Курсовая теория на тему Совершенствование управления маркетинговой деятельностью пищевого предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Понятие «управление маркетингом» и маркетинговой деятельности 6
1.2. Организация и планирование маркетинговой деятельности 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПИЩЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Общая характеристика пищевого предприятия 18
2.2. Специфика управления маркетинговой деятельностью пищевого предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Введение:
Независимо от уровня экономического развития область маркетинга включает все стороны современной экономики всех стран, и при этом каждый этап деятельности предприятия всегда имеет напрямую или косвенную связь с маркетинговой деятельностью этого предприятия. На сегодняшний день в России рекламная и маркетинговая деятельность считается одной из наиболее перспективных и востребованных направлений, переживающих период бурного становления и развития. В настоящее время относительно мало изучены вопросы управления предприятием и функционирования системы планирования на основе маркетинга. Обычно, все, ограничивается показом организационной структуры управления предприятием, редко изучением должностных обязанностей работников службы отдела маркетинга и взаимосвязей маркетингового отдела с другими службами.
Маркетинг, если рассматривать как систему, состоит из объединения следующих элементов: целей, принципов, методов, функций, внешней и внутренней среды, комплекса маркетинга. Нахождение возможностей постоянного снижения элементов неопределенности и риска в действии, оценках, решениях предполагает использование маркетинга как управляющей системы. Постоянное повышение качества товаров и услуг, а также улучшение условий их приобретения, ведет к повышению уровня жизни людей в стране, что является целью маркетинга.
Актуальность темы работы в том, что нужно не только изучать теоретические источники, рассказывающие о маркетинговой деятельности как об инструменте повышения прибыли, но и уметь полученные теоретические знания эффективно применять на практике.
В условиях нынешней экономики российские предприятия пришли к осознанию проблемы необходимости на практике применять маркетинговые принципы ежедневно. Но для реализации данной идеи нужны подготовленные специалисты, и создание управленческой структуры, в задачу которой входит планирование маркетинговой деятельности на предприятии, а также ее организация и контроль.
Степень научной разработанности проблемы. Проведенный анализ исследований и литературы в области управления маркетинговой деятельностью показал, что маркетинг как таковой является весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема создания и продвижения бренда довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Проблемы брендинга изучались в трудах таких ученых, как Д.А. Аакер, Е.П. Голубкова Т. Гэд, С.В. Карпова, Ф. Котлер, О.В. Гусев, Е.А. Рудая и других.
Объектом исследования работы является пищевое предприятие.
Предметом исследования будет управление маркетинговой деятельностью пищевого предприятия.
Целью данной работы является изучение особенностей управления маркетинговой деятельностью пищевого предприятия. Исходя из поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
– рассмотреть организацию и планирование маркетинговой деятельности предприятия;
– изучить отличительные особенности пищевых предприятий;
– провести анализ деятельности пищевых предприятий в сфере управления маркетинговой деятельности;
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
Теоретическую базу исследований составили положения, принципы теории управления, труды отечественных авторов в области управления маркетингом: А.Ю. Баранова, Е.И. Богданова, С.А. Быстрова, А.П. Дуровича, Ю.Н. Егорова, А.В. Крыга, Т.В. Муртузалиева, Д.С. Нуралиева, И.Г. Филиппова, В.А. Чернова и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные и выводы можно применить в качестве способа увеличения уровня эффективности управления маркетинговой деятельностью пищевого предприятия.
Заключение:
В первой главе данной работы были изучены теоретические основы маркетинговой деятельности организации. Суть маркетинговой деятельности состоит в том, что она направлена на ориентацию производства на создание таких видов продукции, которые отражают требования определенных рынков. Рыночный спрос изучается и кладется в основу деятельности фирмы с расчетом, что созданный товар будет реализован с помощью операций обмена и сможет обеспечить удовлетворение потребностей (производственных и личных). Отсюда и требования к научно-исследовательским работам, конструкторским и проектным разработкам, принятию инвестиционных решений и решений в области материально-технического снабжения (производственной кооперации). Отсюда и необходимость конкретно-определенного мышления (рыночного), позволяющего обеспечить соответствующий подход на всех стадиях создания и сбыта таких видов продукции, которые отвечают рыночному спросу.
Во второй главе были рассмотрены особенности пищевых предприятий и специфику их маркетинговой деятельности. Традиционно считается, что в функции маркетолога, прежде всего, входит разработка нового ассортимента и упаковки и продвижение продукции на рынке посредством различных рекламных акций. Однако это лишь часть его обязанностей маркетолога. Профессиональный маркетолог в первую очередь обратит внимание на работу всех отделов компании: на качество продукции; на расчет себестоимости выпускаемых изделий; на эффективность работы сотрудников отдела продаж и так далее.
Пищевые предприятия часто включают общие маркетинговые подходы и методы, применяемые для маркетинга других видов продуктов и услуг. Например, в области маркетинга продуктов питания такие темы, как тестовый маркетинг, сегментация, позиционирование, брендинг, таргетинг, исследования потребителей и стратегия выхода на рынок, являются весьма актуальными. Кроме того, маркетинговая деятельность пищевых предприятий сопряжена с другими проблемами, такими как работа со скоропортящимися продуктами, качество и доступность которых зависит от текущих условий сбора урожая.
Маркетинг продуктов питания приобретает отличительное содержание, формы и методы из-за многообразия форм собственности на предприятиях пищевой промышленности (частная, акционерная, коллективная, ассоциативная т.д.). Все это предопределяет многоспектральную конкуренцию, которая управляется только спросом потребителей и его удовлетворением. Отсюда диверсификация стратегий, тактик, форм, методов, приемов маркетинга продовольственных товаров. С учетом форм собственности образуются различные системы маркетинга с точки зрения организации, функционирования, самоуправления, а главное, с позиций чувствительности, восприимчивости и адаптивности к нуждам, запросам и интересам потребителей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие «управление маркетингом» и маркетинговой деятельности
В индустриальный период с развитой бюрократической системой управления все управление на предприятии осуществлялось узкими специалистами в различных сферах управления, из которых происходило формирование управленческих команд с вице-президентами, которые отвечали за определенную сферу деятельности предприятия. При этом во главе предприятия находился менеджер-руководитель широкого профиля. Примерно одинаковой была структура таких предприятий, и, как правило, состояла из четырех основных направлений деятельности: производство, инженерные разработки, финансовая служба и сбыт. Вполне обоснованным было данное деление функций управления для того периода времени, которое отвечало поставленным задачам: разработать продукт, его производство и реализация с прибылью.
С развитием экономики длина жизненного цикла товара или услуги сокращалась, что потребовало более динамичных и гибких структур управления, и в сфере управления функциональное разделение труда уходило на задний план. В этот момент времени и происходит зарождение маркетинга как некоего разрыва между существующими стилями организации управления.
Было подмечено, что сотрудники сбытовых подразделений в основном ориентируется на потребности людей, в то время как инженерные подразделения больше опираются на решение исключительно только технических вопросов при производстве продукта. Поэтому задачей было заставить работников одинаково подходить к повышению технического уровня продукции и изучению запросов потребителей. Для этого предприятия начинают объединять в специальные отделы сотрудников разных структурных подразделений, тем самым, заставляя их заниматься маркетингом. Позже была отмечена эффективность таких команд по удовлетворению потребностей потенциальных потребителей. Кроме этого данный стиль работы позволил выявить у сотрудников навыки лидеров. В итоге такая форма организации показала свою целесообразность.
Управление маркетингом представляет собой разнообразную организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологии. Оно включает в себя анализ и прогноз поведения конкурентов, разработку и продвижение новых конкурентоспособных товаров и услуг, а также управление системой коммерческих отношений с поставщиками и посредниками. Оно также подразумевает взаимодействие с клиентами и удовлетворение их нужд на более высоком уровне по сравнению с конкурентами. Эта деятельность варьируется в зависимости от того, кто является клиентом данной фирмы – другая фирма или частное лицо, а также и от товаров или услуг, производимых фирмой (как например, банки или страховые компании).
В настоящее время термин «управление маркетингом» определяется как анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации. Таким образом, управление маркетингом связано с регулированием спроса, которое, в свою очередь, связано с регулированием отношений с потребителями.
Практически все думают, что управление маркетингом – это определение количества потребителей, а также их поиск, которое достаточно для нынешнего уровня производства предприятия. Но это упрощенный вариант, потому что управление маркетингом необходимо на любом предприятии, любого масштаба. В силу того, что спрос на товар может измениться в любой момент времени. Работу с различными состояниями спроса помогают осуществлять соответствующие методы.
Управление потребителями происходит через управление спросом. Спрос на продукцию предприятия возникает от постоянных и от новых клиентов. В теории традиционного маркетинга практика нацелена на то, чтобы привлекать новых клиентов. На сегодняшний день предприятия расширяют используемые стратегии.
Помимо использования стратегий, которые нацелены на привлечение новых клиентов и заключение с ними сделок, предприятия делают все возможное, чтобы сохранять уже имеющихся клиентов, и поддерживают с ними постоянные отношения. По данным статистики, сегодня привлечение нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержание довольного клиента.
Управляющий по маркетингу на предприятии – это должностное лицо, занимающиеся созданием и расширением спроса на продукцию или услуги предприятия, проблемами сокращения спроса.
Предприятие вырабатывает представление о необходимом уровне спроса на свои товары и услуги. Управляющий по маркетингу занимается претворением в жизнь намеченных планов.
Схема процесса управления маркетингом представлена на рисунке Приложения .
Философия маркетинга заключается в том, чтобы предприятие производило такой товар, на который заранее есть спрос и который приведет предприятие к намеченному уровню рентабельности и получение максимальной прибыли.
Под маркетинговой деятельностью понимают деятельность по решению отделом маркетинга практических задач, которые стоят перед ним в коммерческой организации (фирме, предприятии).
Главной целью маркетинговой деятельности считается обеспечение коммерческого успеха организации (фирмы, предприятия) и ее товаров и услуг на рынке, что обычно достигается путем увеличения объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Но цели маркетинговой деятельности