Курсовая теория на тему Состав органов муниципального управления и их полномочия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 5
1.1 Органы местного самоуправления: состав и основные полномочия 5
1.2 Правовые основы муниципального управления 9
1.3. Основные тенденции местного самоуправления 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ 21
2.1. Управление капитальным строительством и Градостроительный совет 21
2.2 Коммунальное хозяйство 23
2.3. Управление социальной сферой города 27
2.4. Проблемы и пути решения муниципального управления города 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
Введение:
Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.
В Конституции Российской Федерации перечислены важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка.
Актуальность работы. В настоящее время существенно возросла роль местной администрации в осуществлении муниципального управления, однако, существует ряд сложностей в ее деятельности, связанных с тем, что реформирование местного самоуправления в России еще не завершено и находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. На сегодняшний день эта проблема недостаточно изучена, что и определило актуальность данной работы.
Целью работы является: изучить состав органов муниципального управления и их полномочия.
Объектом исследования выступает муниципальное управление в РФ.
Предмет исследования органов муниципального управления и их полномочия
Гипотеза: можно предположить, что проблемы деятельности администрации города обусловлены, как недостаточной квалификацией кадровых ресурсов муниципальной администрации, так и ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на решение вопросов местного значения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия «муниципальное управление».
2. Дать анализ управлению городским хозяйством.
3. Выявить проблемы и пути их решения муниципальным управлением города.
В качестве основных методов исследования выбраны методы анализ, синтез, изучение нормативных актов и специальной литературы, констатирование, прогнозирование.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы в дальнейшем изучении данной темы.
Практическая значимость данного исследования в том, что работа может быть использована как методическое пособие главами муниципальных образований, местными администрациями, студентами и преподавателями колледжей.
Научно-исследовательская работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы и Приложения.
Заключение:
В начале работы мы предположили, что проблемы деятельности администрации города обусловлены, как недостаточной квалификацией кадровых ресурсов муниципальной администрации, так и ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на решение вопросов местного значения.
Целью работы стало изучение состава органов муниципального управления и их полномочия.
Объектом исследования: муниципальное управление в РФ.
Предмет исследования: органов муниципального управления и их полномочия.
В первой части исследовательской работы нами рассмотрены теоретические аспекты понятия «муниципальное управление».
Одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление. Его гарантии закреплены в Конституции РФ.
«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти»,
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Современные тренды местного самоуправления (далее – МСУ) в Российской Федерации (далее – РФ) непосредственно формируются из федеральных решений, которые напрямую влияют на положение муниципальных образований (далее – МО) и развитие МСУ.
Во второй части исследования нами проанализировано управление городским хозяйством.
— цены на рынке жилья непосредственно связаны со сметной стоимостью строительства нового жилья. Рынок строительных услуг, таким образом, представляет собой первичный рынок, где на цены влияние оказывают издержки строительных организаций; рынок готового жилья является вторичным, где на цены действует множество факторов, включая степень износа, местоположение и т.д.
Существенное торможение строительного процесса в городах происходит из-за неурегулирован¬ности вопроса о собственности на землю. Для решения этой проблемы применя¬ется механизм создания искусственной монопсонии — Управления ка¬питального строительства (УКС) города, которое выступает в качестве генерального заказчика на рынке строительных услуг.
— Анализ динамики показателей работы предприятий сферы ЖКХ за 2005–2017 гг. определил два наиболее приоритетных пути развития этой сферы. Первый путь — совершенствование сферы ЖКХ как производственной единицы в общей экономике страны, а именно — улучшение состояния жилищно-коммунальной инфраструктуры, увеличение производственных мощностей, что потребует дополнительных вложений, но, в итоге, позволяет повысить эффективность работы ЖКХ в целом. Второй путь развития — формирование эффективного и рационального механизма установления тарифов на коммунальные услуги для потребителей, и конкретно — для населения страны.
— Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя. Они предъявляют большой спрос на рабочую силу, различные машины и оборудование, материалы, финансовые ресурсы и в этом проявляется их связь с материальным производством. В свою очередь высокий уровень развития социальной сферы оказывает огромное влияние на формирование человека – работника с активной жизненной позицией, на повышение производительности общественного труда.
Также нами были рассмотрены проблемы и пути их решения муниципальным управлением города.
Таким образом, можно утверждать, что все задачи, поставленные в исследовании, были выполнены:
1. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «муниципальное управление».
2. Дан анализ управлению городским хозяйством.
3. Выявлены проблемы и пути их решения муниципальным управлением города.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
1.1 Органы местного самоуправления: состав и основные полномочия
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ). [1]
Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. [1]
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования (Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) [1]
Таким образом, одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление. Его гарантии закреплены в Конституции РФ.
«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», — говорится в статье 12 Основного закона.
Кроме того, вопросам местного самоуправления посвящена отдельная, 8 глава Конституции РФ. В ней, в частности, приписывается, что «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».
Поправками в Конституцию, поддержанными россиянами в ходе общероссийского голосования, также уточняется, что местное самоуправление наряду с органами государственной власти входит в единую систему публичной власти в РФ, они «осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».
Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий местного самоуправления.
Полномочия органов МСУ, в свою очередь, прописаны в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем используется понятие «вопросы местного значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Кроме того, вопросы ведения органов местного самоуправления прописаны и в других федеральных законах.
К таким полномочиям, в частности, относятся: [1]
— создание муниципальных предприятий и учреждений и осуществление их финансового обеспечения;
— установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
— организация тепло- и водоснабжения, водоотведения;
— организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
— утверждение генеральных планов городского округа, городского поселения, правил землепользования и застройки;
— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;
— присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети;
— создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением;
— создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа, внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
— подготовка, материально-техническое обеспечение и проведение местных выборов и референдумов;
— разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
— утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;
— утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;
— участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований;
— организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, городского округа;
— выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
— обеспечение проживающих в городском округе, городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;
— сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, городского округа;
— создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, муниципального района, городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.