Курсовая теория на тему Состояние и пути совершенствования механизма государственной поддержки инновационной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Роль инноваций в развитии экономики и их государственная поддержка 5
1.1. Сущность инновационного предпринимательства и его роль в развитии и конкурентоспособности государства и регионов 5
1.2. Инструменты государственной поддержки инновационного развития 9
2. Инновационное развитие РФ 12
2.1. Состояние инновационного предпринимательства в РФ 12
2.2. Государственная инновационная политика в России 15
3. Пути развития инновационного предпринимательства в РФ 21
3.1. Проблемы инновационного развития в РФ 21
3.2. Пути увеличения темпов инновационного развития РФ 26
3.3. Совершенствование инструментов инновационного развития на региональном уровне 30
Заключение 36
Список литературы 39
Приложения 44
Введение:
В современной экономике на сегодняшний день существует тенденция, которая постепенно переворачивает традиционное понимание составляющих элементов предприятия. Новое поколение предприятий создает инновационный продукт с новыми технологиями и организацией деятельности. Постоянное ускорение научно-технического прогресса, изменяющееся окружение в условиях неопределенности, ужесточение рыночной конкуренции требуют от предприятий постоянного развития и совершенствования. Все больше компаний готовы инвестировать в повышение своей конкурентоспособности для поддержания роста уровня доходов в будущем.
Инновации, или нововведения, играют важную роль не только в макроэкономическом развитии и обеспечении экономического роста, но и, в достижении целей различных компании на микроуровне. В наиболее общем виде инновации можно охарактеризовать как внедрение новшеств в производственную, маркетинговую, сбытовую, инвестиционную и финансовую деятельность компании.
Сегодня инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя и его продукции. Без инновационной деятельности немыслим научно-технический прогресс. Инновационная деятельность – это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, который можно практически использовать и распространять. Целями инновационной деятельности является: инициатива, новые идеи, создание условий для разработки и вывода инновационной продукции на рынок.
Наше государство продвигается по выбранной траектории устойчивого развития и перехода к инновационной экономике. С этой целью, Правительством РФ разработана Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, которая опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза.
В настоящее время, продолжается поиск новых путей повышения эффективности производства. С этой позиции роль НИОКР приобретает не только особенную важность, но и конкретизирует стратегии потребления ресурсов и повышения эффективности их использования.
Целью исследования является исследование состояния, определение проблем и основных путей совершенствования государственного стимулирования инновационного развития в РФ.
Задачи исследования:
рассмотреть сущность инновационного предпринимательства и его роль в развитии и конкурентоспособности государства и регионов;
изучить инструменты государственной поддержки инновационного развития;
охарактеризовать состояние инновационного предпринимательства в РФ;
изучить государственную инновационную политику в России: механизм и основные инструменты;
выявить проблемы инновационного развития в РФ;
обосновать основные направления совершенствования инновационного развития РФ с помощью мер государственной поддержки.
Объектом исследования является государственная инновационная политика в РФ.
Предметом исследования является совокупность экономических и управленческих отношений, складывающихся по поводу совершенствования механизма государственной поддержки инновационной деятельности.
При написании работы использовались методы обобщения и систематизации, методы экономического анализа.
Заключение:
Инновации играют решающую роль в прогнозировании долгосрочного выживания и развития организации, определении успеха и сохранения необходимого уровня конкурентоспособности в окружающей среде, где технологии и требования клиента изменяются очень быстро, а жизненный цикл продуктов и услуг становится короче.
Основой экономического роста является инновационное развитие, включающее в себя новые знания и технологии, полученные в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). В качестве показателя, определяющего уровень технологического развития страны, можно рассматривать национальные расходы на научные исследования и разработки.
Решение проблемы недостаточности частных НИОКР в нашей стране – создание нефинансовых условий для их увеличения в российских компаниях. Главными направлениями решения данной проблемы являются развитие конкуренции на рынках продуктов, формирование эффективного менеджмента, та же ликвидация коррупции, что особенно актуально в отношении российских госкомпаний, причем не только потому, что соответствующие барьеры для расширения НИОКР наиболее ярко представлены именно в их деятельности, но и потому, что на них приходится большая доля российского ВВП и, следовательно, больший потенциальный вклад в развитие НИОКР.
В качестве эффективных мер стимулирования инновационной и инвестиционной активности можно принять следующие решения по:
• налоговому стимулированию развития высокотехнологичных производств, участвующих в реализации регионального флагманского проекта «умной экономики», обеспечивающих рост объемов производства не менее 3% в первые три года ежегодно, а в дальнейшем не менее 5%;
• предоставлению налоговых каникул для вновь создаваемых предприятий с углубленной переработкой сырья в традиционных отраслях региональной экономики, реализующих стратегии обратной вертикальной диверсификации, расширения продуктовой линии и бережливого производства на безотходных технологиях;
• освобождению компаний, осуществляющих инновационные проекты в рамках одобренных представительным органом власти (парламентом) региональных стратегических проектов, от налогов до их выхода в течение трех лет на проектную мощность (окупаемость).
Действия органов региональной государственной власти, органов исполнительной власти должны быть направлены на проведение системных мер адекватного характера, к числу которых относятся:
• формирование системы и структуры органов управления, обеспечивающих реализацию принятых стратегических проектов. Запланированная масштабная деятельность по реализации национальных и региональных стратегических проектов без переформатирования деятельности региональных органов управления не даст результата, если экономическая и производственная составляющая не займет доминирующее положение;
• выстраивание финансово – кредитной и налоговой политики, ориентированной на реальную экономику. Деятельность финансовых институтов в стране нуждаются в существенной по содержанию национально — ориентированной корректировке;
• нацеленность механизма государственно – частного партнерства на объединение усилий по реализации Стратегии развития и всех проектов ее составляющих. Оно не должно иметь стихийный или рыночный характер. Оно должен стать началом и сердцевиной экономической, инновационной, социальной деятельности существующих акторов власти, управляющих исполнительных органов и хозяйственной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Роль инноваций в развитии экономики и их государственная поддержка
1.1. Сущность инновационного предпринимательства и его роль в развитии и конкурентоспособности государства и регионов
В Федеральном законе от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» содержится следующее определение инновации: «введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (услуга, товар), новый способ продаж или возникающий организационный подход в деловой практике, созданию рабочих мест или орга¬низации во внешних связях» .
По определению, данному в постановлении Правительства РФ о «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», «инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности» .
Здесь инновация представлена статическим результатом инновационного процесса в виде нового товара, метода и т. д.
Однако в этом определении не отражен уровень новизны, научно-технический компонент и экономическая целесообразность. Такое определение не отражает экономическую сущность инновации. Между тем, не имея четкого представления о сущности явления, невозможно им эффек-тивно управлять.
Инновационное предпринимательство представляет собой поэтапные дей¬ствия по внедрению интеллектуального продукта в производственно-хозяй¬ственную систему и на рынок с целью достижения исключительного конкурент¬ного преимущества и финансово-экономической выгоды. Оно предполагает сле¬дующие этапы, которые в определенном сочетании могут осуществляться после¬довательно или параллельно:
создание инновационных идей;
выбор и оценка преимущественно потенциальных идей;
разработка и анализ организационно-экономического механизма реали¬зации и функционирования инновационных проектов;
регистрация инновационного предприятия;
поиск требуемых ресурсов;
патентная защита разработанного интеллектуального продукта;
внедрение интеллектуального продукта в производство;
масштабное производство нового оригинального товара или использо¬вание технологии;