Финансы организаций Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Состояние рынка микрофинансовых услуг в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Основные аспекты
микрофинансирования и микрофинансовых услуг. 5

1.1. Особенности микрофинансовых
услуг. 5

1.2. Социально-экономическое значение микрофинансовой
деятельности. 9

2. Особенности рынка микрофинансовых услуг в
России. 12

2.1. История развития рынка микрофинансирования
в России. 12

2.2. Основные тенденции развития рынка
микрофинансирования. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

На фоне ужесточения
требований к банковскому сектору и глобализации экономики в последние годы
микрофинансирование стало важной составляющей финансового рынка страны. В
настоящее время существует высокая потребность в заемных ресурсах малого и
среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и населения, создающих спрос,
который может удовлетворить в случае банкротства банков, способных к
микрофинансовым организациям.

Микрофинансовая
деятельность широко распространена во всем мире, включая Россию. В дополнение к
традиционной банковской системе микрофинансирование предоставляет доступ к
кредитам для компаний и потребителей, которые не могут претендовать на
стандартные банковские финансовые услуги из-за несоблюдения требований банка.
Поэтому на современном этапе существуют условия, при которых спрос на
банковские услуги уменьшается, а на услуги микрофинансовых организаций (далее —
МФО) увеличивается. Однако на практике деятельность МФО выявляет проблемы,
которые требуют специальных решений. Социальная значимость, рост рынка микрофинансирования,
а также присущие ему проблемы определяют актуальность исследования. Активное
развитие микрофинансовых организаций в России вдвойне важно. С одной стороны,
они востребованы населением, с другой — сложный государственный контроль за их
деятельностью. В исследовании раскрываются сущность, проблемы и перспективы
развития микрофинансовых организаций в России.

Объект исследования –
микрофинансовые услуги в России.

Предмет исследования – рынок
микрофинансовых услуг в России.

Цель исследования – проанализировать
современное состояние рынка микрофинансовых услуг в России.

Задачи исследования:

1. изучить особенности
становления рынка микрофинансовых услуг,

2. выявить особенности
микрофинансовых услуг,

3. проанализировать
современное состояние рынка микрофинансовых услуг в России,

4. выявить проблемы и
предложить пути их решения, реализация которых
позволит достичь стабильного развития микрофинансового рынка, что приведет к
повыше-нию доступности и популяризации финансовых услуг.

Использованы системный
подход и статистические методы. Анализировалась аналитико-статистическая
информация Банка России.

Сформулированные
предложения могут быть использованы для разработки антикризисной программы
Правительства Российской Федерации в указанной сфере.

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ развития рынка МФО позволяет сделать
вывод, что количество микрофинансовых организаций находится
в стадии роста и имеет положительные перспективы. Они зависит от таких
факторов, как наличие спроса у населения и малого и среднего бизнеса на услуги
МФО, уровня государственного регулирования рынка микрофинансирования, состояния
экономики страны и конкуренции со стороны банковских организаций. Вместе с тем
микрофинансовые организации как сами сталкиваются с рядом проблем, так зачастую
и сами провоцируют проблемы другим участникам финансового рынка.

Стратегические векторы развития отечественного
рынка микрофинансирования традиционно определяются Банком России как
мегарегулятором, и отражаются в таком документе, как «Основные направлениях
развития финансового рынка Российской Федерации».

Согласно экспертным оценкам, основной тенденцией
развития рынка микрофинансирования в ближайшей перспективе может стать
обострение конкуренции с банками в борьбе за привлечение клиентов, прежде
всего, за счет повышения уровня технологичности и клиентоориентированности.

Анализ текущего состояния
и тенденций в области микрофинансирования показывает, что в долгосрочной
перспективе рынок микрофинансирования продолжит качественно развиваться на фоне
сокращения числа его участников. Однако для полноценного развития рынка
необходимо решить проблемы, которые его сопровождают и препятствуют его росту,
что невозможно без совершенствования законодательства и его реализации
участниками рынка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные аспекты
микрофинансирования и микрофинансовых услуг 1.1. Особенности
микрофинансовых услуг В современном понимании
микрофинансирования датой его рождения считается 1976 год, когда профессору
экономики Мухаммеду Юнусу удалось договориться с банком Janata о выдаче денег
под своим именем (Юнус) для финансирования фермеров, которые хотели начать
собственный бизнес. $). Таким образом был создан проект деревенского банка
(Grameen Bank Prakalpa), который выдавал небольшие кредиты для начала
собственного бизнеса. Этот банк можно считать прообразом первого современного
микрофинансового учреждения.

С 1976 года и до конца
двадцатого века микрофинансирование означало предоставление средств для
создания и развития бизнеса малым предприятиям. В экономическом плане
микрофинансирование было формой малого кредита (микрофинансирование в узком
смысле). Однако к концу двадцатого столетия произошло некоторое переосмысление
микрофинансирования. С одной стороны, произошло расширение предметного состава:
клиентами микрофинансовых организаций стали не только начинающие
предприниматели, но и малообеспеченные жители села и города, которые не имеют
доступа к «классическим» банковским услугам. С другой стороны, подход к
пониманию самих микрофинансовых услуг изменился из-за включения в них не только
самого микрокредитования, но и других финансовых услуг.

Микрофинансовые
организации — это коммерческие финансовые организации, которые выдают
микрокредиты заемщикам на условиях срочности, выплаты и погашения (аналогично
кредитам, но обычно небольшими суммами на короткий период).

Микрофинансовые
организации (МФО) не являются кредитными организациями, хотя суть их
деятельности аналогична кредитной деятельности коммерческих банков [1].
Изначально микрофинансирование представляло собой услуги, связанные с выдачей
не более чем самой большой суммы кредитов (микрозаймов) лицам, для которых по
тем или иным причинам ограничен доступ к традиционному банковскому кредитованию
(удаленность расчетов, отсутствие кредитной истории или наличие негативных
моментов в кредитной истории). , незначительное количество с незначительным
сроком и т. д.). Сейчас микрофинансирование действует как часть выдачи кредитов
на небольшие суммы на условиях срочности, погашения, оплаты и краткосрочных.
Кроме того, микрофинансовые организации могут предоставлять услуги, связанные
со сбережением денег, страхованием, лизингом, денежными переводами и платежами
[2].

Микрофинансирование (как
инструмент финансового рынка и удовлетворение потребностей общества) получило
стимул для его развития в нынешнем (для нынешнего состояния) виде в последней
четверти XX в. Именно тогда в ряде развивающихся стран (Бангладеш, Бразилия,
Индия) были организованы программы микрофинансирования.

В целом, учреждения
микрофинансирования активно развивались и масштабировались только в довольно
бедных странах Азии и Африки.

Но сейчас
микрофинансирование (как финансовый инструмент и инструмент для удовлетворения
потребностей) также используется в европейских странах, США, СНГ, странах БРИКС
и других.

Можно констатировать, что
микрофинансирование в настоящее время интегрируется в мировой финансовый рынок
и становится альтернативой банковскому кредиту: создаются электронные системы
микрофинансирования, кредитные биржи, в том числе система электронных денег
WEBMONEY и т.д. [4-6].

Главная
роль в развитии микрофинансирования принадлежит ООН, которая установила новые
приоритеты, объявив 2005 год «Годом микрофинансирования» и присвоив Нобелевскую
премию мира основателю современного микрофинансирования Мухаммеду Юнусу в 2007
году. То есть микрофинансирование в целом не является «Выгодный кредит»,
существовавший в древние времена, был связан с высокими ставками и практически
условиями рабства. Современное микрофинансирование должно поддерживать развитие
общества, включая малый бизнес, но не должно превращаться в бизнес, связанный с
рабством и ростовщическим кредитованием, которое в действительности В некоторых
случаях это так. Поэтому развитие финансового (в том числе микрофинансового)
рынка страны должно быть сбалансировано относительно реального сектора
экономики, чтобы обеспечить его устойчивый рост [8, 9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы