы по развитию
представлений  у дошкольников о родном
крае
;

3.
определить роль совместной работы детского сада и семьи в приобщении детей с
дошкольного возраста к  культуре родного края;

4. проанализировать
 программы по развитию представлений о родном
городе у детей дошкольного возраста;

5.
разработать комплекс совместных мероприятий детского сада и семьи по приобщению
к культуре родного края.

Методологическая
основа исследования — философские и психологические концепции по проблемам
развития личности ребенка; положения теории и практики развития личности в
процессе общения и деятельности. Теоретической основой исследования явились
положения отечественной педагогики об особой роли в усвоении навыков
патриотического поведения дошкольников, раскрытые в трудах                            Л.С. Выготского,
Е.Ю. Александровой, Г.Н. Волкова, А.С. Макаренко,  М.Д. Маханевой, С.В. Петериной, Э.К.
Сусловой, В.А. Сухомлинского и др.

Новизна
и теоретическая значимость исследования заключаются  в том, что оно раскрывает теоретическое
обоснование педагогических условий воспитания любви детей к родному краю на
региональном материале, выявляет особенности воспитательной работы в этом
направлении в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Практическая
значимость исследования состоит в разработке комплекс совместных мероприятий
детского сада и семьи по приобщению к культуре родного края детей  дошкольного возраста.

Структура
курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ

1.1.Проблема приобщения подрастающего поколения к
культуре родного края в психолого-педагогических исследования

 

 Целью данного раздела является
рассмотрение теоретических аспектов проблемы приобщения детей дошкольного
возраста к культуре в психолого-педагогической литературе.

Целесообразно начать анализ психолого-педагогической литературы с
изучения сути понятий: ознакомление, культура, этнография, традиции. Итак,
понятие «ознакомление» довольно часто используется в современных педагогических
исследованиях, подчеркивая его важность и значимость в образовании. Так, А.Г.
Асмолов считает инициацию основной идеей развития вариативного образования XXI
века.

Идею приобщить детей к истории и культуре своей земли, традициям своего
народа можно увидеть в народной педагогике, которая обладает многовековым
потенциалом образовательного наследия. По словам В.Я. Лыкова, средство
общественной педагогики, является эффективной формой распространения у детей
представлений об истории и культуре людей, их духовном богатстве и способствует
раскрытию потенциала ребенка, его морального, духовного и физического роста. В
народной педагогике большое внимание уделялось раскрытию для ребенка таких
понятий, как семья, клан, родина, родина, родина, малая родина, родной город.

Э.В. Лосева, особенность приобщения считается в ее познавательном
значении, приобщение рассматривается как необходимый шаг к познанию. Общение с
Бердяевым, обращенным к духовному миру человека, приводит к поиску сути идей,
смыслов и акцентирует внимание на основных проблемах познания: познаваем ли мир
и познается в мире? Причастие по Бердяеву призвано преодолеть объективацию и
через нее погрузиться в духовное, подсознательное, восходящее к сверхсознанию
[8, с. 56].

 В настоящее время самой большой
проблемой является разобщение поколений, образование вне культурных и
исторических традиций, вне системы ценностей, менталитета своего народа, что
приводит к трагедиям в судьбе 14 человек и отдельных лиц. Академик Д.С. Лихачев
говорит, что среда, созданная культурой его предков, важна для жизни человека,
культурная среда необходима для его духовной, нравственной жизни, для его
«духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, для его морали
самодисциплина и социальность. [5].

 Далее рассмотрим понятия
«культура» . Культура — это развивающийся процесс, в котором постоянно
происходят изменения, развитие новых качеств и присвоение ценным человеком. С
развитием общества меняется культура, наследуя прогрессивные традиции прошлого.
Культуру обычно принято рассматривать в двух основных формах — материальной и
духовной [1].

Культура как основа образовательной стратегии предусматривает различные
подходы.

 Круг вопросов, которые можно
обсуждать в этом контексте, достаточно широк; одним из наиболее значимых среди
них является культура (В.Л. Козлова, С.П. Литенкова, А.А. Сергунин); его можно
рассматривать как модель жизни, как объект культурного пространства, в которое
входит человек, живущий на данной территории, с рождения (А.Н. Быстрова, В.Л.
Каганский, И.Я. Мурзина).

Культура — это процесс развития, в котором постоянно происходят
изменения, развитие новых качеств, присвоение ценным человеком. С развитием
общества изменения в культуре, прогрессивные традиции прошлого передаются по
наследству. Культура обычно рассматривается в двух основных формах —
материальной и духовной.

 Под национальной культурой понимается культура
определенных людей, основанная на традициях, ритуалах, фольклоре, искусстве и
ремеслах, литературе и танцах, присущих только этим людям и нации. Национальная
культура — это отражение души нации, ее национального характера, самосознания.
Национальная культура может доминировать на любой территории, но не быть
единственной [7, с. 48].

Не
случайно, что во многих странах приобщение детей дошкольного возраста к
народному творчеству играет важную роль в формировании личности ребенка,
сохранении и укреплении национальной культуры [17, с. 49].

 K.Д. Ушинский писал, что дети с раннего
возраста усваивают элементы народной культуры, осваивают родной язык и
знакомятся с произведениями устного народного творчества. В последние годы все
большее внимание со стороны деятелей культуры, общественности и системы
образования уделяется духовному богатству культурного наследия народа. Это
следует рассматривать как стремление народа к национальному возрождению.

 Обзор методической и
психолого-педагогической литературы и исследование исследуемой проблемы
показали, что корни этой проблемы уходят в советскую педагогику, где они
работали над этими вопросами в рамках международного, морально-патриотического
и гражданского воспитания: В.Г. Белинский К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов, Т.
И. Богомолова, С. А. Козлова и другие.

 В современной педагогике
появились новые подходы к этой проблеме, в частности, работа С. А. Козловой в
рамках ознакомления дошкольников с социальной реальностью, Е. К. Сусловой в
рамках воспитания культуры межэтнического общения и Е. Б. Алтабаевой в рамках
организация краеведческих работ и многое другое.

Исследования содержат индивидуальные аспекты приобщения детей к своей
родине, раскрывают методы и приемы работы, отражающие региональные особенности.
Но сегодня не существует единой последовательной системы работы с детьми,
отражающей полноту этого вопроса  [6, с.
86].

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ

1.1.Проблема приобщения подрастающего поколения к
культуре родного края в психолого-педагогических исследования

 

 Целью данного раздела является
рассмотрение теоретических аспектов проблемы приобщения детей дошкольного
возраста к культуре в психолого-педагогической литературе.

Целесообразно начать анализ психолого-педагогической литературы с
изучения сути понятий: ознакомление, культура, этнография, традиции. Итак,
понятие «ознакомление» довольно часто используется в современных педагогических
исследованиях, подчеркивая его важность и значимость в образовании. Так, А.Г.
Асмолов считает инициацию основной идеей развития вариативного образования XXI
века.

Идею приобщить детей к истории и культуре своей земли, традициям своего
народа можно увидеть в народной педагогике, которая обладает многовековым
потенциалом образовательного наследия. По словам В.Я. Лыкова, средство
общественной педагогики, является эффективной формой распространения у детей
представлений об истории и культуре людей, их духовном богатстве и способствует
раскрытию потенциала ребенка, его морального, духовного и физического роста. В
народной педагогике большое внимание уделялось раскрытию для ребенка таких
понятий, как семья, клан, родина, родина, родина, малая родина, родной город.

Э.В. Лосева, особенность приобщения считается в ее познавательном
значении, приобщение рассматривается как необходимый шаг к познанию. Общение с
Бердяевым, обращенным к духовному миру человека, приводит к поиску сути идей,
смыслов и акцентирует внимание на основных проблемах познания: познаваем ли мир
и познается в мире? Причастие по Бердяеву призвано преодолеть объективацию и
через нее погрузиться в духовное, подсознательное, восходящее к сверхсознанию
[8, с. 56].

 В настоящее время самой большой
проблемой является разобщение поколений, образование вне культурных и
исторических традиций, вне системы ценностей, менталитета своего народа, что
приводит к трагедиям в судьбе 14 человек и отдельных лиц. Академик Д.С. Лихачев
говорит, что среда, созданная культурой его предков, важна для жизни человека,
культурная среда необходима для его духовной, нравственной жизни, для его
«духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, для его морали
самодисциплина и социальность. [5].

 Далее рассмотрим понятия
«культура» . Культура — это развивающийся процесс, в котором постоянно
происходят изменения, развитие новых качеств и присвоение ценным человеком. С
развитием общества меняется культура, наследуя прогрессивные традиции прошлого.
Культуру обычно принято рассматривать в двух основных формах — материальной и
духовной [1].

Культура как основа образовательной стратегии предусматривает различные
подходы.

 Круг вопросов, которые можно
обсуждать в этом контексте, достаточно широк; одним из наиболее значимых среди
них является культура (В.Л. Козлова, С.П. Литенкова, А.А. Сергунин); его можно
рассматривать как модель жизни, как объект культурного пространства, в которое
входит человек, живущий на данной территории, с рождения (А.Н. Быстрова, В.Л.
Каганский, И.Я. Мурзина).

Культура — это процесс развития, в котором постоянно происходят
изменения, развитие новых качеств, присвоение ценным человеком. С развитием
общества изменения в культуре, прогрессивные традиции прошлого передаются по
наследству. Культура обычно рассматривается в двух основных формах —
материальной и духовной.

 Под национальной культурой понимается культура
определенных людей, основанная на традициях, ритуалах, фольклоре, искусстве и
ремеслах, литературе и танцах, присущих только этим людям и нации. Национальная
культура — это отражение души нации, ее национального характера, самосознания.
Национальная культура может доминировать на любой территории, но не быть
единственной [7, с. 48].

Не
случайно, что во многих странах приобщение детей дошкольного возраста к
народному творчеству играет важную роль в формировании личности ребенка,
сохранении и укреплении национальной культуры [17, с. 49].

 K.Д. Ушинский писал, что дети с раннего
возраста усваивают элементы народной культуры, осваивают родной язык и
знакомятся с произведениями устного народного творчества. В последние годы все
большее внимание со стороны деятелей культуры, общественности и системы
образования уделяется духовному богатству культурного наследия народа. Это
следует рассматривать как стремление народа к национальному возрождению.

 Обзор методической и
психолого-педагогической литературы и исследование исследуемой проблемы
показали, что корни этой проблемы уходят в советскую педагогику, где они
работали над этими вопросами в рамках международного, морально-патриотического
и гражданского воспитания: В.Г. Белинский К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов, Т.
И. Богомолова, С. А. Козлова и другие.

 В современной педагогике
появились новые подходы к этой проблеме, в частности, работа С. А. Козловой в
рамках ознакомления дошкольников с социальной реальностью, Е. К. Сусловой в
рамках воспитания культуры межэтнического общения и Е. Б. Алтабаевой в рамках
организация краеведческих работ и многое другое.

Исследования содержат индивидуальные аспекты приобщения детей к своей
родине, раскрывают методы и приемы работы, отражающие региональные особенности.
Но сегодня не существует единой последовательной системы работы с детьми,
отражающей полноту этого вопроса  [6, с.
86].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы