Курсовая теория на тему Советская модель местного самоуправления, её периодизация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. Теоретико-правовые основы развития
местного самоуправления В СССР
1.1.
Развитие теоретических представлений о местном самоуправлении и
государственном управлении
1.2.
Особенности и основные элементы
советской модели государственного управления СССР
Глава
2. Методологические аспекты формирования модели
местного самоуправления в СССР.
2.1.
Государственная политика по формированию органов местной власти в СССР
с 1917 – по 1940 гг.
2.2. Развитие местного самоуправления после 1940
гг.
Введение:
Актуальность темы обусловлена
тем, что функционирование
системы местной власти в СССР сформировало
представление о публичной власти как власть государственную. Собственно, если
речь шла о местных советах, то исключительно как об органах государственной
власти, для осуществления возложенных на них государственных полномочий
управляли государственной собственностью и выходили из сметы доходов и расходов
единого государственного бюджета.
Государственная
власть в стране формально принадлежала иерархически организованным и
демократически избранным советам. Фактически последние были только фасадом, за
которым скрывался истинный суверен — Коммунистическая партия.
Однако, нельзя не
отметить масштабность создания системы советов на основе взаимной подчиненности
органов управления и определенный синергетический эффект от широкой, хотя и
формального участия, советского народонаселения в конструировании и
деятельности системы органов местной власти. В составе 52 тысяч рад, что в
разное время действовали на территории СССР, работало более 2 млн. депутатов.
Главной целью
исследования является изучение основных аспектов
советской модели местного самоуправления и ее периодизации.
Предметом исследования
является процесс изучения и анализа советской
модели местного управления.
Объектом исследования
является советская модель местного
самоуправления.
Задачи исследования:
—
охарактеризовать развитие теоретических представлений о
местном самоуправлении и государственном управлении;
—
привести особенности и основные элементы советской
модели государственного управления СССР;
—
рассмотреть государственную политику по формированию органов местной власти в
СССР с 1917 – по 1940 гг.;
—
определить особенности развития местного самоуправления
после 1940 гг..
Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения основ государственного управления, монографии, научные статьи
отечественных и зарубежных ученых.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и
зарубежных специалистов. Среди них Балабанова Л.В., Карпенко Е.М., Горбатов
В.М., Кошелупов И.Ф., Молоканов В.М., Кривешко А.В., Сидун П.В. А. Градова,
Ю.Иванов, М. Портер, Б.Карлоф, Ф.Котлер, Е.Чемберлин и др.
Структура и объем работы.
Курсовая работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Коммунистические системы (СССР, Китай, Югославия) представляют
собой полную противоположность децентрализации — концентрацию. Местные власти
здесь является прямым агентом государственной власти и работает как
неотъемлемая часть иерархической административной системы. Дополнительным
источником контроля над деятельностью местной власти выступают Коммунистические
партии и их ячейки, которые контролируют ключевые позиции в правительстве.
Итак, подводя
итоги сложном и неоднозначном процесса становления и функционирования местной
власти в советский период, следует отметить следующем:
— единство системы
власти советов базировалась на принципах демократического централизма, который
предполагал самостоятельность низших звеньев власти только в строго
определенных пределах, разрешенных рамках и отвергал любые попытки выйти за эти
рамки;
— на одном уровне
советов, включая их низовые звенья, не осуществлялся и не допускался принцип
разделения властей, власть и управление были слиты воедино;
— декларируемая в
различных актах идея самоуправления народа трактовалась как сочетание
деятельности государственной власти и инициативы населения и, как правило,
сводились к идее широкого представительства населения в депутатском корпусе;
— семидесятилетний
опыт советской власти доказал, что в случае ориентации на интересы народных
масс и включения их в социально-организационной деятельности, удается решать
любые задачи. Однако в случае вырождения самоуправляющихся основ советская
власть превращалась в рутинную, бюрократическую административную структуру.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые
основы развития
местного самоуправления В СССР
1.1. Развитие теоретических представлений о местном самоуправлении
и государственном управлении
Государственная
власть — это инструмент обеспечения существования государства и достижения ее
целей через систему полномочий и средств, применяемых от имени общества для
защиты и реализации общего интереса, обеспечение общих и частных потребностей,
реализации функций регулирования и разрешения конфликтов в обществе.
Эффективное
управление развитием федераций, принадлежит к приоритетным задачам
государственного управления.
На
государственном уровне определено, что общины и созданные ими структуры
управления на местах должны нести ответственность за социально-экономическое
положение перед населением региона и государством.
Главной
задачей государственного управления федеральным развитием должно стать
достижение оптимального баланса между интересами государства и интересами
развития ее федераций. Отсюда, узловым задачей следующего стратегического горизонта
государственного управления федеративным развитием является разработка
направлений и механизмов передачи части государственных полномочий на более
низкий уровень управления, опираясь на демократические конституционные ценности [11, c.32].
