Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Совершенствование единой системы преференций Евразийского экономического союза.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретическое исследование единой системы преференций Евразийского экономического союза 5
1.1. История возникновения и развития единой системы преференций Евразийского экономического союза 5
1.2. Понятие и значение единой системы преференций ЕАЭС 11
Глава 2. Анализ содержания единой системы преференций ЕАЭС 14
2.1. Порядок предоставления преференций ЕАЭС 14
2.2. Анализ практики применения преференций ЕАЭС 17
Глава 3. Совершенствования единой системы преференций ЕАЭС 19
3.1. Проблемы развития единой системы преференций ЕАЭС 19
3.2. Предложения по улучшению единой системы преференций ЕАЭС 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Актуальность исследования. На сегодняшний день таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет важную роль в торгово-политическом механизме, поскольку применяется с целью защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы и тому подобное. Механизм таможенно-тарифного регулирования, который эффективно действует, является неотъемлемым условием активной и целостной таможенной политики Российской Федерации в направлении обеспечения наполнения государственного бюджета, защиты ее экономических интересов и регулирования внешней торговли. Кроме того. таможенно-тарифная политика должна корректироваться в соответствии с внутренними и внешними условиями, которые изменяются в связи с участием государства в международных организациях и при заключении международных соглашений для регулирования внешней торговли.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли является классическим экономическим методом регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), который применяется в стране с использованием таких инструментов, как таможенный тариф, классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определение страны происхождения и таможенной стоимости товара, а также применение системы таможенных льгот и преференций.
Одним из самых распространенных инструментов таможенно-тарифного регулирования, который охватывает всю номенклатуру товаров, является таможенный тариф как систематизированный перечень ставок пошлин. Чаще всего установление последних осуществляется для товаров, которые ввозятся на территорию государства, поэтому таможенные тарифы объединяют ставки ввозной пошлины.
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТН ВЭД ЕАЭС) – свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (далее – ЕТН ВЭД ЕАЭС) утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54.
Для определения размера ставки ввозной таможенной пошлины ЕТН ВЭД ЕАЭС в отношении конкретного товара необходимо знать его десятизначный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54.
Внесение изменений в ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТН ВЭД ЕАЭС осуществляется путем принятия органами Евразийской экономической комиссии соответствующих решений.
Целью исследования является раскрытие сущности, функций, целей, видов, принципов формирования Единой системы преференций Евразийского экономического союза.
Для достижения поставленной цели будут выполнены следующие задания исследования:
 раскрыть сущность Единой системы преференций Евразийского экономического союза;
 исследовать принципы построения Единой системы преференций Евразийского экономического союза;
 выявить цели Единой системы преференций Евразийского экономического союзаа
 проанализировать практику применения Единой системы преференций Евразийского экономического союза;
 исследовать структуру Единой системы преференций Евразийского экономического союза;
 рассмотреть проблемы и пути совершенствования применения ЕТН ВЭД ЕАЭС в механизме таможенно- тарифного регулирования;
 проанализировать эффективность влияния Единой системы преференций Евразийского экономического союза на экономическое развитие.
Предметом исследования являются теоретические основы и принципы формирования Единой системы преференций Евразийского экономического союза.
Объект исследования — структура Единой системы преференций Евразийского экономического союза и его элементы.
Литературная база исследования представлена материалами, а также научных статей в периодических изданиях.
Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 43 Договора (здесь речь идет о режиме свободной торговли, о предоставлении тарифных преференций и льгот). Статья 36 Договора посвящена тарифным преференциям в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и (или) наименее развитых стран. В статье 36 указано, что в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран ЕАЭС в соответствии с настоящим Договором может предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей Единой системы тарифных преференций ЕАЭС и (или) наименее развитых стран – пользователей Единой системы тарифных преференций ЕАЭС. (Следует отметить, что в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС тарифные преференции упоминаются в статье 49. В статье указано, что тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Союзе и предусматривающими применение режима свободной торговли международными договорами Союза с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются Евразийской экономическое комиссией). Единая система тарифных преференций ЕАЭС применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.
Система предоставления преференций ЕАЭС в рамках ОСП базируется на положениях «Соглашения об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций». Данный документ был подписан в 1980 г. СССР.
Итак, в рамках ЕАЭС тарифные преференции представляются в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран и наименее развитых стран – пользователей системы преференций и включенных в перечень товаров, происходящих из этих стран. Особо также следует выделить Соглашение о свободной торговле от 29 мая 2015 г. между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами и Социалистической Республикой Вьетнам. Несмотря на то, что Социалистическая Республика Вьетнам в соответствии с данными Всемирного банка классифицируется как одна из развивающихся стран, преференциальный режим в отношении которых предусматривает снижение ставки на 25 %, в рамках соглашения о свободной торговле между странами ЕАЭС и Вьетнамом, вступившим в силу в 2016 г., предусмотрено, что страны полностью отменяют применение таможенных пошлин, а в ряде случаев, оговоренных в данном соглашении, постепенно снижают ставки ввозных таможенных пошлин на определенный перечень товаров

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое исследование единой системы преференций Евразийского экономического союза

1.1. История возникновения и развития единой системы преференций Евразийского экономического союза
На современном этапе развития, в условиях либерализации процессов международной торговли, создания интеграционных международных объединений, регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а в частности таможенно-тарифное регулирование, приобретает все большее значение.
Одним из действенных инструментов регулирования внешнеторговых связей и реализации приоритетных направлений ВЭД является система тарифных преференций, включающая в себя не только тарифные преференции в отношении стран, образующих Единое экономическое пространство, и наименее развитых и развивающихся стран-пользователей, но также и в отношении стран, с которыми заключены соглашения о свободной торговле. В связи с образованием в 2015 г. Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в состав которого входят Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация, ранее существовавшая система тарифных преференций Российской Федерации и Таможенного союза ЕврАзЭС претерпевает изменения, корректировке подвергается как нормативно-правовая база, так и практика применения тарифных преференций в условиях функционирования ЕАЭС.
По своей сути система тарифных преференций – это система, предполагающая определенные преимущества в области уплаты таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара, поэтому предоставление таких преимуществ должно сопровождаться строгим контролем со стороны государства в целях исключения возможности нанесения серьезного ущерба странам – членам ЕАЭС со стороны государств – бенефициаров системы тарифных преференций.
Кроме того, в условиях увеличения значения администрирования таможенных платежей повышается роль правомерности предоставления тарифных преференций.
Также важным и актуальным вопросом является предоставление тарифных преференций странами ЕАЭС в целом и Российской Федерацией в частности в рамках функционирования зон свободной торговли (СНГ, Соглашение Россия – Сербия, Соглашение ЕАЭС с Вьетнамом).
Интерес вызывает анализ особенностей модернизации Единой системы тарифных преференций (далее – ЕСТП) ЕАЭС, в частности, в рамках вновь заключаемых соглашений о зонах свободной торговли, исследование динамики тарифных преференций, предоставляемых таможенными органами Российской Федерации, с целью выявления существующих проблем в данной сфере и оценки перспектив развития Единой системы тарифных преференций ЕАЭС.
Неотъемлемыми составляющими процесса либерализации международной торговли являются тарифные преференции, находящие свое отражение как в междуна-родном и национальном законодательстве, так и в рамках региональных интеграционных соглашений. Следует различать понятия «таможенная льгота», «тарифная льгота», «таможенная преференция» и «тарифная преференция».
Под таможенной льготой следует понимать термин, включающий в себя любые льготы и привилегии, касающиеся правил, установленных налоговым и таможенным законодательством (льготы по уплате косвенных налогов, льготы для отдельных категорий иностранных лиц и т.д.). Вместе с тем тарифная льгота подразумевает льготное налогообложение в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе. Таможенные преференции включают в себя тарифные преференции, а также льготы по таможенным сборам, косвенным налогам по отношению к странам, с которыми заключены двусторонние международные договоры. Тарифные преференции являются одной из разновидностей тарифных льгот и связаны с применением различного уровня ввозных пошлин таможенного тарифа в зависимости от страны происхождения ввозимого товара.
Часто понятие «тарифные преференции» отождествляется и используется как синонимичное с понятием «тарифные льготы», хотя таковым не является.
Тарифные преференции появился в конце XIX в. Это более благоприятный по сравнению с обычным таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающим из некоторых стран или групп стран (таможенных союзов и т.п.).
В «Экономической энциклопедии» преференции (от лат. praeferentia – предпочтения) определены как устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.
В «Толковом экономическом и финансовом словаре» под преференциями понимается более благоприятный, чем обычно, торгово-политический режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающим из некоторых стран или групп стран.
Под тарифными преференциями тот же автор предлагает понимать «такие тарифные льготы по уплате ввозных и вывозных пошлин, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу.
Основанием для их применения является предоставление государству, которое является страной происхождения товара, преференциального режима – особой разновидности торгово-политических режимов».
А.Н. Козырин определяет тарифные преференции как особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы