Курсовая теория на тему Совершенствование техники исполнения движений с мячом в художественной гимнастике 10-11 лет.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ С МЯЧОМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 10-11 ЛЕТ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности девочек 10-11 лет 6
1.2. Предметная подготовка с мячом 10
1.3. Методы и средства совершенствования техники исполнения движений с мячом в художественной гимнастике 12
Выводы по 1 главе 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Введение:
Возрастающие требования, предъявляемые к современной художественной гимнастике, и стремительно ожесточающаяся конкуренция, направленная на достижение наивысшего спортивного результата, говорят о необходимости усовершенствования многолетнего процесса подготовки гимнасток.
Теория и практика художественной гимнастики пока не способны дать ответы на многие вопросы предметной подготовки юных гимнасток. В научных работах Н.А. Овчинникова, С.Л. Рукавицына, А.Н. Ключникова, Ю.И. Архипова, А.С. Беклемишева и других в качестве основного вопроса разрабатывается совершенствование техники выполнения упражнений гимнастками групп спортивного совершенствования и учебно-тренировочных групп. Для адекватного выбора средств и методов подготовки гимнасток к выполнению упражнений требуются исследования по определению двигательно-координационных способностей, необходимых гимнасткам для качественного выполнения соревновательных упражнений. Однако данная проблема в специальной литературе остается не совсем разработанной.
Актуальностью темы является неуклонное повышение требований к уровню сложности и оригинальности упражнений, выполняемых с предметами в художественной гимнастике. Растущая сложность предметной подготовки обостряет поиск эффективных методик обучения сложно-координационным движениям и быстрому приобретению прочных навыков в работе с предметами. Это является одной из важнейших тенденций прогрессирования художественной гимнастики на данном этапе ее развития. Исходя из данной проблемы актуальным становится разработка такой методики начального обучения в художественной гимнастике, эффективность которой, позволит оптимизировать процесс формирования базовых двигательных навыков и умений в работе с предметами у девочек юного возраста.
Сложность и ответственность за безошибочное выполнение этих упражнений требует совершенствования существующей методики обучения, поиска рациональных научно обоснованных средств и методов, обеспечивающих стабильность и качество их исполнения.
В то же время следует отметить явную недостаточность теоретических разработок этой проблемы. В настоящее время в научной литературе крайне мало работ, посвященных анализу структуры упражнений с предметами, в частности бросков обруча, сочетающихся со сложными элементами без предмета. Практически отсутствуют работы по исследованию биомеханического синтеза упражнений с предметами. Разработка вопросов программированного обучения юных гимнасток носит фрагментарный характер.
Всем этим объясняется необходимость дальнейшего систематического исследования структуры упражнений с предметами, выявления общих и специфических условий их выполнения, а также установления общих принципов их построения.
Цель работы: разработать, научно обосновать и экспериментально проверить методику совершенствование техники исполнения движений с мячом гимнасток 10-11 лет.
Объект: техническая подготовка с предметами в художественной гимнастике.
Предмет: методика совершенствования техники исполнения движений с мячом гимнасток 10-11 лет.
Гипотеза: предполагается, что разработанная нами комплекс упражнений на обучение техники исполнения движений с мячом для гимнасток 10-11 лет позволит совершенствовать технику и будет положительно влиять на качество влияния выполнения упражнений с мячом.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по технической подготовке гимнасток и выявить особенности предметной подготовки с мячом.
2. Подобрать комплекс упражнений на совершенствование техники исполнения движений с мячом.
3. Проверить эффективность подобранного комплекса упражнений на совершенствование техники исполнения движений с мячом.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что подобранный комплекс упражнений на совершенствование техники исполнения движений с мячом, может непосредственно использоваться тренерами, что, несомненно, улучшит тренировочный процесс и выступления на соревнованиях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ С МЯЧОМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 10-11 ЛЕТ
1.1. Анатомо-физиологические особенности девочек 10-11 лет
Одним из основополагающих аспектов в вопросе о гибкости является учет возрастных и физиологических особенностей в каждой возрастной группе, поэтому рациональное построение процесса развития и совершенствования гибкости невозможно осуществить без учета индивидуальных особенностей. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. Поэтому специальное воздействие физическими упражнениями на увеличение амплитуды движения в суставах должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма [1].
Ж.К. Холодов отмечает, что роль физической культуры в возрасте 10-11 лет выражается в создании основы для разностороннего физического развития, укрепления здоровья, развития различных двигательных умений и навыков. Все перечисленное способствует зарождению объективных предпосылок для всестороннего развития ребенка. Без активных физкультурных занятий полноценное развитие детей школьного возраста практически недосягаемо.
По причине того, что вершина естественного развития доводится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно рационально улучшить именно в школьном возрасте. Данный период служит чувствительным по отношению ко всем физическим качествам человека. В дальнейшем для того, чтобы развить те или иные качества, необходимо приложить большие усилия [20].
Младший школьный возраст отличается относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но сила роста отдельных размерных признаков его различна. Например, длина тела увеличивается в этот период в значительной степени, чем его масса. Более активное увеличение длины тела у девочек наблюдается в 10-11 лет. Первый ростовой скачок у девочек происходит в возрасте 10-11 лет. На протяжении 7-14 лет у девочек происходит увеличение активной массы тела (АМТ) [11].
Окостенение опорно-двигательного аппарата у девочек в возрасте 10-12 лет происходит постепенно, однако костная система все еще богата хрящевой тканью, в связи с этим кости отличаются мягкостью, гибкостью, недостаточной прочностью, легко поддаются как благоприятным, так и не благоприятным факторам воздействия. Физиологическое развитие позвоночника выполняет жизненно важную роль и оказывает влияние на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы.
Развитие костной системы скелета имеет тесную взаимосвязь с развитием мускулатуры, сухожилий, связочно-суставного аппарата. Мышечная система подвергается интенсивному развитию, укреплению мышечного тонуса. Укрепление мышечного тонуса является результатом, как регуляторного функционирования центральной нервной системы, так и положительного воздействия физических упражнений [16].
Суставы детей данного возраста очень мобильны, связочный аппарат отличается гибкостью, скелет вмещает большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 10 лет. В возрасте 10-11 лет начинается процесс срастания костей таза, формирование изгибов позвоночника, характерных для взрослого человека. Именно поэтому в младшем школьном возрасте особенно важно следить за правильной осанкой и посадкой школьника, чтобы не сформировались неправильные изгибы позвоночника [4].
Амплитуда движения в различных отделах позвоночника (шейный, грудной, пояснично-кресцовый) при разгибании заметно увеличивается у девочек с 7 до 12 лет, вместе с тем, в дальнейшем, динамика гибкости снижается. Наличие высоких показателей гибкости отмечается у девочек в 14 лет.
В суставах плечевого пояса происходит увеличение подвижности при сгибательных и разгибательных движениях до 12-13 лет.
В тазобедренном суставе наибольший рост подвижности отмечается в возрастном периоде от 7 до 10 лет. У лиц различного возраста между гибкостью и силой мышц находится отрицательная взаимосвязь – с увеличением в результате тренировки силы мышц в основном наблюдается уменьшение подвижности в суставах. Так же, на уровень развития гибкости влияет наличие наследственных факторов и факторов среды [1].
Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, отличаются содержанием в своем составе только небольшого количества белка и жира. При этом для крупных мышц конечностей свойственно большее развитие, чем для мелких. Согласно приростам кистевой силы в зависимости от возраста, можно акцентировать внимание на активном увеличении силы мышц к 10-летнему возрасту и в дальнейшем на равномерном приросте кистевой силы [11].
В младшем школьном возрасте сердечно-сосудистая система подвержена морфологическим и функциональным изменениям. Отмечается увеличение массы сердца. Происходит увеличение силы сердечных сокращений. Повышается работоспособность сердца. Наблюдается интенсивное развитие мышечной системы, укрепление мышечного тонуса, что является результатом, как наличия регуляторного функционирования центральной нервной системы, так и наличия положительного воздействия физических упражнений. Также в возрасте 10-11 лет можно акцентировать внимание на повышении работоспособности сердца. Отмечается значительное учащение пульса (до 140 – 170 в минуту) при физической нагрузке. Это обусловлено повышенной нагрузкой на небольшое по размерам сердце для удовлетворения потребности в притоке богатой кислородом крови к работающим мышцам. В возрасте 10-11 лет такая потребность обеспечивается не силой сокращения сердечной мышцы, а увеличением скорости процесса кровоснабжения [4]. По мере развития ребенка наблюдается уменьшение частоты дыхания и нарастание глубины дыхания, следовательно, улучшение легочной вентиляции.
Потребность в высокой двигательной активности является естественной для детей младшего школьного возраста. Двигательная активность – это суммарное количество двигательных действий, которые выполняются человеком в течение повседневной жизни. Естественная суточная активность девочек ниже на 16-30 %, чем у мальчиков. Девочки в незначительной степени показывают двигательную активность самостоятельно и испытывают потребность в большей доле организованных форм физического воспитания.
Возрастная динамика развития частоты движений по абсолютным показателям и темпам ежегодного развития почти одинакова как у девочек, так и у мальчиков.