Курсовая теория на тему «Состояние малого предпринимательства в РФ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития малого
предпринимательства в РФ.. 5
1.1. Сущность, роль и функции малого
предпринимательства. 5
1.2. Роль и критерии отнесения организаций к
субъектам малого предпринимательства в РФ.. 10
Глава 2. Особенности развития малого
предпринимательства в РФ.. 15
2.1. Анализ развития малого предпринимательства в
РФ.. 15
2.2. Проблемы и перспективы развития малого
предпринимательства в РФ.. 20
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 26
Введение:
Малый бизнес – это
базовая составляющая рыночной экономики, представляющая собой наиболее развитую
форму производственно-экономических отношений, при которой предприниматель,
работающий в условиях полной экономической самостоятельности и имущественной
ответственности, становится реальным собственником. В настоящее время малый и
средний бизнес является достаточно мощным социальным слоем общества, реальной и
серьезной экономической силой, а его поддержка и развитие является неотъемлемой
частью государственной политики. Через развитие малого бизнеса государство
решает ряд экономических, политических и социальных проблем.
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что большая часть мероприятий, направленных на
содействие развитию малого бизнеса даже в условиях стабильности экономики, либо
не доходит до практического внедрения, либо приносит гораздо меньше эффекта,
чем планировалось.
Малый бизнес в настоящее
время переживает крайне тяжелые времена, так как у большинства предпринимателей
практически отсутствуют резервы для покрытия убытков, которые образовались во
время самоизоляции. К тому же ожидается резкое снижение доходов населения и
платежеспособного спроса, что приведет к снижению выручки по сравнению с
аналогичным периодом предыдущего года, так что убытки будут еще не один месяц.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе развития малого предпринимательства в РФ.
Предметом
исследования в курсовой работе выступают организационные и
социально-экономические механизмы развития малого предпринимательства в РФ.
Целью курсовой работы
является исследование и анализ перспектив развития малого предпринимательства в РФ.
Для выполнения
поставленной цели, необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность, роль
и функции малого предпринимательства;
— рассмотреть роль и
критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства в РФ;
— провести анализ
развития малого предпринимательства в РФ;
— выявить проблемы и
перспективы развития малого предпринимательства в РФ.
Методологическую основу
курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий
объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из
числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.
Теоретическую основу
курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам малого предпринимательства в
РФ.
Структура курсовой
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая
основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы развития малого предпринимательства в РФ.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ малого
предпринимательства в РФ.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Малое предпринимательство — это движущая
сила экономики страны. Являясь отдельным видом воспроизводства, малый бизнес
основывается на инициативе и самостоятельности предпринимателя с целью
получения прибыли. При этом полную экономическую ответственность за полученный
результат несет предприниматель, осуществляющий свою деятельность. Наряду с
этим малый бизнес не просто разновидность предпринимательской деятельности
направленной на извлечение прибыли, а и одна из важных составляющих
экономической системы государства. Так же малый бизнес следует рассматривать
как основу для стабильного устойчивого развития экономики, и как фактор
повышения уровня жизни населения. Поэтому становление малого бизнеса в
государстве является путем для развития воспроизводства на микро- и
макроэкономическом уровнях, то есть, предпринимательского типа воспроизводства.
2. Малое предпринимательство играет важную
роль в экономической жизни нашей страны. За последние годы количество малых
предприятий значительно увеличилось.
Малое
предпринимательство успешно функционирует на небольших рыночных сегментах. Если
крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной
эффективности за счет экономии на масштабах деятельности, то малые предприятия
придают хозяйству гибкость, мобильность.
3. Перспективы развития малого бизнеса в
ближайшие несколько лет весьма призрачны, а пережившие пандемию предприятия еще
долго будут ощущать последствия вынужденных карантинных мер.
Несмотря на реализованную в 2020 г.
комплексную поддержку бизнеса со стороны государства, предпринимательство в РФ все
еще нуждается в новых мерах поддержки и содействия развития в столь непростых
экономических условиях. Предлагается оптимизировать комплекс мер поддержки с
учетом специфики предприятий, их преимуществ, способностей быстро реагировать
на изменения внешней среды, возможности использования инструментов цифровой
экономики.
4. Для обогащения национального
состояния государства, развития малого предпринимательства, необходимо отойти
от идеологии российской элиты, когда политика важнее экономики. Следует
создавать условия для экономического роста и способствовать совершенствованию
гражданского общества. Кроме этого, необходимо существенно уменьшить налоговое
бремя, а также отменить законодательные ограничения, мешающие развитию многих
отраслей производства. В этом случае достигается наиболее эффективное
функционирование малого бизнеса, которое в дальнейшем сможет развиваться и
модернизироваться, что в свою очередь создаст необходимые условия для
устойчивого развития экономики и повышения благосостояния населения.
Таким образом, малый бизнес
сопутствует развитию экономики страны в целом, обеспечивает внутренний рынок
товарами и услугами, а также вывоз данных товаров на мировой рынок. Малые
предприятия наиболее приспособлены к изменению экономической ситуации в стране,
к постоянным экономическим кризисам. Поддерживая малый бизнес, государство не
тратит денежные средства из своего бюджета на трудоустройство граждан. Эта
поддержка должна осуществляться как на федеральном, так и на региональном и
муниципальном уровнях с учетом региональных различий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития малого предпринимательства в РФ
1.1. Сущность, роль и функции малого предпринимательства В функционировании экономической системы
государства важнейшую роль играет развитие сектора предпринимательства. Особое
значение для эффективности данного сектора представляет успешная организация
деятельности малых предприятий[1].
Вектор развития отечественного предпринимательства во многом формируется по
западному типу. Ввиду этого, представляется целесообразным исследование опыта
стран Запада по организации управления предпринимательским сектором экономики,
в первую очередь, субъектами малого предпринимательства.
Рассматривая историческую динамику системы
управления сектором предпринимательства, можно отметить, что долгое время роль
малого бизнеса в странах Запада недооценивалась. Считалось, что малое
предприятие — это лишь начальная стадия развития крупного производства, она
недолговечна и имеет переходящий характер. Следует отметить, что подобный
подход к оценке малых производственных форм господствовал и в России в
дореформенный период.
Понимание важности малого бизнеса возникло в
мире к 1980-м годам, в первую очередь в США и Великобритании. В России в начале
90-х годов (период общего экономического спада) именно малый бизнес поддержал
российскую экономику и вовремя адаптировался к новым рыночным условиям.
Государственные предприятия же не выдержали конкуренции, были разрушены или
приватизированы. Таким образом, малый бизнес продемонстрировал свою гибкость и
способность функционировать в сложных экономических условиях, поддержал
рыночную экономику. [1] Северина В.О., Кубарь М.А. Понятие
малого предпринимательства в современной экономике // В сборнике: Современная
наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник научных трудов
по материалам XXIV Международной научно-практической конференции. — 2020. — С.
58-61.