Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Совершенствование форм и методов воспитания школьников. (начальные классы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования форм и методов воспитания младших школьников 5

1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста 5

1.2 Теоретические аспекты термина «воспитание» 8

1.3 Анализ методов и форм воспитания в психолого-педагогической литературе 10

Выводы по 1 главе 15

Глава 2. Практические аспекты совершенствования форм и методов воспитания младших школьников 17

2.1 Формирование системы методов и средств воспитания 17

2.2 Классификация методов воспитания 19

2.3 Технологии воспитания младшего школьника 26

2.4 Современный подход к воспитательной работе 28

Выводы по 2 главе 32

Заключение 33

Список литературы 35

  

Введение:

 

В современном обществе проблема воспитания является актуальной.

Важная составляющая школьного воспитания — культура поведения, которая рассматривается как социальная, педагогическая и психологическая проблема, от решения которой зависит развитие у учащихся высоких нравственных качеств.

Неадекватная оценка возможностей различных форм и методов воспитания обедняет нравственный опыт школьников.

Многогранность учебно-воспитательного процесса требует постоянных запасов по применению новых форм и методов воспитания школьников, поэтому возникает потребность обратиться к подробному изучению этого вопроса, как средства обучения и воспитания обучающихся.

Актуальность и недостаточный уровень разработки определенной проблемы в теории и школьной практике обусловили выбор мною темы дипломной работы.

Цель исследования – теоретически обосновать и привести практические примеры внедрения новых форм и методов воспитания в учебно-воспитательный процесс средней школы.

Согласно цели и предмета исследования, были установлены следующие задачи:

— изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и школьной практике;

— выявить эффективные формы и методы воспитания в школе.

Объект исследования – проблемы воспитания учащихся 1-4-х классов.

Предмет исследования – содержание, формы и методы воспитания школьников.

Материалы данной работы могут использовать учителя и классные руководители для реализации воспитательного потенциала в урочное и внеурочное время.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников, отражающих состояние исследуемой проблемы.

2. Анализ и синтез.

3. Индукция и дедукция.

4. Классификация.

5. Беседа.

6. Наблюдение.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблему воспитания подрастающего поколения исследовали и философы, и психологи, и педагоги — ученые. Но и сейчас она актуальна. Работая над проблемой воспитания школьников я изучила психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, рассмотрела сущность, содержание и основные понятия воспитания, а также характеристики подросткового возраста, раскрыла особенности воспитания в подростковом возрасте, изучила методы, формы и приемы воспитания школьников в учебной деятельности, сделала анализ, а затем и обобщение различных взглядов на данную проблему в литературе. На современном этапе развития внешкольного образования крайне важно добиться внимательного отношения властных структур к проблемам развития и совершенствования сети внешкольных учебных заведений и в организации внеклассной воспитательной работы. Органам самоуправления, государственным администрациям разных уровней, управлению образования нужно создавать условия для обеспечения не только содержательного досуга детей, но и заботиться о предоставлении возможности самопознания, саморазвития, самореализации и самосовершенствования детей и молодежи путем развития сети творческих объединений (студий, кружков, клубов, творческих коллективов и т.д.); открытие новых заведений внешкольного образования; укрепление их материально-технической базы. Именно они помогают обществу активизировать деятельность по предупреждению детской безнадзорности, правонарушений, негативных проявлений в молодежной среде. Государственное регулирование организации свободного времени детей и молодежи требует глубокого системного реформирования с целью сохранения потенциала и приоритетных направлений внешкольного образования. Сегодня работу классного руководителя нельзя рассматривать по-старому, и участникам педагогического процесса необходимо осуществить первые и необходимые шаги к обновлению воспитательной работы школы. Формы работы могут быть разными — индивидуальной, групповой и фронтальной. Выбор конкретной формы обусловлен различными факторами: задачей воспитания, уровнем развития первичного коллектива, индивидуальными особенностями школьников, объективными обстоятельствами, конкретными педагогическими ситуациями и тому подобное. Современные дети нуждаются в разнообразной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования форм и методов воспитания младших школьников

1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста

Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста

Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребенка. Резко меняется весь уклад его жизни, социальное положение в коллективе, семье. Его первой и важнейшей обязанностью становится отныне учение. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.

Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению как к приобретению новых знаний, умений и навыков, накоплению систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. Они пока не понимают, зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что это труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребенок не привык трудиться, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к школе. Для того чтобы этого не случилось, учитель и родители должны объяснять ребенку мысль, что учение – это серьезное и очень интересное дело, позволяющее узнать много нового, занимательного, нужного.

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление

Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года дети много работают с наглядными образцами, то дальше объем таких заданий сокращается. Это соответствует возрастным тенденциям, но обедняет интеллект ребенка. Поэтому большое значение имеет развитие творческого мышления по средствам курса «Учусь творчески мыслить». Хорошо, когда развивается и словесно-логическое и образное мышление.

Овладение в процессе обучения системой научных понятий дает возможность говорить о развитии у младших школьников основ теоретического мышления. Развитие теоретического мышления зависит от того, как и чему учат ребенка. Поэтому использование различных типов развивающего обучения дает значительный эффект.

Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание

Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время. Ребенок в этом возрасте может сосредоточенно заниматься одним делом только 10–20 минут. Функция внимания имеет некоторые возрастные особенности. Для учащихся начальных классов основная из них – слабость произвольного внимания, при этом возможности волевого регулирования, управления им ограниченны.

Если учащиеся старших классов могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем, то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т.д.).

Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.

Дети бывают невнимательными по различным причинам: у одних – леность мысли, у других – отсутствие серьезного отношения к учебе, у третьих – повышенная возбудимость центральной нервной системы и др.

Правильная организация рабочего места!

Возрастные особенности памятиразвиваются под влиянием обучения. Усиливаются роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления.

Младшие школьники лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склоннык механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

Поэтому необходимо учить школьников дифференцировать задачи запоминания: что надо запомнить дословно, а что в общих чертах, научить школьника правильно ставить цели для запоминания материала, именно от мотивации зависит продуктивность запоминания.

У мальчиков и девочек младшего школьного возраста есть различия в запоминании. Девочки умеют заставить себя, их произвольная механическая память лучше. Мальчики оказываются более успешными в овладении способами запоминания.

Продуктивность запоминания повышает также осмысливание материала. Пути осмысления различны. Например, для удержания в памяти какого-то текста, рассказа, сказки большое значение имеетсоставление плана.

Самым маленьким доступно и полезно составлять план в виде последовательного ряда картин. Если нет иллюстраций, то можно называть, какую картину следовало бы нарисовать к началу рассказа, какую потом. Затем картины следует заменить перечнем основных мыслей: «О чем говорится в начале рассказа?

Пересказ того, что было на уроках, какие сведения запомнил ребенок, какую физкультминутку разучивали и т.п.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы