Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему Сословная политика Екатерины II

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА I ЛИЧНОСТЬ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ.. 5

1.1 До восшествия на
престол. 5

1.2 Начало правления. 8

1.3 Просвещенный абсолютизм. 11

ГЛАВА II СОСЛОВНАЯ ПОЛИТИКА.. 17

2.1 Положение сословий до реформ
Екатерины Великой. 17

2.2 Положение сословий после реформ
Екатерины Великой. 18

2.3 Последствия реформ местного
самоуправления. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Различные историки по-разному
оценивают время правления Екатерины II. И это не случайно. Вклад Екатерины в
российскую историю весьма спорен, поскольку ее время было отмечено самым
сильным ужесточением крепостного права, обнищанием народа, тоном, который установила
императрица, тратя фантастические суммы на своих любовников.

Это время падения обычаев,
девальвации моральных ценностей, времени бессмысленных политических зигзагов,
похороненных многими многообещающими начинаниями и обусловленных влиянием на
императрицу фаворитов, которые сменяли друг друга. Но с другой стороны, это
эпоха военной мощи страны, укрепления власти и безопасности Российского
государства, значительных внутренних политических преобразований и
беспрецедентного расцвета культурной жизни.

Поскольку ее благополучное
нахождение на троне целиком и полностью зависело от поддержки дворян, то в
отношении них проводилась политика максимального благоприятствования, что
выражалось в даровании им небывалых прав и свобод.

 Есть много противоречивых суждений о самой
императрице. Некоторые считают её лживой, легкомысленной, легко поддающейся на
чужое влияние, другие видят в нем общую природу, человека с высшим
образованием, энергичного, чрезвычайно функционального, самокритичного,
знающего его слабости и сильные стороны.

И хотя прошло более двух столетий
с момента правления Екатерины II, и за этот период было написано много работ об
этой эпохе, актуальность этой темы не уменьшается.

Потому что чем больше нам удается
узнать об этой странной и загадочной женщине, тем больше она кажется непонятной
и необъяснимой. Царствование Екатерины II оставило след во всем последующем
культурном развитии России. Столетие ее правления называется веком
просвещенного абсолютизма. Екатерина смогла просветить своих подданных и
приблизить российскую культуру к западной. Она также внесла значительные
изменения в механизмы управления государством.

Царствование Екатерины II длилось
более трех с половиной десятилетий (1762-1796). Он наполнен многими событиями
во внутренних и внешних делах, реализацией проектов, которые продолжали то, что
делал Петр Великий.

Время правления Екатерины II
называется эпохой просвещенного абсолютизма. Значение просвещенного абсолютизма
состоит в политике следования идей Просвещения, которые выражаются в проведении
реформ, которые разрушили некоторые из устаревших феодальных институтов (а
иногда и шаг к буржуазному развитию).

Мысль о государстве с
просвещенным монархом, способном трансформировать социальную жизнь в новые,
разумные начала, получила широкое распространение в XVIII веке. Сами монархи, в
условиях распада феодализма, созревания капиталистического стиля,
распространения идей Просвещения, были вынуждены встать на путь формирования.

Актуальность. Царствование
Екатерины II стало одним из самых выдающихся периодов в истории российского
государства. Во внутренней политике Екатерина II провела ряд реформ, которые
серьезно изменили роль дворянства в Российской империи, сделав ее основой
российской самодержавия на протяжении десятилетий. В то же время положение
крестьян значительно ухудшилась, что, в частности, привело к восстанию под
руководством Е. Пугачева.

В то время был также решен ряд
серьезных внешнеполитических проблем, стоящих перед Россией в течение
нескольких столетий: выход на Черное море, устранение традиционного
политического соперника на юго-западе, то, что было речью, ослабление Османской
империи и разрушение Крымского ханства. Однако исчезновение с политической
арены Польши привело к увеличению Пруссии и Австрии.

Несмотря на то, что правление
Екатерины II всегда вызывало большой интерес у исследователей, среди которых
такие выдающиеся историки, как Платонов, Каменский, Шмурло, Валишевский,
Заичкин, Лядов, Сорокин, Павленко, что определяет актуальность этой работы.

Цель работы – изучить особенности
сословной политики Екатерины Великой.

Задачи, которые необходимо решить
для достижения цели.

1)Изучить личность императрицы до
ее восшествия на престол.

2)Проанализировать начало ее
правления.

3)Выявить особенности
просвещенного абсолютизма

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Серьезной проблемой Российской
империи была социальная напряженность во всех слоях населения. С целью решить
эту проблему Екатерина II предприняла губернское реформирование, целью которого
было, с одной стороны, усиление административного аппарата на местах, с другой
— предоставление возможности провинциальному дворянству самому распоряжаться
средствами для подавления крестьянских движений.

