Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности развития дошкольников и социально —
личностное воспитание. 4

1.1. Особенности развития дошкольников. 4

1.2. Социально-личностное воспитание детей дошкольного
возраста. 9

Глава 2. Особенности сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах
социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста. 19

2.1. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи
внутри ДОУ   19

2.2. Рекомендации по организации сотрудничества ДОУ и
семьи. 22

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 29

 

 

 



 

  

Введение:

 

Семья —
уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической
защищенности, поддержку, безусловного безоценочного принятия. Поэтому не
случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия
взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том,
что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные
социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную
деятельность. Именно поэтому данная тема актуальна на сегодняшний день. Идея
взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде
нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного
воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об
образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что
«родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Объект: Сотрудничество
ДОУ и семьи в вопросах социально-личностного воспитания детей дошкольного
возраста.

Предмет: способы
сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах социально-личностного воспитания детей
дошкольного возраста.

Цель исследования:
проанализировать способы сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах
социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста и предложить
рекомендации.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности
развития дошкольников

2. Рассмотреть
социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста

3. Проанализировать
основные формы взаимодействия ДОУ с семьей

4. Предложить
рекомендации по организации сотрудничества ДОУ с семьей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для
обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования
основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной
связи и взаимодействия детского сада и семьи.

В практике же
современного детского сада зачастую используются стандартные формы работы:
родительские собрания, родительские комитеты, выставки, реже конференции, Дни
открытых дверей, которые проводятся нерегулярно, а тема не всегда совпадает с
содержанием. В Днях открытых дверей мало родителей принимают участие. Такие
мероприятия, как турнир знатоков, КВНы, викторины, фактически не проводятся.

Это
происходит по нескольким причинам: не желание что-то менять, большая затрата
времени на подготовку не желание что-то менять, недостаточное знание специфики
семейного воспитания, неумение анализировать уровень педагогической культуры
родителей и особенности воспитания детей, неумение планировать совместную
работу с детьми и родителями и.т.д.

Изложенный
выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы
(детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию
способностей и возможностей ребенка.

И если
описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не
«на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей»
и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя
и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А
позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали
непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих
детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности развития дошкольников и социально —
личностное воспитание

1.1. Особенности развития
дошкольников

Детство — это
период самого быстрого и интенсивного развития человека. По мнению Е.О.
Смирнова, ни в каком другом возрасте человек не проходит столько специфических
стадий, как в раннем и дошкольном детстве. За первые 5-6 лет своей жизни он
превращается из совершенно беспомощного ребенка в довольно хорошо
сформированного человека со своими интересами, чертами характера, привычками и
взглядами.

Именно в эти
годы ребенок начинает ходить, действовать с предметами, разговаривать, думать,
общаться, воображать. Скорость появления новых качеств у ребенка поражает
взрослых.

Постоянное
движение ребенка вперед, появление все новых форм его самостоятельности и
инициативы характеризуются фактами, присущими развитию ребенка.

 Л.С. Выготский утверждал, что дошкольный
возраст является начальным этапом развития познавательной деятельности.
Когнитивные процессы ребенка дошкольника включают в себя: восприятие, память,
мышление, речь, воображение. [3]

 В дошкольном возрасте восприятие мира ребенком
качественно отличается от восприятия взрослого. Ребенок, в отличие от
взрослого, в большинстве случаев рассматривает предметы так, как они
воспринимаются непосредственно, он не видит вещей в своих внутренних
отношениях.

Ребенок
считает свое мгновенное восприятие единственно возможным и абсолютно верным.
Жан Пиаже, который детально изучил когнитивное развитие ребенка, назвал это
явление «реализмом». Именно такого рода реализм не позволяет нам рассматривать
вещи, независимые от субъекта, в их внутренних отношениях.

 Особое место в познавательной сфере занимает
память. Л.С. Выготский считал, что в дошкольном возрасте ведущую роль играет
память, при развитии которой существует возможность отделения от сложившейся
ситуации и наглядно-образного мышления. Память в основном носит непроизвольный
характер, но к концу дошкольного возраста, в связи с развитием игры и под
влиянием взрослого, у ребенка начинает развиваться произвольное, преднамеренное
запоминание и воспоминание.

На этапе
дошкольного детства развитие образных форм познания окружающего мира
восприятия, образного мышления и воображения имеет особое значение. В
дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают косвенный,
символический характер, становятся высшими психическими функциями.

Сначала
ребенок переходит на использование внешних приспособлений (в среднем дошкольном
возрасте), а затем они «вращаются» (в старшем дошкольном возрасте). [
7]

Основные
средства, которыми овладевает дошкольник, носят образный характер: сенсорные
стандарты, визуальные модели, представления, диаграммы, символы, планы.

Основным
путем развития дошкольника является обобщение его собственного чувственного
опыта, эмпирическое обобщение.

Дети
проявляют высокий уровень познавательных потребностей, задают большое
количество вопросов, которые отражают их желание по-своему классифицировать
предметы и явления, находить общие и разные признаки жизни и неживости,
прошлого и настоящего, добра и зла.

 Именно к этому веку вопросы касаются
происхождения различных предметов и явлений. Эти вопросы действительно
фундаментальны (откуда появился мир, откуда приходят дети). [4]

Главное
интеллектуальное достижение дошкольного возраста — ребенок начинает мыслить
разумом, на внутреннем плане.

Но это
мышление крайне несовершенно, его главной отличительной чертой является
эгоцентризм, ребенок оценивает любую ситуацию только с его позиции, с его точки
зрения. Причиной когнитивного центрирования является отсутствие дифференциации
между собой и внешней реальностью, восприятие собственной точки зрения как
абсолютной и уникальной.

Другие
особенности мышления детей проистекают из эгоцентризма и связаны с ним; это
синкретизм, «несохранение количества», искусственность, анимизм, реализм. Одним
из основных направлений развития мышления в дошкольном возрасте является
преодоление эгоцентризма и достижение децентрализации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы