Региональное управление и территориальное планирование Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере…)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ В РОССИИ.. 5

1.1 Понятие и характеристика
жилищно-коммунальной сферы в РФ.. 5

1.2 Государственное регулирование
жилищно-коммунальной сферы.. 13

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.. 19

2.1.
Анализ социально-экономического развития Старооскольского округа. 19

2.2
Жилищно-коммунальное хозяйства Старооскольского округа. 27

2.3
Перспективы жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 41

  

Введение:

 

Необходимость проведения
исследования региональных аспектов развития жилищно-коммунального хозяйства
(ЖКХ) обоснована актуальностью данной темы в связи с проводимой в России
реформой ЖКХ которая является социально значимой проблемой для населения всей
страны и одним из самых важных направлений экономики государства. Состояние жилищно-коммунального
хозяйства оказывает непосредственное влияние на благополучие любого региона.
Можно констатировать тот факт, что имеющиеся глубокие проблемы ЖКХ тормозят
экономическое развитие страны и усиливают социальную напряженность в обществе.

Особую актуальность проблемы реформирования ЖКХ
получают на региональном уровне. Это обосновано тем, что бюджетные возможности большинства
регионов в РФ ограниченны при решении задач социально-экономического развития,
включая систему жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, происходит
углубление негативных последствий, связанных:

— с ростом уровня износа оборудования, как следствие,
увеличение потерь коммунального ресурсов, в том числе из-за непроизводительного
использования,

— с отсутствием стимулов для минимизации издержек,

— со значительным ростом тарифов на ЖКХ.

В связи с этим одна из наиболее актуальных проблем
реформирования экономики на региональном уровне состоит в существенном
изменении системы управления развитием муниципального жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечивающего жизнедеятельность населения.

Регулирование системы жилищно-коммунального хозяйства производится
большим количеством нормативных документов: Конституция РФ, федеральные законы,
постановления Правительства РФ, рекомендации федеральных ведомств, акты
региональных органов власти и ведомств субъектов РФ, решения органов местного
самоуправления и прочими. Жилищный кодекс Российской Федерации, который был
принят в 2004 году, является основным законом в жилищной сфере.

Целью исследования являются процессы совершенствования
жилищно-коммунального хозяйства.

Задачи:

¾
Раскрыть
теоретические основы управления жилищно-коммунальным хозяйством;

¾
Анализировать
современное состояние жилищно-коммунального хозяйства;

¾
Исследовать методы
совершенствования жилищно-коммунального хозяйства.

Предметом исследования
являются процессы изучения и совершенствования жилищно-коммунального хозяйства
на примере Старооскольского городского округа.

Объектом исследования
является жилищно-коммунальное хозяйство Старооскольского городского округа.

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе
проведенного исследования можно дать следующее определение ЖКХ, которое
наиболее полно отражает специфику данной отрасли: это – комплекс
взаимосвязанных систем, задачей которых является обеспечение населения
жилищными и коммунальными услугами, которые предоставляются предприятиям и
населению, включают содержание, ремонт, эксплуатацию жилищной и инженерной
инфраструктуры городов и поселений, носят характер производства и потребления,
а также незаменимости.

Думается, что приведенное понятие ЖКХ создает
возможности для формулирования максимально четкого определения объекта
исследования, а также выявления специфики тех общественных отношений, которые
возникают в ходе управления и организации в ЖКХ.

Таким образом, благодаря применению инструментов
государственного управления, реализуется государственная политика в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.

Предстоит большая работа для достижения оптимальных
экономических результатов в сфере ЖКХ, объём задач, подлежащих решению
достаточно велик. Решение такого масштаба задач субъектами РФ без привлечения
ресурсов федерального уровня власти является невозможным. Поэтому для
реализации государственной политики и реформирования сферы
жилищно-коммунального хозяйства необходима совместная выработка инструментов,
при помощи которых разрешиться ряд проблем, стоящих как перед отраслью ЖКХ, так
и перед экономикой страны в целом.

Старооскольский городской округ – динамично развивающаяся территория
Белгородской области и Центрального Черноземья.

Подводя итоги данного этапа исследования, отметим, что
в целом комплекс жилищно-коммунального хозяйства Старооскольского городского
округа представляет собой развитую, работоспособную систему, о чем
свидетельствуют основные показатели развития сферы жизнеобеспечения. В то же
время, система управления жилищно-коммунальным хозяйством Старооскольского
городского округа может быть усовершенствована.

Привлечение частных капиталов к финансированию
инвестиционных вложений в развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры через
создание механизмов государственно-частных партнерств создает спрос на
определенные финансовые активы – долгосрочные инвестиционные ресурсы.

Успешная реализация такого рода организационных форм
способствует развитию этого сегмента финансового рынка, следовательно, более
оптимальной диверсификации финансовых активов в экономике и, таким образом,
обеспечению поступательного развития региональной и национальной экономики.

Очевидно, что привлечение в жилищно-коммунальный
комплекс муниципального образования потенциальных частных инвестиций не может
быть осуществлено только посредством проведения конституциональных реформ, без
привлечения дополнительных государственных, кадровых, научных и других
ресурсов.

