Курсовая теория Экономические науки Экономика

Курсовая теория на тему Совершенствование государственного финансового контроля на региональном уровне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.
Мероприятия, проводимые по совершенствованию ГФК на региональном уровне  4

2.
Перспективы развития внешнего ГФК на региональном уровне. 18

Заключение. 30

Список
использованных источников и литературы.. 32

 

  

Введение:

 

Формирование и развитие системы государственного финансового
контроля (ГФК) в различных регионах имеет свои отличительные черты и
особенности, что в свою очередь обусловлено различиями и особенностями
исторического развития того или иного региона, спецификой
административно-территориального устройства, а также требованиями и
потребностями системы государственного управления.

В Российской федерации административно-территориальное
устройство государства развивается через призму законодательной, исполнительной
и судебной ветвей власти, а система ГФК интегрирована в них. Внутренний ГФК —
это прерогатива Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и учреждений
ГФК в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проведение
внешнего ГФК возложено на Счётную палату и контрольно-счетные палаты на
региональном уровне отдельных субъектов федерации. Это позволяет расширять
возможности контрольного процесса, выявлять новые направления его
институциональной модернизации. Актуализация трансформации
институционно-функциональной модели ГФК в России должна осуществляться
исключительно на основе передового мирового опыта и с определением условий его
успешной имплементации.

В мировой экономической науке происходит изменение взглядов
на устойчивую модель государственного управления, регулирования и контроля. В
условиях глобализации финансовой системы, государственная политика должна
учитывать все достижения человечества и максимально быстро реагировать на
происходящие изменения. Однако Россия до сих пор относится к группе стран с
моделью государственного регулирования в ожидании. Доказательством этого
является отсутствие как государственного регулирования, так и соответственно
ГФК со стороны Центрального банка за операциями в виртуальной валюте. В то время
как в мировой практике уже сформировано несколько моделей регулирования рынка
криптовалют: либеральная (Великобритания, о. Мен, о. Джерси), консервативная
(США, Австралия, Гонконг, Сингапур, Норвегия, Канада), репрессивная (Бангладеш,
Вьетнам, Боливия, Эквадор, Таиланд). Указанные модели являются индикатором
адаптивности национальных систем финансового регулирования и контроля к
изменениям, вызванным глобальной средой.

В России исследования проблематики государственного
финансового контроля носят в некоторой степени фрагментарный характер. Научные
работы на данную тематику характеризуются, как правило, исследованием отдельных
направлений реформирования и совершенствования системы ГФК. Наиболее
развернутыми можно считать работы: Геймур О.Г., Дудина М.Н., Буркаль-цевой
Д.Д., Воробьева Ю.Н., Борщ Л.М., Домбровской Е.К., Завьяловой Л.В., Шилехина
К.Е., Кокарева А.И., Красиковой О.А., Курмаевой Л.В., Пенчук А.В., Юдиной Я.Е.
Высоко оценивая вклад исследователей, которые посвятили свои научные публикации
вопросам развития ГФК, следует заметить, что существует необходимость в
проведении компаративного анализа региональных особенностей государственного
финансового контроля.

Таким образом, объектом исследования является
государственный финансовый контроль, а его предметом – совершенствование
государственного финансового контроля на региональном уровне.

Цель исследования – изучить перспективы совершенствования
государственного финансового контроля на региональном уровне на примере
Московской области. Для достижения поставленной цели, необходимо решить
следующие задачи:

1.               
Изучить мероприятия, проводимые по
совершенствованию ГФК на региональном уровне;

2.               
Рассмотреть перспективы развития внешнего ГФК на
региональном уровне.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономическая политика государства осуществляется с помощью
финансово-кредитных рычагов. Одним из наиболее важных рычагов управления
финансовой системой является финансовый контроль. На современном этапе
организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с
принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России,
появлением различных форм собственности и новой для финансового рынка страны.

Необходимость финансового контроля, его сущность и значение
определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия
переживает период развития рыночных отношений и соответствующих преобразований
всех государственных институтов, происходит процесс разделения властей между
федеральным правительством и субъектами Федерации. Вопрос о необходимости
определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и
представительной власти стоит очень остро.

Тот факт, что в результате работы органов государственного
финансового контроля выявляются финансовые нарушения и их структура такова, что
в них содержатся как неправомерное использование бюджетных средств, их
ненадлежащее использование, так и другие статьи, свидетельствует о том, что
вопросы повышения эффективности бюджета Процесс и, в частности, оценка
эффективности самого государственного финансового контроля приобретают особую
актуальность.

Будучи неотъемлемым элементом системы управления
государственными финансами, государственный финансовый контроль сам по себе
является открытой и изменяющейся системой. Действие эффективного
государственного финансового контроля, помимо выявления недостатков и
нарушений, предполагает решение ряда серьезных задач государственного
управления, таких как изучение эффективности формирования и управления
государственными денежными и материальными ценностями, выявление резервов для
дальнейшего совершенствования качество жизни населения страны.

Анализ фактического и правового взаимодействия органов
внутреннего и внешнего финансового контроля, практический опыт работы Счетной
палаты указывают на необходимость дальнейшего совершенствования
законодательства в этой области, развития его методологической базы,
терминологического единообразия и механизма формирование и функционирование
системы финансового контроля. Важно устранить незавершенность в формировании
нормативно-правовой базы государственного контроля.

Совершенствование системы государственного финансового
контроля в России и ее регионах позволит рационально и эффективно использовать
государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков
от отправителя к получателю. Вероятность того, что деньги будут использованы с
нарушением закона, уменьшится, и появится уверенность в том, что деньги будут
использованы по прямому назначению, а это означает, что возникнут серьезные препятствия
для нарушений закона в финансовой сфере, как с участие государства и
хозяйствующих субъектов.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Мероприятия, проводимые по совершенствованию ГФК на региональном уровне

Развитие современной российской экономики и финансовой
системы требуют решения задач, непосредственно связанных с управлением
различными сферами жизни общества, государства, его институтов. Решение данных
задач является необходимым условием благополучного и устойчивого
социально-экономического развития страны. На современном этапе развития
экономики и социальной сферы в России реализуются процессы, связанные с
дальнейшим развитием институтов государственной власти, проводится работа по
обеспечению антикоррупционной среды, осуществляется борьба с, правонарушениями
в экономической сфере, что, в свою очередь, способствует повышению роли
государства в системе управления экономикой. Таким образом, решение вопросов,
связанных с управлением государственными и муниципальными финансами,
организацией государственного финансового контроля трудно переоценить.

Для построения эффективной системы управления, контроля в
сфере государственных и муниципальных финансов необходима адекватная характеру
решаемых задач политика управления государственными финансами посредством
совершенствования финансового планирования и прогнозирования, оперативного
управления и финансового контроля, являющихся их функциональными элементами, с
позиций методологии и правовой базы [2].

Государственный финансовый контроль (далее – ГФК) выступает,
как один из значимых функциональных элементов управления государственными
финансами. В широком смысле, объектом ГФК выступают денежные отношения,
складывающиеся в ходе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с
формированием и использованием государственных, в том числе, бюджетных средств
[4]. Реализуя свои функции ГФК обеспечивает законность, целесообразности и
эффективность действий по управлению государственными финансовыми ресурсами.
Важнейшей сферой деятельности контрольных органов государства является сфера
бюджетных правоотношений. Целью ГФК выступает обеспечение соблюдения положений
нормативных актов, которые регулируют сферу бюджетный правоотношений, актов,
обуславливающих возникновение обязательств у публичных правовых образований
перед физическими лицами, условий государственных контрактов, договоров
(соглашений) о предоставлении средств из соответствующих бюджетов.

Многоуровневая система нормативных правовых актов, регулирующих
организацию и осуществление государственного и муниципального финансового
контроля в сфере бюджетных правоотношений, включает: Бюджетный кодекс
Российской Федерации, ФЗ от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской
Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном
казначействе», законы субъектов Российской Федерации, регулирующие бюджетный
процесс и так далее.

Субъектом внешнего ГФК на федеральном уровне является
Счётная палата Российской Федерации, а субъектом внутреннего ГФК в нашей стране
является Федеральное казначейство. Органы внешнего ГФК, в отличии от органов
внутреннего ГФК, находятся вне структуры исполнительной власти и не связаны с
контролируемыми исполнительными органами, то есть являются независимым, что
чётко определено в нормативном законодательстве [14]. На сегодняшний день
система ГФК в целом сформирована, определены основные законодательные понятия,
распределены полномочия между уровнями финансового контроля, определены на
законодательном уровне субъекты, объекты, предметы контроля, сформирована
контрольная среда. Но практический опыт показывает, что есть определённые
проблемы, которые существуют и мешают выстроить максимально эффективную
контрольную среду. Это может быть связано с многообразием форм и видов
контроля, с пробелами в методологии квалификации нарушений и несогласованность
действий между контролёрами разных уровней.

В рамках Московского финансового форума — 2018 были выделены
существенные проблемы функционирования ГФК в Российской Федерации, к ним
относится: дублирование контрольной деятельности при осуществлении ГФК и иных
видов контроля (ведомственного, бухгалтерского, учредительского); как следствие
из первой проблемы, трудовые ресурсы на осуществление контрольной деятельности
используются нерационально; отсутствие единых стандартов и правил осуществления
контроля [11].