Гармонизирующая
роль государства, остается координатором интересов всех уровней, особенно имеет
активизироваться в точках столкновения интересов: между человеком и обществом,
между общинами и региональными властями, между региональной и государственной властью
и тому подобное.
Основными
задачами государственного управления федеральным развитием являются: создание и
укрепление единого экономического пространства и обеспечение экономических,
социальных, правовых и организационных основ государственности; относительное
выравнивание условий социально-экономического развития федераций ; эффективное использование потенциала федераций ; комплексный экологический защиту федераций.
Основной
задачей государственной власти является обеспечение проведения системной модернизации
РФ с целью обеспечения ее
конкурентоспособности. Для этого разработана и начата реализация пакета
экономических реформ: налоговой и бюджетной реформы, дерегуляции бизнеса,
реформу государственной власти, социальных реформ. На очереди — внедрение
жилищно-коммунальной реформы, закладывание основ глубокой структурной
перестройки экономики, реформа сектора безопасности, другие направления.
Поэтому одной из реформаторских приоритетов в РФ установлено Реформу модели
управления федеральным развитием.
Неотъемлемой
составляющей общегосударственной региональной стратегии стала Программа
экономических реформ «Богатое общество, конкурентоспособная экономика,
эффективное государство» , в которой определены цели, задачи и этапы реформы
межбюджетных отношений, улучшения бизнес-климата и привлечения инвестиций,
развития научно-технической и инновационной сферы, реформы
жилищно-коммунального хозяйства.
Местное
самоуправление — является видом деятельности государства, осуществления
управленческого, организующего влияния путем использования полномочий
исполнительной власти, через организацию исполнения законов, осуществления
управленческих функций с целью комплексного социально-экономического и
культурного развития его отдельных территорий, а также обеспечение реализации
государственной политики в соответствующих сферах общественной жизни, создание
условий для реализации гражданами их прав и свобод.
Местное
самоуправление является составляющей политического управления, то есть
процессом реализации государственной власти как средства функционирования
какой-либо социальной группы.
Выделяют
следующие черты местного самоуправления, которые раскрывают его сущность [12, c.7]:
1. Всегда
представляет собой определенную организующую деятельность, в результате которой
возникают конкретные, управленческие по содержанию отношения.
2.
Необходимым условием их возникновения является наличие субъекта, наделенного
властными полномочиями для осуществления управленческих функций.
3. Для
возникновения управленческих отношений, кроме субъекта, в них должен
участвовать также и объект (объекты), на деятельность которого направляется
управляющее воздействие субъекта.
4.
Характер отношений, возникающих между ними, всегда есть властным, а в условиях государственного
и муниципального управления — государственно-властным, причем этими полномочиями
наделена всегда одна сторона — субъект управления, а объект управления является
только исполнителем указаний и директив , поступающих от субъекта.
5.
Организующая деятельность государственно-властного характера заключается в распорядительстве
согласно требованиям закона, то есть подзаконным, основывается на действующем
законодательстве.
6.
Управленческое воздействие, возникающее во время этой организующей деятельности
и налаживания управленческих отношений, может иметь разный по своим параметрам
характер: это и государственное и муниципальное регулирование, и
централизованное руководство, и оперативное управление.
7. Местное
самоуправление, функционирует в правовом поле действующего законодательства, в
случае его нарушения, влечет за собой юридическую ответственность.
Местное
самоуправление в — это гарантированное государством право и реальная
способность территориальной громады — жителей села или добровольного
объединения в сельскую громаду жителей нескольких сел, поселка, города —
самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления решать вопросы местного значения в пределах Конституции и
законов РФ. Местное самоуправление осуществляется территориальными общинами
сел, поселков, городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые,
городские советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные
советы, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков,
городов.
Субъект
и объект управления находятся в постоянном динамическом взаимодействии, в
процессе которой возникают управленческие отношения. Взаимодействуя, субъект и
объект образуют процесс управления. Управленческие отношения — это отношения
людей по осуществлению функций управления. Государственно-управленческие
отношения — это особый вид общественных отношений, возникающих в процессе государственного
и муниципального управления, деятельности сознательно-волевого и
организационного характера.
В системе
местного самоуправления объектом управления выступает общество, общественная
деятельность, а субъектом — органы исполнительной власти. Субъект и объект
управления находятся в постоянном динамическом взаимодействии, в процессе
которой возникают управленческие отношения. Взаимодействуя, субъект и объект
образуют процесс управления.
Таким
образом, местное самоуправление осуществляется территориальными общинами поселений
как непосредственно, так и через избранные органы местного самоуправления:
сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, а также
через районные и окружные советы, которые представляют общие интересы
территориальных общин сел, поселков, городов.