Международный менеджмент Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Совершенствование коммуникационных процессов в организации «ORGA Kartensysteme GmbH»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ   5

Глава 1.
КОММУНИКАЦИЯ И КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. 8

1.1
Коммуникация: понятие, виды.. 8

1.2
Коммуникационный процесс. 13

1.3
Структура коммуникаций. 22

Глава 2.
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ.. 28

2.1
Методы управления коммуникациями. 28

2.2
Анализ коммуникационных процессов в организации  33

2.3
Способы совершенствования коммуникации в организации. 39

Глава 3 . КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ORGA Kartensysteme GmbH»  45

3.1
История создания компании. 45

3.2
Структура внутрифирменных коммуникационных процессов  46

3.3
Система взаимоотношений между начальником и подчиненным, развитие отношений с
обществом.. 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   73

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

  

Введение:

 

Научно-исследовательская
работа посвящена изучению коммуникаций в организации.

Коммуникация — это
средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная
деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого
социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы.

Актуальность темы заключается в рассмотрении коммуникации
как средства, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются
изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Целью данной научно-исследовательской работы является изучение
коммуникации в  организации, ее значения,
видов и способов усовершенствования.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить
виды, значения коммуникаций, коммуникационные процессы, их сети и стили;

2) рассмотреть
коммуникации между организацией и внешней средой и межуровневые коммуникации;

3) подробно
рассмотреть современные способы совершенствования коммуникаций с применением
вычислительной техники;

4) ознакомиться
с особенностями коммуникаций на конкретном примере.

Объектом исследования является информационный
менеджмент.

Предметом исследования выступает коммуникация
в организации.

Коммуникация стала темой
исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении
о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали
участие в распространении информации. Поэтому, в детальном изучении
коммуникационного процесса, его условий, стадий и теоретических основ
заключается научный интерес данной работы.

Исследуемая тема имеет
большое практическое значение. По общему признанию, коммуникация и
коммуникационные процессы имеют огромное влияние на успех деятельности
предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это
своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы.

В ходе исследования
различных аспектов поставленной темы использовались такие методы
научного познания, как сравнительно-правовой, социологический, структурно-функциональный,
теоретико-прогностический и др.

Одним из первых и, по
крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом
рассматривал коммуникацию и коммуникационный процесс на крупных предприятиях,
был известный ученый Бернанд.

В книге «Концепция
менеджмента» исследователь информационных процессов Коротков показывает, что
эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях.

Ученый Красовский Ю. Д. в
«Организационном поведении» выявил, какие функции выполняют коммуникации и
какими способами можно сделать коммуникационный процесс более эффективным.

Автор книги «Менеджмент с
точки зрения здравого смысла» А. Трейси акцентирует внимание на
коммуникационном процессе как средстве, с помощью которого модифицируется поведение
сотрудников фирмы.

В работе «Теория и методы
принятия решений» исследователь Ларичев О. И. выдвинул интересное
предположение, что эффективность процесса зависит, прежде всего, от
психологического настроя коллектива.

Но несравненным лидером в
исследовании коммуникаций остается известный ученый Почепцов Г. Г., который в
книгах «Коммуникационные технологии XX», «Теория коммуникации», «Теория и
практика коммуникации» раскрывает особенности коммуникационного процесса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог исследовательской работы, можно с
уверенностью сказать, что коммуникационный процесс – это связывающий процесс,
необходимый для каждого важного действия.

В наше бурное время информационной
революции актуальность коммуникационного процесса не снижается, а наоборот,
возрастает. Коммуникационный процесс важен во всех сферах деятельности
человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом. Ведь в
Конституции указано, что каждый имеет право на свободное выражение своих
взглядов и убеждений.

Чтобы лучше понимать
процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь
представление о стадиях и особенностях процесса, в котором участвуют двое или
большее число людей.

В процессе коммуникации
можно выделить четыре базовых элемента:

1) отправитель (лицо,
собирающее информацию и предающее ее);

2) сообщение (информация,
закодированная с помощью символов);

3) канал (средство
передачи информации);

4) получатель (лицо, которому
предназначена информация).

Необходимо выделить
следующие этапы обмена информацией:

1. Зарождение
идеи.

2. Кодирование
и выбор канала.

3. Передача.

4. Декодирование.

Однако по ряду причин
получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению.
Поэтому, важное понятие коммуникационного процесса – обратная связь. Это понятие связано с опорной реакцией на то,
что услышано. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен
информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум (то, что искажает смысл).

В процессе управления
предприятиям используется та или иная коммуникационная сеть – соединение
определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с
помощью информационных потоков. Существуют следующие типы связей в сети:
вертикальные (от начальника к подчиненным), горизонтальные (равными по уровням
индивидами или частями организации), диагональные (связи с другими начальниками
и другими подчиненными). Выделяют следующие типы коммуникационных сетей:
«кружок», «колесо», «Y», «всеканальные».

Неотъемлемой
характеристикой коммуникационного процесса является коммуникационный стиль –
способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное
взаимодействие с другими. Выделяют следующие стили: открытие себя, реализация
себя, замыкание в себе, защита себя, торговля за себя.

Почти невозможно
переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают
руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует
эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией,
они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации
— это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов
нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг —
это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что
делаем, смысл может быть утрачен.

Согласно исследованиям,
руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется
невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается
этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном
обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях
планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен
информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы
называем коммуникации связующим процессом.

Поскольку руководитель
исполняет свои роли и осуществляет основные функции с тем, чтобы сформулировать цели
организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на
степень реализации целей.

Это означает, что для
успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

Неэффективные
коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая
коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту
случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными
менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в
коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают
хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда
влияет на обмен информацией.

Коммуникативная структура
в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные
возможности организации. Она является основным средством обучения и
совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие
коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и
использованием передовых технологий.

Проявление всех
вышеперечисленных теоретических основ коммуникационного процесса легко можно
проследить на функционировании организаций, для которых коммуникационный
процесс – процесс информирования. А какой же руководитель может нормально
работать без поступления информации? Ведь каждый день в своей работе
сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным
количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя
выполнение работ. А вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы
осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор
с начальником – коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными – по
нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела – коммуникация по
горизонтали. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджеров, как и
вопрос принятия решения.

От умения общаться с
подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вмести с ним и будущее отдельно взятого
сотрудника.

Глубоко осмысливая
коммуникационные процессы на уровне личности и организации, мы должны учиться
снижать частоту случаев неэффективной коммуникации и становиться лучшими ее
участниками.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. КОММУНИКАЦИЯ
И КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. 1.1 Коммуникация: понятие, виды Коммуникация (лат.
communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В
практическом плане — это процесс обмена идеями и информацией между двумя и
более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Цели коммуникаций:

— Обеспечение эффективного
обмена информацией между субъектами и объектами управления.

— Совершенствование
межличностных отношений в процессе обмена информацией.

— Создание информационных
каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и
координации их задач и действий.

— Регулирование и
рационализация информационных потоков.

Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная.
Первая осуществляет процесс движения информации, вторая — взаимодействие личностей.
Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие
личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации,
но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация
строится не только по факту передачи и получения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы