Курсовая теория на тему Совершенствование аудита промышленной безопасности на предприятиях нефтяной и газовой отрасли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. Особенности аудита промышленной безопасности в нефтяной и газовой отрасли 4
1.1. Системы управления промышленной безопасности. Нормативные базы промышленной безопасности 4
1.2 Организация аудита промышленной безопасности 9
1.3 Проблемы проведения аудита промышленной безопасности в РФ 14
1.4 Экспертиза (аудит) промышленной безопасности в РФ и за рубежом 16
ГЛАВА 2. Существующие практики (способы) проведения аудита промышленной безопасности 24
2.1 Организации аудита промышленной безопасности на предприятиях ПАО «Газпром» 24
2.2 Положительные и отрицательные стороны существующих подходов к аудиту 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
ПРИЛОЖЕНИЕ В 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 50
Введение:
С каждым годом проблема промышленной безопасности приобретает все более актуальный характер. И это понятно — устаревают основные производственные фонды, с другой стороны внедряются новейшие технологии, изменяется законодательство и т.д. Все эти факторы требуют корректировки действующего регламента безопасности и приведения его в соответствии с современными требованиями.
Если проанализировать состояние уровня промышленной безопасности в России за последние годы, то специалисты уверенно заявляют – количество аварий и чрезвычайных происшествий на ОПО становится все больше.
В основном это предприятия горнодобывающих отраслей, нефтепереработки, а также объектов газораспределения и потребления. Но, самое главное – это все более возрастающее количество несчастных случаев со смертельным исходом.
Актуальность темы подтверждается тем, что с каждым годом проблема промышленной безопасности приобретает все более актуальный характер. Для понимания всех изменений и текущего состояния проблем в области промышленной безопасности проводятся многочисленные встречи, круглые столы и конференции, на которых обсуждаются все эти вопросы. На них, как правило, присутствуют представители Ростехнадзора и руководители или профильные специалисты предприятий, имеющих в своих структурах опасные производственные объекты.
Аудит промышленной безопасности представляет собой независимую от государственных органов проверку организации в целом или отдельных ее подразделений, филиалов, промышленных и производственных площадок, имеющих опасные производственные объекты, на соответствие положениям Федеральных законов, федеральных норм и правил (ФНиП), государственных стандартов (ГОСТ), положений, инструкций в области промышленной безопасности.
Аудит промышленной безопасности является добровольной процедурой, позволяющей действующей организации (заказчику) быть в курсе дел в вопросах обеспечения промышленной безопасности на предприятии, снизить риски возникновения инцидентов и аварий, а также негативных последствий в виде штрафов и иных санкций при проведении проверки государственными надзорными органами.
Основная цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию аудита ПБ.
Объект исследования — аудит промышленной безопасности в ПАО «Газпром»
Предмет исследования — оценка системы управления промышленной безопасностью на предприятиях
Для достижения цели в работе были поставлены и решены следующие задачи исследования:
1. изучить вопросы, связанные с функционирование СУПБ;
2. рассмотреть нормативную базу в области ПБ;
3. определить проблемы проведения аудита промышленной безопасности в РФ;
4. провести сравнительный анализ процедур экспертизы (аудита) промышленной безопасности в РФ и за рубежом;
5. проанализировать процесс проведения аудита промышленной безопасности в ПАО «Газпром» и его дочерних организациях и выявить его положительные и отрицательные стороны.
Заключение:
На любом промышленном предприятии уровень безопасности производства нуждается в постоянном контроле. Только при его условии можно избежать возможных аварий, остановок производства, материальных и людских потерь, нанесения ущерба окружающей среде.
Одним из самых эффективных инструментов такого контроля является промышленный аудит.
Реализация системы аудита ПБ потребует прежде всего введения на законодательном уровне нового вида деятельности в области ПБ — аудита ПБ, с последующей разработкой соответствующей нормативной базы, включающей нормативные документы разного уровня и различных областей действия. Таким образом, будет создан правовой механизм перераспределения проверочных мероприятий в области ПБ, позволяющий устранять нарушения требований ПБ без проведения надзорных мероприятий и назначения санкций за эти нарушения.
В настоящее время ведется разработка нового законопроекта «О промышленной безопасности» в целях разрешения назревших в этой области многочисленных проблем.
В первой главе курсовой работы рассмотрена теоретическая сторона промышленной безопасности, в пункте 1.1 рассмотрена теоретическая часть УПБ, в частности:
требования ПБ для организаций
мероприятия, обеспечивающие функционирование СУПБ;
нормативно-правовые акты, регулирующие ПБ.
В пункте 1.2 представлены цели, основные направления, задачи и процедуры проведения промышленного аудита.
В пункте 1.3 исследованы проблемы и перспективы разработки и внедрения в число элементов регулирования промышленной безопасности нового вида деятельности – аудита промышленной безопасности.
В пункте 1.4 рассмотрен пример проведения экспертизы промышленной безопасности за рубежом и введение аудита в России на современном этапе.
В главе 2 рассмотрена система организации аудита промышленной безопасности в ПАО «Газпром». Основным документом, регламентирующим деятельность аудита ЕСУПБ, является СТО Газпром 18000.3-004-2020 на основании данного документа проводится аудиторская деятельность промышленной безопасности в группе компаний и дочерних обществах.
Также раскрыт каждый этап проведения аудиторской деятельности и приложены образцы отчетных документов, используемые при результатах проверки.
В пункте 2.2 указаны положительные и отрицательные стороны проведения аудита промышленной безопасности и выделен ряд общих рекомендаций, направленных на устранение указанных несоответствий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Особенности аудита промышленной безопасности в нефтяной и газовой отрасли
1.1. Системы управления промышленной безопасности. Нормативные базы промышленной безопасности
Активное развитие промышленного производства, необходимое для благосостояния общества, является одновременно одним из основных источников опасности. В настоящее время в государственном реестре зарегистрировано более 280 000 опасных производственных площадок. Состояние промышленной безопасности этих объектов, их устойчивость к авариям зависят не только от бесперебойного снабжения населения всевозможными ресурсами и продуктами, но также жизнь и здоровье граждан.
Управление промышленной безопасностью представляет собой взаимодействие субъектов управления для обеспечения безопасной работы производственных объектов. Система управления промышленной безопасностью – это совокупность решений, процедур и норм, которые используются для осуществления и развития деятельности по предотвращению рисков на объекте и соблюдению норм и требований промышленной безопасности.
Требования промышленной безопасности – это условия, ограничения и запреты, указанные в законодательстве РФ. Они принимаются в соответствии с федеральными нормами и требованиями в области промышленной безопасности. Требования ПБ обязательно должны соответствовать нормам и правилам, касающимся защиты приближенных территорий и населения от возникновения чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия жителей региона, экологической и пожарной безопасности и охраны труда. Любая организация, в эксплуатации которой находится один или несколько опасных производственных объектов, в обязательном порядке должна выполнять следующие требования:
соблюдение положения Федерального закона N116-ФЗ, всех законов и нормативно-правовых актов России, нормативно-технических документов по промышленной безопасности ОПО;
получение лицензии на работу опасного производства, без которой деятельность организации невозможна и противозаконна;
обеспечение укомплектованности работников ОПО в соответствии с нормами и требованиями;
допуск к работе на ОПО только лиц, имеющих соответствующий уровень квалификации без медицинских противопоказаний;
обеспечение проведение подготовки работников и их аттестации по промышленной безопасности. Это может быть не только подготовка специалистами, но и самоподготовка.
Система УПБ должна иметь структуру, которая работает для прогнозирования и предупреждения возникновения аварийных ситуаций на ОПО. Она включает информационное, организационное и техническое обеспечение безопасности. Обеспечивается организация безопасной эксплуатации оборудования с соблюдением всех норм и требований ведения работ в безопасных условиях. Для минимизации опасности своевременно должны быть выявлены и оценены риски, связанные с использованием производства. Для предотвращения рисков возникновения аварий проводится постоянное наблюдение, проверка и аудит предприятий, эксплуатирующих ОПО, а также экспертиза промышленной безопасности.
При создании крупных вертикально интегрированных структур для управления бизнесом в нефтяной и газовой сферах особо актуальной становится организация эффективной системы управления промышленной безопасностью. Из-за желания соответствовать образцам социальной и экологической ответственности, жестким стандартам в охране труда и ПБ разрабатываются новые системные подходы в организации промышленной безопасности. Система управления промбезопасностью определяет задачи и функции руководителя организации и управленческих структур, структурных подразделений, а также общественных формирований. Укажем мероприятия, обеспечивающие функционирование СУПБ:
планирование мер для повышения уровня промышленной безопасности на ОПО, определение их задач, функций и приоритетов;
своевременное выявления факторов, которые влекут за собой снижение уровня безопасности на ОПО;
прогнозирование сценариев возникновения и развития факторов, влияющих на безопасность производства;
производственный контроль, разработка мер по предупреждению аварий, повлекших за собой травмирование людей, негативные экологические и экономические последствия;
аварийно-спасательная подготовка;
выявление экономических регуляторов, благодаря которым функционируют и взаимодействуют составляющие элементы управления промышленной безопасностью;
оценка деятельности служб и спецподразделений, руководителей, заместителей и работников организации по выполнению ими обязанностей относительно промышленной безопасности.
С марта 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [2], отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», нормы которого направлены на повышение уровня защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от аварий на опасных производственных объектах и их последствий.