Английский Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Совершенствование навыков словообразования английского языка на старшем этапе обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 4

1.1 Подходы к обучению словообразованию, современные технологии обучения 4

1.2 Психофизиологические особенности учеников на старшем этапе обучения. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Словообразование является частью лексической системы языка. Благодаря словообразованию происходит непрерывное пополнение лексической системы. Причиной усиленного или замедленного словопроизводства в разные исторические эпохи являются определенные события.

Данная тема всегда актуальна в английском языке, потому что во все эпохи развития нашего языка мы сталкиваемся с образованием новых слов вследствие заимствования и других процессов. Традиционно мы понимаем словообразование частью морфологии или лексикологии.

Объект исследования – навыки словообразования английского языка.

Предмет исследования – совершенствование навыков словообразования английского языка на старшем этапе обучения.

Цель исследования – охарактеризовать процесс совершенствования навыков словообразования английского языка на старшем этапе обучения.

Задачи исследования:

1. Изучить подходы к обучению словообразованию, современные технологии обучения;

2. Рассмотреть психофизиологические особенности учеников на старшем этапе обучения.

Теоретической основой исследования являются труды следующих ученых: Соловова Е.Н., Пассов Е.И., Гальскова Н.Д., Козлов И.Ф. и др.

Методы исследования: изучение, анализ, обобщение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.

Новизна исследования заключается в обобщении методов совершенствования навыков словообразования английского языка на старшем этапе обучения.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть применены в написании последующих научно-исследовательских работ.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практике обучения английскому языку школьников.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Словообразование — это один из разделов языкознания, изучающий процесс образования производных слов. Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики английского языка.

В английском языке существуют следующие способы словообразования:

 морфологический (включающий приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, постфиксальный и бессуфиксный способы),

 сложение (сочетание основ, аббревиатур (основанных как на начальных буквах, так и на начальных звуках) или соединение слогов),

 слияние (образование нового слова из целого сочетания),

 переход одной части речи в другую.

В английском языке существуют традиционные способы словообразования – словопроизводство и основосложение, но в настоящее время большое распространение получили такие способы расширения лексического состава языка, как семантическая конверсия, заимствование из разных языков (во многом – из английского языка) и аббревиация.

На сегодняшний день нет более продуктивного способа образования номинативных единиц, чем аббревиация. Существует множество лингвистических и паралингвистических факторов, которые убыстряют тенденции к сокращению слов. Во всех национальных языках, независимо от их структурных особенностей, можно найти языковые процессы, идентичные аббревиации.

Основой современного образования является деятельностный подход, что четко отражено в федеральном образовательном стандарте. Деятельностный подход заключается в том, что главным в обучении является личностное развитие каждого школьника. Это основное отличие от традиционного обучения, основанного на получении знаний

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это все и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки.

Обзор литературы по проблеме взросления и практические наблюдения специалистов позволяют говорить о рубеже развития личности, когда подростковый опыт уже недостаточен для нормального самочувствия, а взрослый опыт еще осознанно не освоен. В связи с этим выделяются основные особенности старших школьников:

Повышенная по сравнению с другими возрастами значимость тесных эмоциональных контактов.

Интенсивная социализация, сменяющая характерное для подростков противопоставление себя взрослому обществу. Старшеклассник вынужден в короткий промежуток времени находить решения основных задач дальнейшего развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

1.1 Подходы к обучению словообразованию, современные технологии обучения

Словообразование — это один из разделов языкознания, изучающий процесс образования производных слов.

Словообразование (word formation) — это образование новых слов при помощи приставок, суффиксов, сложения основ и других способов [3, c. 75].

Понятие словообразования в целом включает в себя и обобщения, объединяя разные модели в группы по способам образования слов. Относительно количества способов словообразования существуют разные мнения. Эти расхождения объясняются тем, что различные способы меняют свою активность и на долгое время могут оказываться более или менее продуктивными или вообще замирать [7, c. 44].

С. Ю. Адливанкин выделяет несколько функций словообразования:

1) наименование новой реалии или переименование старой реалии;

2) образование производного слова с тем же значением, что и исходное, но способного употребляться в другой синтаксической позиции; производные слова такого рода необходимы носителям языка для того, чтобы поместить слово со значением действия или признака в синтаксическую позицию подлежащего, иметь возможность представить это действие или признак в отвлечении от их носителя, вынести о нем суждение;

3) сокращение уже имеющихся в языке номинативных единиц;

4) выражение субъективного отношения говорящего к реалии;

5) придание слову стилистической окраски [1, c. 37].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы