Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право России

Курсовая теория на тему Совет Федерации порядок формирования и полномочия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Конституционный статус Совета федерации: общие положения, порядок формирования 5

2 Полномочия Совета Федерации и порядок их осуществления 12

3 Анализ Взаимодействия Совета Федерации с другими органами государственной власти 15

Заключение 19

Список литературы 21

  

Введение:

 

Федеральное Собрание Российской Федерации занимает одно из центральных мест и обладает большим потенциалом в сфере обеспечения единого правового пространства России. Место федерального парламента в механизме обеспечения единого правового пространства России обусловлено его правотворческой деятельностью. Деятельность федерального парламента направлена на реализацию мер профилактики нарушений единого правового пространства России. Если говорить об основных институтах государства и права, которые участвуют в становлении и функционировании единого правового пространства России, то особо интересной представляется роль и вклад, вносимый верхней палатой федерального парламента – Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Совет Федерации совместно с органами конституционного партнерства, научными, общественными и иными организациями в течение последних восьми лет проводит комплексную работу по развитию в Российской Федерации системы мониторинга законодательства и правоприменительной практики. За прошедшее время были заложены глубокие основы системы мониторинга законодательства и правоприменительной практики в Российской Федерации, состоялось институциональное признание правового мониторинга.

Сегодня мониторинг законодательства и правоприменительной практики является современным инновационным институтом государства, призванного решать самые различные задачи, а самое главное – решить задачу по повышению качества законов и их эффективной реализации, а значит и повышению уровня и качества жизни граждан и общества нашей страны в целом. Сегодня данный институт сложился на федеральном и на региональном уровне

Являясь институтом интеграции и консолидации регионов, Совет Федерации обеспечивает баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.

Данный факт предопределяет особую актуальность представленного исследования, с учетом неоспоримого практического интереса выводов, заявленных в работе.

Объектом данного исследования является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как политический институт.

Предметом исследования выступает процесс формирования Совета Федерации в современной России.

Целью данной работы является изучение процесса формирования Совета Федерации как политического института.

Задачи исследования можно сформулировать следующим образом:

— изучить историю развития и деятельности Совета Федерации;

— рассмотреть порядок и особенности формирования Совета Федерации в РФ;

— определить полномочия Совета Федерации в РФ.

Методологической основой исследования служит совокупность общенаучных и частно-научных методов научного познания, система правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения конституционного права.

Работа включает введение, трех глав, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении отметим, что в настоящее время большинство федеративных государств имеют двухпалатную структуру парламента. Особого внимания заслуживает характеристика «второй» или «верхней» палаты парламента, которая преимущественно ассоциируется как представитель интересов субъектов федерации. В России двухпалатный парламент в современном его понимании был учрежден в соответствии с Конституцией РФ 1993 года. Напрямую Конституция РФ не выделяет термина «вторая» или «верхняя» палата парламента. Так, Федеральное собрание (Парламент) РФ состоит из Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ, где первая, согласно Конституции РФ, призвана представлять интересы субъектов РФ. По выражению Конституционного Суда РФ, «федеративное устройство Российской Федерации обусловливает двухпалатную структуру Федерального Собрания и значительную самостоятельность Совета Федерации и Государственной Думы по отношению друг к другу. В своей организации и деятельности они призваны отразить разные стороны народного представительства в Российской Федерации — прямое представительство населения и представительство субъектов Российской Федерации».

Вопрос о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ в части, определяющей качественный состав лиц, которые имеют право на федеральном уровне отстаивать интересы субъектов Федерации, является одним из наиболее дискуссионных и неоднозначных.

Анализ этого вопроса требует обращения не только к основным положениям конституционно-правовой доктрины, но и к мировой практике.

Отметим, что в России система формирования Совета Федерации не имеет устойчивого характера, однако в целом наблюдается приверженность как исследователей, так и практиков, а также политических деятелей к выборной модели формирования с участием народа. Об этом, в частности, свидетельствуют законопроекты, которые инициировались и обсуждались в течение всего периода существования Совета Федерации.

Существует мнения, что «действующий принцип формирования Совета Федерации носит временный, промежуточный характер». В связи с этим некоторые исследователи делают предположение, что «Российская Федерация рано или поздно вернется к наиболее предпочтительному с точки зрения общих закономерностей и тенденций парламентаризма выборному принципу формирования Совета Федерации».