Только при Екатерине II были
заложены основы, которые стали решающими до введения новых институтов в 1864
году. Екатерина II стремилась создать местные органы со всеми имениями с
правами на внутреннее управление и задачами местного самоуправления. Были
созданы провинциальные и окружные дворянские ассамблеи, которые избрали
должностных лиц местного самоуправления и суда. Обществам было предоставлено
право заменить значительную часть должностей провинциальной, городской и
окружной администрации и суда по выбору.

Поскольку ее благополучное
нахождение на троне целиком и полностью зависело от поддержки дворян, то в
отношении них проводилась политика максимального благоприятствования, что
выражалось в даровании им небывалых прав и свобод.

Линия Екатерины II для усиления
абсолютизма в государственном управлении, его централизация и личное подчинение
императрице были последовательно воплощены в губернаторской реформе. Ему
подчиняются таможня, судьи, различные комиссии, полиция, -все "гражданские
места", "земные правительства". Губернатор получил огромную
власть, которая действовала ранее за пределами губернатора и в области
центрального подчинения. В результате Крестьянской войны были обнаружены
недостатки реформы губерний, и она была модернизирована.

В 1785году был принят Жалованная грамота
городам, сочетающая производственные и территориальные принципы создания
самоуправления в городах. Анализ показал, что все его нормы были направлены

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ЛИЧНОСТЬ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ

1.1
До восшествия на престол

будущая императрица родилась 21
апреля1729 года в семье прусского военного. Родители не слишком заботились о ее
воспитании. Мать  жестоко наказывала свою
дочь за каждый проступок. Несмотря на отсутствие образования, Екатерина
произвела впечатление развитой и многообещающей девушки.

Екатерина была племянницей принца
Карла-Августа, епископа Любечского, бывшего жениха Елизаветы Петровны, который
умер незадолго до их свадьбы. В память о нем императрица согласилась с
предложением прусского короля Фридриха II и в декабре 1743 года, 14-летняя Екатерина
была привезена в Россию как невеста наследника престола Петра Федоровича.[1]

До брака невеста изучала русский
язык и Закон Божий. Вероятно, ее мечты заставили ее стать довольно русской и
забыть свое немецкое происхождение. Она была амбициозна по своей природе и
способна к терпению, хитрости, риску и приключениям для достижения цели. В
любом случае, она пыталась проявить любовь к русскому языку, русским обычаям и
православной вере.

Брак (1745 год) не принес счастья
молодежи. Не было любви, семья потерпела неудачу. Это были два разных человека.
С одной стороны, наполовину мальчишка ограниченного разума, не столь далекий,
ложный, плохой характер, слабый, не понимает и не признает эту другую
непонятную страну; с другой стороны, мечтательная, девушка с безграничным
тщеславием и фантазией.

Долгая, скучная, серая семейная
жизнь подпитывала взаимное нежелание и ненависть между ними. Кроме того,
Екатерина долгое время, даже девять лет, не могла родить наследника, что
вызвало недовольство.

Но рождение сына Павла не
изменило отношения к ней вокруг нее. Помимо ее несчастий, Елизавета Петровна,
сразу после рождения Павла, привела его к себе и сама занялась его воспитанием.

К счастью, бесконечное,
мучительное и мучительное одиночество принесло большую пользу. За 18 лет
бестолкового времени, которое она потратила на чтение многих книг, она сделала себя
образованными. Философские труды и книги об управлении государством и правом
сделали её одной из самых образованных женщин того времени и подготовились к
той большой роли, которую она должна была сыграть.[2]

Елизавета умерла в конце 1761 г.,
и ее племянник вступил на трон под именем царя Петра III. В его правление был
опубликован известный манифест о предоставлении свободы и свободы российскому
дворянству, то есть освобождении дворянства от обязательной службы. Манифест 18
февраля имел очень важное принципиальное и практическое значение. Он закончил
почти триста лет обязательной военной службы землевладельцев и превратил их из
службы в привилегированное поместье. С освобождением землевладельцев от
обязательной службы их власть над крестьянским населением их поместий была не
только отменена или ограничена, но, наоборот, во второй половине XVIII века
власть та достигла своего крайнего развития, Между тем, что основной основой
укрепления крестьян для владельцев в XVIII веке были именно интересы
государственной службы.

Манифест 18 февраля приветствовал
дворянство, конечно, с энтузиазмом, однако очень скоро политика Петра III и его
личное поведение вызвали всеобщее недовольство против него. Он не понимал и не
уважал верования и обычаи православной церкви и демонстрировал им полное
пренебрежение. [1] Валишевский, К. Вокруг
трона: Екатерина II, императрица Всероссийская / К. Валишевский. — М.:
ТЕРРА-Книжный клуб, 2016. С 56 [2] Гусляров, Е.Н. Екатерина
II в жизни. Систематизированный свод воспоминаний современников, документов
эпохи, версий историков / Е.Н. Гусляров. — М.: Олма-пресс, 2012. С 216

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы