Логистика Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Совершенствование планирования закупок материальных ресурсов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕМ ЗАКУПОК НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
.. 5

1.1 Сущность
и содержание закупочной логистики. 5

1.2.
Содержание процесса планирования закупок. 9

2.
ПЛАНИРОВАНИЕ  ЗАКУПОК НА  ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ   13

2.1 Проблемы
планирования материально-технических ресурсов на промышленных  предприятиях (на примере  нефтяной 
отрасли) 13

2.2  Совершенствование планирования  закупок 
материальных ресурсов 
промышленными предприятиями нефтегазовой промышленности. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Закупки являются исходным звеном в большинстве
организаций, от которого зависит эффективность всей
производственно-хозяйственной деятельности предприятия от эффективности его
работы. Основной задачей органов снабжения компании является своевременное и
оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами
адекватной полноты и качества.

 Чтобы решить
эту проблему, сотрудники службы снабжения должны постоянно изучать и учитывать
спрос и предложение всех материальных ресурсов, потребляемых компанией, уровень
и изменение их цен и услуг организаций. Посредники выбирают наиболее
экономичную форму распределения, оптимизируют запасы и снижают стоимость
транспортировки, доставки и хранения.

 Вообще говоря,
процесс снабжения — это совокупность операций, которые предоставляют компании
необходимые элементы и средства работы. Несоблюдение сроков поставки продукции  на любом этапе приведет к нарушению графика
производства промежуточных или конечных готовых продуктов в последующих звеньях
цепи.

 Кроме того,
несоблюдение требований к заказанным и поставляемым материальным ресурсам по
качеству, размерам и цене приводит к увеличению себестоимости продукции. В свою
очередь, своевременная поставка на производство материальных ресурсов
требуемого качества, комплектности и ассортимента может снизить трудозатраты на
изготовление продукции и потерю времени из-за простоев оборудования при
отсутствии материальных ресурсов. Поэтому качество зависит от качества
предложения.

Целью  работы
является совершенствование  планирования  закупок материальных ресурсов

Задачи курсовой  работы заключаются:

— рассмотреть 
сущность и содержание закупочной логистики;

— определить содержание  процесса планирования закупок;

— проанализировать 
проблемы планирования 
закупок  материальных ресурсов на
промышленных предприятиях

-выявить пути совершенствования  планирования закупок материальных ресурсов на
промышленных предприятиях.

Предмет исследования планирование  закупок 
материальных ресурсов

Объект исследования совершенствование  планирования закупок  материальных ресурсов

При написании работы были использованы 
труды: Б.А.Аникина, Д.А.Бабурина, В.А.Галанова, Л.М.Сапроновой  и
других.

При написании курсовой работы использовались методы
обработки информации.

Структура работы состоит из введения, основной части,
заключения и списка литературы



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В заключение курсовой работы можно сделать следующие
выводы.

Логистический
подход к планированию закупок материальных ресурсов предполагает решение
следующих задач: анализ и определение потребности, расчет количества
заказываемых материалов; определение метода закупок; согласованность цены и
заключение договора; установление наблюдения за количеством, качеством и
сроками поставок; организация размещения товаров на складе.

Качественное
планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также
задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного
снабжения производства и минимизации складских запасов.

Совершенствование работы по
планированию материальных ресурсов предприятие осуществляется по следующим
направлениям:

заключение
договоров на перспективу с потребителями готовой продукции в других регионах
России.

уменьшение
транспортно-заготовительных расходов за счет приобретения собственного
транспорта;

снижение
общехозяйственных расходов.

снижение
себестоимости материала

снижение
арендной платы, путем совмещения административных и производственных площадей.

Так как на складах предприятия всегда
находится большое количество материалов, сырья, мной предложено
автоматизировать учет запасов, их восполнения, обеспечения контроля за их
расходованием, увеличения прибыли предприятия за счет снижения затрат на
управление, оптимизации финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и
материалов.

 

Фрагмент текста работы:

 

I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕМ ЗАКУПОК НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

1.1 Сущность и содержание закупочной
логистики

 

 Логистика снабжения — это управление
материальными потоками в процессе обеспечения предприятий материальными
ресурсами. Каждый бизнес, как промышленный, так и коммерческий, имеет сервис,
который обеспечивает поставку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов
и товаров народного потребления. [1]

 Материально-техническое обеспечение является
связующим звеном между производственной и коммерческой деятельностью, потоком и
технологической передачей в промышленном производстве и / или эксплуатации производственных
или непроизводственных компаний, содержание которых заключается в
предоставлении компаниям необходимых ресурсов (материалов, энергии, компонентов,
запасных частей).

 Материальные ресурсы — совокупность рабочих
элементов, предназначенных для использования в процессе производства
общественного продукта: сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты,
детали [2,
c.27]

 Закупочная логистика является одной из
важнейших логистических подсистем и исследует процесс транспортировки сырья,
материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок на склады компании.

 Термин «закупочная логистика» не случаен. За
рубежом область деятельности по снабжению компании (производителя или
коммерческой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой
продукции традиционно называется закупками — управление закупками. Та же сфера
производственной деятельности в отечественной практике до сих пор упоминается в
оптовых компаниях как материально-техническое (охранное) снабжение — поставка
товаров. Однако в последние годы эта область была определена как логистика
закупок.

В науке и практике зарубежной
логистики также отсутствует подход к терминологии области исследования. В
частности, Д.Бауэрсокс и Д.Дж. Клосс указывают: покупки включают в себя покупку
и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и / или
готовой продукции от поставщика к производственным или сборочным компаниям,
склады промышленных и коммерческих компаний или розничные магазины.

 Процесс приобретения материальных ресурсов
(товаров) на производстве обычно называется закупками, в государственном
секторе — например, закупками, розничной торговлей и хранением — например,
закупками. Обычно один и тот же процесс определяется как «входящая логистика»
или «внутренняя логистика».

Давайте выделим цели логистики
поставок. [4,
c.84]

 1) Необходимость гарантировать непрерывный
поток сырья, поставку комплектующих и оказание услуг, необходимых для работы
компании. Нехватка сырья и компонентов может привести к прекращению
производства и, как следствие, к значительным косвенным затратам — увеличению
эксплуатационных расходов из-за постоянных затрат и неспособности удовлетворить
потребности клиентов в отношении сроков поставки.

 2) Минимизировать стоимость инвестиций и
запасов. Одним из способов обеспечения непрерывного потока материальных
ресурсов и готовой продукции является создание и хранение больших запасов этих
ресурсов и продукции. Деятельность включает использование капитала, который не
может быть инвестирован в другом месте. Годовая стоимость текущих запасов может
составлять 0-50% от общей стоимости активов.

 3) Техническое обслуживание и улучшение
качества. Производство товаров или оказание услуг должны соответствовать
принятым требованиям, что приводит к увеличению себестоимости продукции до
значительного уровня.

4) Ищите компетентных и
надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить
поставщиков и развивать с ними отношения, анализировать их возможности,
выбирать правильного поставщика и затем сотрудничать с ними, постоянно улучшая
совместные операции.

5) По возможности покупайте
многофункциональные товары (материалы).

Если в процессе покупки,  возможно, купить продукт, который выполняет
функцию, ранее выполняемую двумя или тремя продуктами, компания получает
преимущество в виде[6,
c.4]

  низкие
первоначальные затраты после возврата товара;

— снижение инвестиционных
затрат на складе без ущерба для сервиса;

— снижение затрат на обучение
персонала и расходов, связанных с обслуживанием оборудования во время работы и
усиление конкуренции среди поставщиков.

6) Соблюдение принципа
«цена-качество» в процессе покупки. Покупки требуют использования большого
количества оборотных средств; следовательно, товары и услуги с наименьшими
общими затратами необходимы для поддержания надлежащего уровня качества,
количества, условий доставки и услуг.

 7) Повышение конкурентоспособности. Компания
является конкурентоспособной, если она может контролировать все затраты,
связанные с покупкой и параметрами времени, чтобы избежать потери операций или
действий, требующих дополнительного времени, что требует оптимизации затрат,
изменений в программе продажа и внедрение технологических достижений.

8) Добиться гармоничных
отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными
подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без
сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: службой технического
контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, маркетингом,
проектированием, инженерными разработками.

 9) Сокращение административных расходов. Если
закупочная деятельность нерациональна, административные расходы отдела закупок
слишком высоки. Состав задач логистики снабжения зависит от специализации
компании (промышленность, торговля, услуги), уровня развития и / или сложности
производства, сектора экономики, в котором находится бизнес, работает и
конкурентоспособность.

Достижение этих целей в
области управления закупками (логистики снабжения) требует выполнения задач,
способствующих рационализации системы снабжения, и направлено на определение
объекта (структуры) поставка; выбор поставщиков; определение объема покупок;
определение условий покупки [9,
c.2]

 Задача определения объекта покупки решается
совместно с производственным отделом компании и инженерной службой. При этом
определяются требования к сырью и материалам, их эксплуатационные и
качественные характеристики и параметры технических условий. Вся эта информация
поступает в отдел закупок.

Выбор поставщика требует
глубокого анализа рынка товаров, представляющих интерес для компании,
существующих и потенциальных поставщиков, а также предпочтений наиболее
перспективных и эффективных. Эта проблема полностью ложится на покупателя.

 Объем закупок определяется по договоренности с
другими отделами (производственными, складскими, финансовыми, бухгалтерскими).
Совместно с производственным отделом определяется необходимый объем
материальных ресурсов. Проверяет наличие этого товара на складе (если склад
управляется отделом снабжения). Если этого товара нет на складе (или его
недостаточно), объем покупки должен быть согласован с финансовым отделом.

 Условия покупки согласовываются с
поставщиками, которые уже предложили свои варианты, и с отделом закупок.
Сотрудники других отделов (финансовые, логистические и т. Д.) Также могут
участвовать в решении этой проблемы. Решение этой проблемы означает, что будут
определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки.

На сегодняшний день не
существует общепринятого метода расчета, который позволил бы использовать формализованные
методы, чтобы однозначно оценить, должен ли этот компонент быть сделан нами или
лучше купить его.

Решение этой проблемы во
многом креативное, интуитивное, в зависимости от того, кто принимает решение.
Но нужно руководствоваться особыми соображениями. Степень важности
рассматриваемых факторов и их классификация определяются лицом, принимающим
решения. Другими словами, принятие этого решения должно иметь большой опыт.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы