Курсовая теория на тему Совершенствование навыков словообразования английского языка на старшем этапе обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 4
1.1 Подходы к обучению словообразованию, современные технологии обучения 4
1.2 Психофизиологические особенности учеников на старшем этапе обучения. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Введение:
Актуальность исследования. Словообразование является частью лексической системы языка. Благодаря словообразованию происходит непрерывное пополнение лексической системы. Причиной усиленного или замедленного словопроизводства в разные исторические эпохи являются определенные события.
Данная тема всегда актуальна в английском языке, потому что во все эпохи развития нашего языка мы сталкиваемся с образованием новых слов вследствие заимствования и других процессов. Традиционно мы понимаем словообразование частью морфологии или лексикологии.
Объект исследования – навыки словообразования английского языка.
Предмет исследования – совершенствование навыков словообразования английского языка на старшем этапе обучения.
Цель исследования – охарактеризовать процесс совершенствования навыков словообразования английского языка на старшем этапе обучения.
Задачи исследования:
1. Изучить подходы к обучению словообразованию, современные технологии обучения;
2. Рассмотреть психофизиологические особенности учеников на старшем этапе обучения.
Теоретической основой исследования являются труды следующих ученых: Соловова Е.Н., Пассов Е.И., Гальскова Н.Д., Козлов И.Ф. и др.
Методы исследования: изучение, анализ, обобщение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.
Новизна исследования заключается в обобщении методов совершенствования навыков словообразования английского языка на старшем этапе обучения.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть применены в написании последующих научно-исследовательских работ.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практике обучения английскому языку школьников.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Словообразование — это один из разделов языкознания, изучающий процесс образования производных слов. Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики английского языка.
В английском языке существуют следующие способы словообразования:
морфологический (включающий приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, постфиксальный и бессуфиксный способы),
сложение (сочетание основ, аббревиатур (основанных как на начальных буквах, так и на начальных звуках) или соединение слогов),
слияние (образование нового слова из целого сочетания),
переход одной части речи в другую.
В английском языке существуют традиционные способы словообразования – словопроизводство и основосложение, но в настоящее время большое распространение получили такие способы расширения лексического состава языка, как семантическая конверсия, заимствование из разных языков (во многом – из английского языка) и аббревиация.
На сегодняшний день нет более продуктивного способа образования номинативных единиц, чем аббревиация. Существует множество лингвистических и паралингвистических факторов, которые убыстряют тенденции к сокращению слов. Во всех национальных языках, независимо от их структурных особенностей, можно найти языковые процессы, идентичные аббревиации.
Основой современного образования является деятельностный подход, что четко отражено в федеральном образовательном стандарте. Деятельностный подход заключается в том, что главным в обучении является личностное развитие каждого школьника. Это основное отличие от традиционного обучения, основанного на получении знаний
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это все и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки.
Обзор литературы по проблеме взросления и практические наблюдения специалистов позволяют говорить о рубеже развития личности, когда подростковый опыт уже недостаточен для нормального самочувствия, а взрослый опыт еще осознанно не освоен. В связи с этим выделяются основные особенности старших школьников:
Повышенная по сравнению с другими возрастами значимость тесных эмоциональных контактов.
Интенсивная социализация, сменяющая характерное для подростков противопоставление себя взрослому обществу. Старшеклассник вынужден в короткий промежуток времени находить решения основных задач дальнейшего развития.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Подходы к обучению словообразованию, современные технологии обучения
Словообразование — это один из разделов языкознания, изучающий процесс образования производных слов.
Словообразование (word formation) — это образование новых слов при помощи приставок, суффиксов, сложения основ и других способов [3, c. 75].
Понятие словообразования в целом включает в себя и обобщения, объединяя разные модели в группы по способам образования слов. Относительно количества способов словообразования существуют разные мнения. Эти расхождения объясняются тем, что различные способы меняют свою активность и на долгое время могут оказываться более или менее продуктивными или вообще замирать [7, c. 44].
С. Ю. Адливанкин выделяет несколько функций словообразования:
1) наименование новой реалии или переименование старой реалии;
2) образование производного слова с тем же значением, что и исходное, но способного употребляться в другой синтаксической позиции; производные слова такого рода необходимы носителям языка для того, чтобы поместить слово со значением действия или признака в синтаксическую позицию подлежащего, иметь возможность представить это действие или признак в отвлечении от их носителя, вынести о нем суждение;
3) сокращение уже имеющихся в языке номинативных единиц;
4) выражение субъективного отношения говорящего к реалии;
5) придание слову стилистической окраски [1, c. 37].