Для решения проблемных вопросов, а также в целях
совершенствования ГФК подготовлены законодательные инициативы, которые
расширяют сферу ГФК, обеспечивают формирование федеральной системы стандартов
внутреннего ГФК, а также совершенствуют порядок реализации результатов ГФК.
Значительные изменения в части совершенствования нормативной базы, касающейся
ГФК, привнёс ФЗ от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части совершенствования государственного
(муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита». В рамках данного федерального закона расширяется предмет
ГФК и детализируется перечень объектов ГФК, наделяются органы ГФК полномочиями
по контролю за соблюдением положений законов, которые определяют расходные
обязательства бюджета.

В целях обеспечения подконтрольности бюджетных расходов
будет осуществляться введение и применение единых федеральных стандартов
внутреннего ГФК, которые определяют: единые принципы деятельности в процессе
осуществления мероприятий по государственному финансовому контролю, права и
обязанности должностных лиц как органов контроля, так и объектов контроля,
риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности и способы
(правила) планирования этой деятельности, а также позволяющие исключить
дублирование контрольных мероприятий органов внешнего ГФК [6].

Ещё в 2016 г. был создан Совет по вопросам внутреннего ГФК
при Федеральном казначействе в целях внесения предложений по совершенствованию
деятельности, связанной с осуществлением внутреннего ГФК. В состав совета
входят должные лица Минфина России, Федерального казначейства и органов
внутреннего ГФК субъектов Российской Федерации. Деятельности данного
коллегиального органа направлена на предоставление предложений по внесению
изменений в нормативные акты, рассмотрение проектов нормативных актов и
вопросов, связанных по с межведомственным взаимодействием органов внутреннего
ГФК.

Реализован обмен информацией между Счетной палатой
Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов Российской
Федерации посредством создания интернет-портала, который выступает в качестве
единого источника информации о деятельности органов внешнего ГФК в целях
повышения эффективности его осуществления [18].

Внедрение в бюджетную систему национальных проектов 2019 г.,
согласно указам президента, требуют трансформации системы финансового контроля,
и в первую очередь, внешнего ГФК за планированием и реализацией национальных
проектов. В данной концепции начинают серьезно меняться подходы высших органов
аудита в своей деятельности, то есть во главу угла ставятся вопросы
эффективности и увязки поставленных национальных целей и выделенных средств с
результатами деятельности.

На сегодняшний день завершается административная реформа в
64 городских округах Московской области. Содержание этой реформы в
преобразовании муниципальных районов в городские округа. Эта работа
непосредственно затрагивала и контрольно-счетные органы муниципальных
образований Московской области.

На сегодняшний день функционируют и осуществляют свою
деятельность 62 муниципальных контрольно-счетных органа.

За прошедший год так и не решен вопрос с созданием
контрольно-счетного органа в городском округе Восход. Фактически прекратил
существование и осуществление своей деятельности сформированный с нарушением
законодательства контрольно-счетный орган в городском округе Молодежный. Это на
сегодня два муниципальных образования Московской области, в которых отсутствуют
контрольно-счетные органы и не осуществляется внешний муниципальный финансовый
контроль.

Это что касается нынешнего состояния системы внешнего
муниципального финансового контроля. Председатели всех 62 действующих
муниципальных контрольно-счетных органов являются членами нашего Совета. Более
того, учитывая неравномерность участия председателей контрольно-счетных органов
в работе комиссий Совета, было предложено контрольно-счетным органам с
достаточной штатной численностью рассмотреть вопрос усиления состава наиболее
малочисленных комиссий и выделения дополнительно одного сотрудника в одну из
этих комиссий [15].

Работа Совета в отчетный период осуществлялась в
соответствии с Планом работы Совета контрольно-счетных органов при
Контрольно-счетной палате Московской области на 2019 год. В 2019 году
проводится 4-е заседание Совета и 2-е заседание Президиума Совета (по одному
заседанию Совета и Президиума Совета в 2019 году было проведено в заочной
форме), также было проведено 17 заседаний комиссий Совета
(Информационно-аналитическая комиссия – 5 заседаний, Комиссия по развитию
внешнего муниципального финансового контроля – 3 заседания, Комиссия по этике –
4 заседания, Правовая комиссия – 3 заседания, Комиссия по вопросам методологии
– 2 заседания).

Комиссии Совета провели большую работу по обеспечению
деятельности Совета и реализации своих планов на год, оказывали методическую,
информационную, правовую помощь муниципальным контрольно-счетным органам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы