Курсовая теория на тему Совершенствование управления муниципальной собственностью.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальной собственностью 5
1.1. Сущность и состав муниципальной собственности 5
1.2. Роль муниципальной собственности в стратегическом управлении муниципального образования 8
1.3. Методы, принципы и способы управления муниципальной собственностью 13
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования управления муниципальной собственностью 20
2.1. Проблемы управления муниципальной собственностью 20
2.2. Пути совершенствования системы управления муниципальной собственностью 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
В современных непростых условиях развития российской экономики особого внимания заслуживает сфера управления муниципальной собственностью, в частности, бюджетными средствами, которые, являясь неотъемлемой частью муниципального имущества, выступают в качестве важнейшего управляющего рычага России, направленного на обеспечение безопасности граждан и усиление экономических позиций государства.
Муниципальная собственность является важнейшей составляющей экономической основы органов власти и несет в себе огромный потенциал для решения задач инновационного развития страны и улучшения уровня и качества жизни населения. Муниципальная собственность, как специфический объект управления, требует инновационного подхода при построении системы управления. В настоящее время каждым объектом муниципальной собственности органы власти управляют отдельно, что, безусловно, сказывается на состоянии экономики.
Актуальность темы заключается в необходимости расширения представлений о механизмах управления муниципальной собственностью, которые на сегодняшний день недостаточно эффективны.
Вопросами управления муниципальным имуществом занимаются различные специалисты, например: М. А. Кувшинова, И. А. Василенко, А. Г. Плотников и другие. Однако исследования связанные с разработкой эффективного механизма управления муниципальной собственностью требует дальнейшего его рассмотрения. Развитие российской экономики, ее состояние, тенденции обусловили выбор темы и определили цель исследования.
Цель курсовой работы — изучение проблем формирования и определение путей совершенствования управления муниципальной собственностью в России.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и состав муниципальной собственности;
— изучить роль муниципальной собственности в стратегическом управлении муниципального образования;
— рассмотреть методы, принципы и способы управления муниципальной собственностью;
— выявить проблемы управления муниципальной собственностью;
— определить пути совершенствования системы управления муниципальной собственностью.
Объектом исследования является муниципальная собственность.
Предмет исследования – правовые и общественные отношения, возникающие при управлении муниципальной собственностью.
Теоретическую основу исследования, связанную с управлением муниципальной собственностью, составили фундаментальные положения экономической теории, региональной экономики, государственного регулирования национальной и региональной экономики.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании системы муниципальной собственности использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
1. Муниципальная собственность включает две относительно автономные части: 1) оперативное управление и имущество муниципальной казны; 2) собственность муниципальных предприятий и учреждений, закрепленная за правами хозяйственного управления. Необходимость такого разделения определяется требованием установить ответственность муниципалитетов и созданных ими юридических лиц для выполнения своих обязательств.
2. Муниципальная собственность во многом определяет будущее развитие той или иной территории. Органы местного самоуправления должны разрабатывать муниципальную стратегию социально-экономического развития, базируясь на положения стратегий страны и региона. При этом, отдельное внимание необходимо уделять имущественном бюджету, который в перспективе должен привлекать инвестиционные вложения для улучшения качества жизни местного сообщества. Однако важно применять и использовать инновационные технологии в деятельности органов местного самоуправления, что, в конечно счете, должно положительно сказаться на экономии имеющихся ресурсов и их вложении в будущее развитие муниципального образования.
3. Управление муниципальной собственностью представляет собой деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности в целях максимального обеспечения социально значимыми услугами населения муниципального образования и осуществляемая в форме понятия нормативно-правовых актов, организации их осуществления и контроля за их исполнением.
4. По нашему мнению, к числу более актуальных недостатков в данной системе можно отнести:
— нормативно-правовое регулирование процесса управления собственностью;
— декларируемая независимость местных финансов на фоне совершенной дотационности практически всех городских образований (так свыше 80% местных бюджетов в субъектах России являются дотационными);
— отсутствие механизма управления городским хозяйством как методики развития инвестиционной привлекательности местности;
— отсутствие нормативно-закрепленной методики, позволяющей оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления в системе;
— несоответствие возможностей органов местного самоуправления имеющимся в их подведомственности материальным ресурсам.
Также отметим, что проблема приватизации муниципальной собственности — проблема общероссийского масштаба и значения, но в гораздо большей степени — это проблема отдельных регионов и отдельных городов, решать которую необходимо для эффективного обеспечения финансовой стороны деятельности местного самоуправления.
5. На сегодняшний день существует множество причин, снижающих эффективность управления муниципальной собственностью. Немаловажным пунктом для повышения эффективности управления муниципальным имуществом является введение законодательством качественной методики, позволяющей отслеживать деятельность органов местной власти по управлению земельно-имущественным комплексом, посредством которого будет возможно осуществлять мониторинг органам федеральной власти на основе этого вносить коррективы. Также, необходимо понимать, что именно удовлетворение потребностей граждан и повышение уровня и качества их жизни должно является конечной целью деятельности органов местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальной собственностью
1.1. Сущность и состав муниципальной собственности
В настоящее время, местное самоуправление выступает одной из основ конституционного строя РФ, которое признается, осуществляется и гарантируется на всей территории страны. Однако, самостоятельность местного самоуправления немыслима без его финансово-экономической основы, в том числе муниципальной собственности. В России такая форма собственности появилась недавно и до сих пор находится на стадии становления.
Одним из основных механизмов, при помощи которого происходит управление территориальным развитием, считается имущество, находящееся в распоряжении органа власти и управления. Для исследования механизма управления муниципальным имуществом требуется узнать, что же представляет собой объект управления, принципы и способы его формирования.
Собственность – совокупность материальных и некоторых нематериальных активов, обладающих экономической ценностью.
Муниципальное имущество – движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Муниципального образования .
К недвижимому имуществу принадлежат земельные участки, недра, здания и сооружения, т.е. те объекты, движение которых без ущерба недопустимо. Вещи, не относящиеся к недвижимости, в том числе деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
Муниципальное имущество делится следующим образом: имущество казны, то есть средства местного бюджета; имущество, закрепленное за муниципальными унитарными или казенными предприятиями, имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями.
Имущество унитарных, казенных предприятий и муниципальных учреждений закреплено за муниципальным образованием на праве хозяйственного ведения. При таком праве предприятие может распоряжаться имуществом, продукцией и доходами самостоятельно, с учетом законодательных ограничений. Остальное, не закрепленное имущество, составляет муниципальную казну. Муниципальную казну составляют, прежде всего, местные налоги и сборы, а кроме того доходы от использования муниципальной собственности, штрафы, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней (которые включают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности), субвенции, пожертвования на добровольной основе и др.
В муниципальной собственности находится имущество муниципальных образований, принадлежащее им на праве собственности (ст. 215 Гражданский Кодекс Российской Федерации ). Оно должно непременно обеспечивать жизнедеятельность населения муниципального образования и качественно удовлетворять запросы местных жителей.
Согласно статье 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться:
1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которых четко определен для различных муниципалитетов;
2. имущество, требуемое для реализации определенных государственных полномочий, в случае если они передаются органам местного самоуправления;
3. имущество, необходимое органам местного самоуправления для осуществления собственных функций;
4. имущество, предназначенное для решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, но право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления.
В статье 130 Конституции Российской Федерации и в главе 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отражено, что управление муниципальным имуществом принадлежит к самостоятельным решениям вопросов местного самоуправления.