В целом высказывается точка зрения, согласно которой избрание народом на периодичных выборах является ключевым в реализации народного представительства в современном государстве.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

Основополагающие принципы создания Совета Федерации РФ установлены в Конституции РФ.

В структуре Совета есть Председатель, его заместители (три), сформированные комитеты, аппарат Совета, а также возможно создание временных комиссий .

В основе деятельности Совета Федерации лежит принцип коллективности. Рассматриваемые вопросы свободно и открыто обсуждаются, также принимаются решения. Также у Совета есть право проводить закрытые заседания. На заседание могут приглашать представителей госорганов, общественные объединения, научные учреждения, независимых экспертов, ученых и прочих экспертов. Представителям СМИ и депутатам Госдумы также разрешено быть на заседаниях.

Также имеют право присутствия, как на открытых заседаниях, так и на закрытых заседаниях Совета представители Судов, Президент, представители Правительства.

Заседания являются правомочными, если на них было не менее двух третей от всего количества членов Совета. Руководство заседанием осуществляется Председателем Совета, стоит отметить, что у него нет полномочий по высказыванию собственного мнения по обсуждаемым вопросам, по комментированию выступлений, по даче характеристики выступающим.

Рабочим языком Совета Федерации был и остается русский язык. Выступления имеют следующий вид: они могу проходить как в виде докладов, содокладов, заключительных слов по обсуждаемым вопросам, выступлениях в прениях, так и в виде справок, информации, заявлений, обращений.

Совет Федерации принимает решения с помощью либо открытого, либо тайного голосования, для которого используют электронную систему подсчета голосов, либо используя бюллетени. Принятие решения происходит, если в его пользу больше половины голосов всех членов Совета.

Вопрос о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ в части, определяющей качественный состав лиц, которые имеют право на федеральном уровне отстаивать интересы субъектов Федерации, является одним из наиболее дискуссионных и неоднозначных. Анализ этого вопроса требует обращения не только к основным положениям конституционно-правовой доктрины, но и к мировой практике .

В условиях нового государства в России на первоначальном этапе развития федеративных отношений обнаружилось множество противоречий.

В первую очередь — в сфере интересов федерации и субъектов, где проявились антиконституционные притязания ряда субъектов на полную независимость от центральной государственной власти. Выборный порядок формирования СФ с участием народа не способствовал обеспечению баланса

Стоит обратить внимание на реформирование избирательного законодательства, что ознаменовалось переходом от мажоритарно-пропорциональной (смешанной) к пропорциональной избирательной системе на выборах депутатов Государственной Думы.

По замечанию ряда исследователей, такой переход оказался негативным: депутаты (избранные по региональным спискам) фактически были оторваны от своих регионов; они были не столько связаны обязательствами перед своими непосредственными избирателями, сколько подчинены жесткой партийной дисциплине.

Таким образом, если изменения формирования корпуса высших должностных лиц привели к формальному отдалению органов государственной власти от формирования Совета Федерации, то переход на пропорциональную систему выборов Госдумы привел к отдалению народного участия.

Помимо обозначенных процессов ряд негативных моментов выявил и новый порядок формирования Совета Федерации. Отсутствие детальных требований к кандидатам в депутаты Совета Федерации поставило их в зависимость от интересов лиц, их назначающих .

Первоначально это были региональные органы, а в последующем — Совета Федерации, который в дополнение к избранию или назначению члена давал подтверждение полномочий, что оформлялось отдельным решением. Кроме того, обнаружилось, что члены Совета Федерации стали полностью зависимы от органов, делегировавших их в палату парламента. Это обусловлено возможностью их смещения, что на практике зачастую проходило без объяснения причин. В связи с этим в законодательство были внесены изменения, предусматривающие, что досрочное прекращение утверждается решением Совета Федерации, а не органа субъекта Федерации. В итоге в первом случае не исключалась возможность утверждения лиц, чьи интересы могли быть далеки от интересов и нужд субъекта Федерации; во втором случае легитимность избираемых (назначаемых) членов Совета Федерации фактически была поставлена в зависимость от позиции самого Совета Федерации, что также не решало вопроса, поскольку назначаемые депутаты — представители не палаты 4/8 парламента, а органа субъекта Федерации, который вправе самостоятельно определять судьбу представителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы