Курсовая теория Юриспруденция История государства и права России

Курсовая теория на тему Сословно-представительная монархия как особый вид формы правления в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Складывание сословно-представительной монархии в XVI-XVII вв. 6

1.1 Предпосылки образования сословно-представительной монархии в XVI-XVII вв 6

1.2. Общественный строй 12

1.3 Государственный строй 15

2. Высшие органы власти и управления 20

2.1 Центральные органы управления 20

2.2. Система местного самоуправления 24

2.3 Церковная организация 26

Заключение 30

Список использованной литературы 33

  

Введение:

 


Вообще история государства России основывается на определенном базисе, в связи с которым происходит смена типов и форм государства, правовых систем. Развитие государства и права есть часть истории человечества, тесно связанная с историей народного хозяйства, культуры и другими отраслями человеческой деятельности. С утверждением сословно–представительной монархии усилилась борьба между идеологами сильной царской власти и носителями идей феодальной раздробленности, что нашло отражение в дошедших до нас исторических документах.

Значительный интерес в этом отношении представляют реформы первой половины XVI века, проведенные в царствование Ивана Грозного и ознаменовавшие важный этап на пути превращения России в государственно-представительную монархию. Новые явления в правовой жизни государства, необходимость решения проблем центральной власти и в то же время провал системы правления вице–короля и ее несоответствие требованиям времени поставили на повестку дня вопрос о важности поиска альтернативной системы правления. модель местного самоуправления, основанная на принципах, которые наилучшим образом соответствовали новой форме правления Российского государства.

Одним из основных направлений государственной политики, направленной на укрепление государственного аппарата, было проведение земской и земской реформ, которые впервые конституировали институты самоуправления в России. Однако, несмотря на то, что губные и земские учреждения представляют собой одно из наиболее любопытных явлений политико–правовой действительности Российского государства, опыт их законодательного регулирования и практической деятельности широко не известен.

Актуальность темы данного курса заключается в том, что в настоящее время в Российской Федерации идет укрепление государственности и активный поиск «национальной идеи», а также изучение периода становления и ликвидации государственно-представительной монархии в среднеевропейской России С XVI по начало XIX века. начало XVII века, когда Россия с честью преодолела наихудшие бедствия и страдания, может служить примером восстановления государственности в нашей стране. Появление Земских соборов означало установление в России сословно-представительной монархии, характерной для большинства западноевропейских государств. Специфика государственных представительных органов в России заключалась в том, что роль «третьего сословия» (городских буржуазных элементов) была намного ниже, и, в отличие от некоторых аналогичных органов Западной Европы (парламент в Англии, «Генеральные штаты» во Франции, Кортесы в Испании), Земские соборы не проводились, не состоялись. они не ограничивали, а усиливали власть монарха. Первая половина 17 века была периодом расцвета сословно-представительной монархии, когда важнейшие вопросы внутренней и внешней политики государства решались с помощью Земских соборов. В первые годы правления царя Михаила Романова, в условиях разрухи и тяжелого финансового положения после интервенции и социальных потрясений, правительству было особенно необходимо опираться на основные группы правящего класса. С середины XVI до конца XVII века наблюдался рост власти и авторитета царя, значительное снижение политической власти бояр, что позволило Петру I перейти от одной формы государственного устройства к другой, от сословно-представительной монархии за самодержавие.

Тема, изучаемая в исторической научно-образовательной литературе, указывает на то, что к середине XVI века в России сложились следующие предпосылки для формирования государственно-представительной монархии: увеличение территории, увеличение численности населения и увеличение его плотности потребовали реорганизации государственных институтов. местные органы власти; чтобы ликвидировать или ограничить монастырское землевладение, необходимо было укрепить великую власть; рост коррупции и взяточничества потребовал усиления власти землевладельцев.

Целью курсовой работы является подробный анализ зарождения и развития сословно-представительной монархии в России в XVI-XVII веках.

Задачи, поставленные при написании курса:

— описать социально-экономические и политические условия формирования государственно-представительной монархии в России;

— описать высшие органы власти и управление Государственной представительной монархией в России;

— определить экономическое состояние России при Государственной представительной монархии;

— проанализировать научную и учебную литературу по изучаемой теме.

Курс состоит из двух глав, введения, заключения, списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Столетие с середины XVI до середины XVII в. отмечен значительным расширением территории Русского государства, в первую очередь на востоке. Россия становится все более многонациональной. Меры, принимаемые правительством для централизации управления, ведут к укреплению государства.

Этот период характеризуется заметными изменениями в социальной организации. Развернувшаяся борьба между феодальной аристократией и основной массой класса феодалов ведет к укреплению позиций дворянства. Положение эксплуатируемого класса характеризуется окончательной консолидацией крестьян, а также растущим сближением статуса крестьян и рабов. В России сословно–представительная монархия возникла в XVI веке в период правления Ивана IV Грозного, на фоне других прогрессивных реформ этого политического деятеля в области права и государственного правления. Началом существования данной формы правления в России можно считать созыв Земского Собора 1549 года. Государство решает свои задачи через соответствующие учреждения (административные, военные, судебные и пр.), которые имеют властные полномочия и руководствуются законами, требующими определенного делопроизводства. Государственный аппарат, поэтому представляет собой систему тесно связанных друг с другом учреждений, осуществляющих законодательную, распорядительно–исполнительную и судебную деятельность.

Вступление феодализма в стадию зрелости соответствует изменению формы государства, которое становится государственной представительной монархией. Власть монарха усиливается, что отражено в новом титуле. Однако король все же не может обойтись без специальных органов, выражающих волю классов. Самый важный из них-Земский собор. Роль Боярской Думы постепенно уменьшается. Новая форма государства также соответствует новым местным органам власти. Система откупа заменяется системой губного и земского самоуправления, что существенно ущемляет политические и экономические интересы бояр и привлекает к управлению широкие массы дворянства и Посадской верхушки.

Государственный аппарат России формировался постепенно, в ходе объединения земель вокруг Московского княжества и образования единого централизованного государства, развивался и усложнялся по мере упрочения государства, изменения экономики и социальной структуры общества, внутренней и внешней обстановки. История государственных учреждений – это часть отечественной истории. Она помогает понять особенности, закономерности развития Российского государства и общества. К концу XVII в. государственный аппарат в России в целом способствовал укреплению самодержавной монархии, но громоздкость, недостаточная определенность функций различных приказов, отсутствие системы подготовки квалифицированных кадров, неразвитость самоуправления снижали эффективность его деятельности и мешали развитию государства, не отвечали запросам нового времени.

Подводя итоги государственно-представительного периода в России, следует отметить, что за это время институты власти изменились. В разные промежутки времени роль того или иного из них усиливалась. В то же время происходили процессы социальной дифференциации и консолидации социальных слоев и групп, что привело к формированию новой иерархической структуры российского общества. Формы эксплуатации подчиненного населения эволюционировали в сторону ужесточения, что привело к росту социальной напряженности в стране. Информационными сигналами о сбоях системы служили локальные и массовые выступления разных слоев: крестьянства, казачества, посадского населения и — в определенной степени — знати. Сохранение феодальной сущности Московского государства в XVII в. пошло по пути изменения формы власти с сословно-представительной монархии на абсолютную. То, чего не сумел достичь при всем своем желании Иван IV Грозный, достиг в иных исторических условиях

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Складывание сословно-представительной монархии в XVI-XVII вв.

1.1 Предпосылки образования сословно-представительной монархии в XVI-XVII вв

Сословно–представительная монархия – важный этап в истории феодального государства и права, соответствующий эпохе зрелого феодализма. Социально–экономические и политические процессы в ХVI веке определили изменение и формы правления Русского государства: в середине ХVI века начинает складываться сословно–представительная монархия, особенностью которой являлось привлечение царской властью для решения важнейших вопросов представителей не только господствующих сословий (бояр, духовенства, дворян), но и верхушки городского населении. Власть монарха в этот период еще недостаточно сильна, чтобы стать абсолютной, и вынуждена обращаться за помощью к городской знати, прежде всего к купцам, богатым ремесленникам. Без их поддержки (прежде всего финансовой) было невозможно ни дальнейшее укрепление государственного аппарата, ни усиление регрессивной политики, ни проведение активной внешнеполитической деятельности. При этом главной опорой царя продолжало оставаться дворянство. Городская знать была заинтересована в этом союзе, так как сильное централизованное государство, власть монарха могли способствовать развитию внутренней и внешней торговли.

Социальное напряжение, порожденное опричным террором, в сочетании с социальным напряжением, вызванным закрепощением крестьян, породили острейший кризис. Слом механизмов управления государством, война царя со своими поданными в период опричнины вызвали политическую нестабильность. Это состояние Российской государственности получило название Смутного времени (рубеж XVI – XVII вв.).

Правление Василия III, внесшего значительный вклад в историю России в Средние века, пришлось на начало XVI века. За годы его пребывания на великокняжеском престоле произошло много событий: завершилось объединение русских земель вокруг Москвы и окончательно сформировалась

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы