Курсовая теория на тему Советско-Иракские отношения 70-80 ее ХХв
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты сближения Советско-Иракских отношений 5
2. Анализ особенностей Советской внешней политики в отношении Ирака 11
2.1 Общие аспекты Советско-Иракских отношений 11
2.2 Советская внешняя политика в отношении Ирака до Брежнева 13
3.3 Советская внешняя политика в отношении Ирака при Брежневе 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение:
В настоящий период мировое сообщество переживает весьма сложный и неоднозначный период своего развития. Объективное определение места России в современном мире, перспектив её взаимоотношений с ведущими мировыми и региональными державами невозможны без всестороннего научного анализа её обширного и разнопланового опыта межгосударственных отношений, заложенных еще в советское время. Обращение к данной теме имеет особое значение, поскольку отношения России с одним из ее ближайших соседей, Ираном, в настоящее время активно развиваются и являются важным элементом российской внешнеполитической стратегии. Объективный, глубокий и всесторонний анализ обширного и разнопланового опыта внешнеполитической деятельности СССР на разных этапах его исторического развития самым непосредственным образом может позитивно повлиять на правильное определение места и роли России в современном мире, путей и перспектив её взаимоотношений с ведущими мировыми и региональными державами, со всеми странами мира.
Большое значение в этом плане имеет всестороннее изучение и объективный анализ имеющегося опыта осуществления внешней политики Советского Союза второй половины XX века. В наиболее важных с точки зрения геополитики и общего международного положения регионах мира. Одним из таких регионов является Ближний Восток.
Обстоятельное и непредвзятое научное исследование проблемы развития советско-иракских отношений в период 1970-х-начала 1980-х годов. Когда отчётливо обозначилось стремления Советского Союза к выработке новых подходов к своей внешнеполитической деятельности в мире и в отдельных наиболее важных в геополитическом плане регионах, в частности, на Ближнем Востоке. В настоящее время это имеет несомненную общественно-политическую актуальность и вполне определённую практическую значимость.
Целью работы является изучение Советско-Иракских отношений в 70-80е годы ХХ века.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сближения Советско-Иракских отношений.
2. Провести анализ особенностей Советской внешней политики в отношении Ирака.
Объект работы – Советско-Иракские отношения.
Предмет работы — особенности Советско-Иракских отношений в 70-80е годы.
Методологической основой исследования стал используемый большинством историков международных отношений многофакторный подход, предполагающий учет самых различных, порой весьма противоречивых явлений и тенденций, подход, дающий возможность исследовать советско-иранские отношения во всей их сложности и противоречивости.
Исследование базируется на принципах историзма и объективности, которые предполагают рассмотрение советско-иранских отношений в их развитии, позволяют изучить основные тенденции внешней политики указанных государств, в контексте общих исторических условий и международной ситуации. В ходе исследования использован комплекс общенаучных методов исследования: метод обобщения, сравнения, анализа.
Заключение:
Советский Союз пытался влиять на события на Ближнем Востоке в течение почти 46 лет, и дипломатические отношения между Советским Союзом и Ираком были довольно неплохими. В этот период Советский Союз установил тесные связи с этой страной, но она не могла быть влиятельной, как в Восточная и Центральная Европа. К тому времени, когда влияние США распространилось на регион, Ирак считался последним замком на Ближнем Востоке. В эпоху Горбачева советское влияние в Ираке почти ослабло. Тем не менее, исторические связи с этой страной затронули некоторые политические группы в Российской Федерации, но экономические и торговые связи становились все более и более эффективными факторами во внешнеполитических решениях.
Советско-Иракские отношения развивались в целом позитивно и плодотворно. Особенно успешными они были в экономической и военно-технической области, а так же в гуманитарной сфере. Это способствовало как укреплению экономического, политического и военного положения Ирака, так и заметному увеличению в этой стране советского присутствия и влияния, общему усилению позиций СССР в Ближневосточном регионе.
История взаимоотношений между СССР/Россией и Ираком постоянно находится в центре внимания историков разных стран. Однако большая часть исследований по данной теме посвящена главным образом изучению истории советско-иракских отношений после 1970 года. Изучение советско-иракских взаимоотношений за этот период до сих пор ограничивалось лишь анализом отдельных аспектов или моментов. Эта проблема, несомненно, представляющая значительный научный интерес, еще ни разу не становилась объектом специального комплексного исследования.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты сближения Советско-Иракских отношений
Сближение с Востоком началось в 1969 году. С Советским Союзом были подписаны соглашения об оказании помощи и торговые соглашения, была признана Восточная Германия, начался ряд визитов на высшем уровне, наиболее заметными из которых были поездка Саддама Хусейна в Москву в 1970 и 1972 годах.
Так же Косыгин посетил Багдад в 1972 году (первый визит в Ирак высокопоставленного советского чиновника). Для Косыгина этот визит стал важным шагом в советско-иракских отношениях — 15-летним Договором о дружбе и сотрудничестве . Договор предусматривает политическое, экономическое, культурное и военное сотрудничество с регулярными консультациями по международным вопросам, затрагивающим реальные интересы.
Поездка Саддама Хусейна в Москву в 1974 году привела к заключению соглашения о сотрудничестве в области развития ядерной энергетики в мирных целях. С Чехословакией, Венгрией и Польшей были подписаны другие соглашения по оружию, кредитам на разработку, мелиоративным проектам, строительству железных дорог и промышленному развитию.
Помощь, торговля и нефть создали зависимость к середине 1970-х годов. Помощь Советского Союза в разработке месторождений Северного Румайла и строительстве трубопровода до Фао должна была быть погашена иракской сырой нефтью. Заводы и товары, поставляемые Восточной Европой, подлежали погашению в сыром виде. Ирак стал основным иностранным поставщиком сырой нефти в Советский Союз и Восточную Европу . Учитывая изоляцию Ирака от арабских соседей и доктринальное отношение к западному империализму, это был единственный путь, открытый для удовлетворения потребностей в обороне и развитии.
Ирак также инвестировал в Восток — это единственный ОПЕК член имевший большую часть своих иностранных активов в коммунистических странах. Исследование показало, что 60 процентов иракских валютных авуаров в размере 3900 миллионов долларов были депонированы в советских, венгерских, восточногерманских, польских и китайских банках, причем 40 процентов расположены на западе (включая 5 процентов в Нью-Йорке).
Таким образом, Ирак очень выиграл от своих отношений с Советским Союзом. Советский Союз модернизировал вооруженные силы Ирака, предоставляя современное оружие и обучение, и в стране были советские советники. Кроме того, Советы построили порт Умм-Каср во главе залива и расширили аэродром Аль-Хаббания. Тем не менее, им не было разрешено использовать в военных целях ни один из объектов.
И маловероятно, что Ирак разрешил бы Советам широкое использование портовых и аэродромных средств, кроме как для оказания помощи и доставки оружия. Вооружение Ирака может служить советским политическим целям, но Ирак поддерживает цели внешней политики СССР только там, где они соответствуют политике и целям Ирака. Например, для Советов Ирак становится связующим звеном в азиатской «зоне мира», частью окружения Китая и входа в Персидский залив.
Очевидно, что это совпадает с некоторыми стратегическими целями Ирака, включая балансирование проамериканского Ирана; переговоры правительства Баас о Персидском заливе и Индийском океане как о «зоне мира», свободной от господства великих держав . Однако Ирак также выступал за равный доступ к Персидскому заливу всеми державами, иранскими и иракскими, советскими и американскими. Если это подразумевает установление США наравне с СССР, Советы, возможно, не были довольны иракской политикой безопасности в Персидском заливе.