Для кардинального изменения ситуации в данном секторе
Старооскольскогогородского округа необходимо одновременно с институциональными
преобразованиями значительно увеличить финансирование данной сферы из
внебюджетных источников, обеспечить приток инвестиций и модернизацию отраслевой
инфраструктуры, в комплексное обновление основных фондов, создавая условия
повышению привлекательности этой сферы для частного бизнеса и кредитования со
стороны банковского сектора.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ В РОССИИ 1.1 Понятие и характеристика жилищно-коммунальной сферы в
РФ С начала 90-х годов ХХ века и по настоящее время
жилищно-коммунальное хозяйство нашей страны не раз реформировалось, подвергаясь
длительным и сложным процессам фундаментальных изменений, как законов,
регулирующих их деятельность, так и самой системы данной отрасли.

Вместе с тем, поскольку реформирование ЖКХ касается
интересов сельских и городских жителей, так
как обусловливает их качество жизни, то ЖКХ является экономически и социально
значимой отраслью национального хозяйства.

Это требует и от управляющих организаций, работающих
на рынке услуг ЖКХ, и от государства поиска новых экономических механизмов,
современных инструментов и технологий управления жилищно-коммунальным
хозяйством[1].

В научной литературе дискуссионными остаются
большинство вопросов, связанных с методологией и теорией государственного
управления ЖКХ. В качестве объекта государственного регулирования и управления
некоторые аспекты ЖКХ будут рассмотрены ниже.

В самом общем виде управление – это работа по
упорядочению объектов. Такими объектами являются как одушевлённые объекты
(животные, люди), так и неодушевлённые объекты (механизмы и машины)[2].

В широком смысле под государственным управлением
следует понимать реализацию государственной власти, которое выражается в
принятии государственных решений и их реализации. Юристы-государствоведы
прошлого столетия рассматривали государственное управление именно в таком
расширительном толковании.

В широком смысле, по мнению Л.Ю. Грудцыной[3],
государственное управление представляет собой политико-правовые решения,
принимаемые в интересах всего населения страны, и реализуемые законодательной,
исполнительной и судебной ветвями власти.

Деятельность государственных органов исполнительной
власти представляет собой государственное управление в узком понимании. В нашей
статье государственное управление будет рассмотрено в узком смысле: как
деятельность только исполнительных органов власти.

Система государственного управления представляет собой
взаимодействие объектов и субъектов государственного управления. Российская
Федерация – это «объект государственного управления», или то, чем управляют.

Соответственно, органы государственного управления
(Правительство, Президент, Государственная Дума) являются «субъектами
государственного управления», или теми, кто управляют.

Соответственно, «субъект», управляя «объектом»,
оценивает итоги управления, основываясь на «обратной связи». Объектом
государственного управления является жилищно-коммунальное хозяйство.

В настоящее время, как следует из анализа литературы,
в науке нет единого мнения по поводу понятия «жилищно-коммунальное хозяйство».
Самым распространенным в юридической литературе определением
«жилищно-коммунального хозяйства» является следующее: жилищно-коммунальное хозяйство
– это перечень составляющих его отраслей или учреждений и предприятий, которые
удовлетворяют потребности в жилищно-коммунальных услугах.

В законодательстве нет закрепленного определения ЖКХ,
тогда как нормативными правовыми актами установлен перечень работ и услуг, которые
очерчивают границы рассматриваемой отрасли.

Положения федеральной статистической отчетности
выделяют жилищные услуги, коммунальные услуги и прочие услуги жилищно-коммунального
хозяйства.

При этом под жилищными услугами понимаются:

¾
сбор и вывоз
жидких и твердых бытовых отходов от многоквартирных жилых домов;

¾
капитальный ремонт
общего имущества собственников в многоквартирном доме;

¾
ремонт и содержание
жилого помещения, которое включает работы и услуги по управлению
многоквартирным домом, текущему ремонту и содержанию общего имущества в
многоквартирном доме;

¾
предоставление по
договору найма (социального найма) для пользования гражданам жилых помещений из
муниципального либо государственного жилищного фонда. [1] Чернявский, А. Г. Государство.
Гражданское общество. Право: монография / А.Г. Чернявский, Л.Ю. Грудцына, Д.А. Пашенцев;
под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.Г. Чернявского. — Москва: ИНФРА-М, 2017. —
342 с. [2] Астратова Г.В. Управление
качеством жизни. (Курс лекций и практических занятий): в 2 ч.

Ч. I: учебное пособие / ФГБОУ ВО «Урал. гос. экон.
ун-т»; под общ, и науч. ред. д-ра экон. наук, проф.

Г.В. Астратовой. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2017. 84
с. [3]
Чернявский, А. Г.
Государство. Гражданское общество. Право: монография / А.Г. Чернявский, Л.Ю.
Грудцына, Д.А. Пашенцев; под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.Г. Чернявского. — Москва:
ИНФРА-М, 2017. — 342 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы